» » » Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст


Авторские права

Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст

Здесь можно скачать бесплатно "Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: христианство. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Новый Завет: культурно-исторический контекст
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый Завет: культурно-исторический контекст"

Описание и краткое содержание "Новый Завет: культурно-исторический контекст" читать бесплатно онлайн.








8:33. Первоначально слово «сатана» означало «враг» и могло использоваться во множественном числе (хотя это встречается редко); но в раннехристианской литературе и древнейших еврейских писаниях это имя относится к дьяволу. Иногда говорят, что некто действует подобно какой-то известной личности (напр., Иоанн «в духе и силе Илии» — Лк. 1:17), и Иисус здесь, по-видимому, использует сходную гиперболу: как и сатана, Петр предпочитает земное божественному (ср.: Мф. 4:8—10). Называя Петра именем главного искусителя и обвинителя, Иисус подчеркивает серьезное заблуждение Своего ученика в этом вопросе.

Ученику надлежит находиться «позади» учителя, «следовать» за ним; возможно, словами «отойди от Меня» Иисус ставил Петра на место, соответствующее его подчиненному положению. В греческих ученых кругах человека могли упрекнуть за приземленное мышление, неспособное возвыситься до божественных предметов.

8:34–37. Крест был орудием страшной казни. «Взять крест» означало нести горизонтальную перекладину до места казни сквозь глумящуюся толпу народа. В возвышенно риторическом стиле Иисус говорит о том, к чему должны быть готовы все истинные ученики: если они последуют за Ним, то встретят презрение и смерть, потому что этот путь ведет к кресту. Но жизнь дороже самого мира, и отдать жизнь в этом мире, чтобы получить ее в грядущем — мудрое Решение (ср.: 2 Вар. 17:2,3; 51:15,16); нет таких сокровищ, за которые можно было бы выкупить жизнь (Пс. 48:8,16).

8:38. Выражение «Сын Человеческий», вероятно, восходит к Дан. 7:13,14. Царство, о Котором мечтали ученики, не замедлит придти; но ему будет предшествовать период великих испытаний и растления мира. Многие в дни Иисуса верили, что канун Царства будет отмечен страданиями и разгулом греха, но Петр вместе с другими учениками предпочитал закрывать на это глаза, считая, что всего этого либо не будет вообще, либо им удастся одержать победу каким-то чудодейственным образом.

9:1. В этом стихе Иисус говорит о грядущей славе, упоминавшейся в предшествующих стихах, свидетелями которой предстоит стать ученикам в 9:2-13. Поскольку Мессия уже явил Себя, слава Его грядущего Царства тоже присутствует рядом.

9:2-13 Преображение на горе

Бог явил Свою славу Моисею на горе Синай, и Моисей сошел с горы, сияя отраженным светом Божьей славы (Исх. 32–34). В Мк. 9:2—13 слава Иисуса, Который превосходит Моисея и Илию, также явлена на горе; таким образом, Он и есть последний воздвигнутый Богом посредник, в чьи уста Бог влагает Свои слова (Втор. 18:18,19).

9:2. Гора Синай была местом, где Бог явил Свою славу. Иисус ждет «шесть дней», прежде чем взойти на гору стой же целью (Исх. 24:16). В том, что Иисус взял с Собой троих учеников, можно усмотреть аллюзию на Исх. 24:1,9, хотя это не столь очевидно (там присутствовали и 70 старейшин). Преображение известно и из греческих мифов, и из еврейской апокалиптической литературы, однако ближайшей аналогией преображению Иисуса является прославление Моисея на горе Синай.

9:3. В еврейской литературе ангелы и другие небесные существа почти всегда облачены в белые одежды.

9:4. Как известно из Библии, Илия избежал смерти; Моисей был похоронен Самим Богом, а в ряде еврейских преданий даже утверждается, что Моисей еще жив (см. коммент. к Отк. 11:6). Возвращения этих великих мужей в конце времен ожидали с особым нетерпением.

9:5,6. Предложение Петра сделать кущи на горе может вызвать ассоциации с израильскими кущами в пустыне, когда Бог пребывал среди Своего народа в скинии в дни Моисея.

9:7. Небесный голос повторяет весть, прозвучавшую в Мк. 1:11, но, возможно, содержит и другую библейскую аллюзию. Повеление «Его слушайте» восходит к Втор. 18:15, где Бог наказывает израильтянам слушать пророка, которого Он им воздвигнет, — грядущего нового Моисея.

9:8. Описание неожиданного исчезновения Илии и Моисея согласуется с еврейскими представлениями, получившими наиболее полную разработку у позднейших раввинов, о способности Илии появляться и исчезать по своей воле, подобно ангелу.

9:9,10. Неудивительно, что, будучи детьми своего времени, сформировавшимися в лоне еврейской культуры, ученики не могли понять, что произошло; они считали, что все праведники будут одновременно воскрешены в конце времен (ср.: Дан. 12:2).

9:11. Евреи верили, что Илия возвратится перед концом света (Мал. 4:5), чтобы приготовить путь Господу (Мал. 3:1; Сир. 48:1—10), хотя мнения относительно конкретного содержания его миссии не совпадали.

9:12. Илия должен придти, чтобы «устроить все», т. е. привнести мир в семьи (Мал. 4:6; позднейшие раввины истолковывали это пророчество как обещание привести в порядок израильские родословия, но в рассматриваемый период этот текст понимали более широко).

9:13. Большинство иудеев ожидали реального Илию (которого ученики видели беседующим с Иисусом), но, напоминая, что обетование о возвращении Илии исполнилось в лице Иоанна, Иисус истолковывает этообетование не буквально, как большинство Его современников, а символически.

9:14–32 Маловерие учеников

9:14,15. В отличие от учеников Иисуса (6:12,13), книжники не претендовали на то, чтобы творить чудеса. Законоучители знали Библию лучше учеников, поэтому неспособность учеников продемонстрировать силуБожью другими способами могла подорвать доверие к ним со стороны окружающих.

9:16–18. Одержимость людей, которые не в состоянии контролировать реакции своего тела, можно сопоставить с примерами одержимости духом. Эти примеры встречаются во многих культурах прошлого и подтверждаются современными антропологическими исследованиями. Некоторые писатели отмечают связь между формами демонической деятельности и поведением эпилептиков (однако эпилепсия и одержимость бесами различаются в Мф. 4:24). Эти параллели могут указывать на то, что дух вызывает приступ, который захватывает рассудок, между тем припадок может быть вызван также и другими причинами.

9:19. Считалось, что лучшие ученики могут заменить учителя в его отсутствие; иногда учитель поручал своим наиболее способным ученикам самостоятельно проводить занятия. Здесь же речь идет о деятельности другого рода (9:29), но Иисус уже подготовил их (6:7-13).

9:20–22. Одержимые бесом часто склонны к самоубийству (ср.: 5:5), и эта тенденция отмечается в разных культурах. См. также коммент. к Мф. 4:24.

9:23–27. Обычно экзорцисты пытались подчинить бесов, призывая духов более высокого ранга, используя пахучие коренья или применяя болевые приемы. Иисус ограничивается простым повелением, демонстрируя тем самым Свое могущество.

9:28–30. Еврейские учителя также имели обыкновение разъяснять ученикам наиболее сложные истины наедине. Хотя некоторых раввинов считали чудотворцами, они крайне редко предполагали способность творить чудеса в своих учениках, а о том, чтобы делать это «именем» учителя, не могло быть и речи (ст. 39). Изгоняя бесов, экзорцисты обычно рассчитывали только на себя, или, точнее, на свою способность манипулировать другими силами; в отличие от них, Иисус отводит главную роль молитве (9:29).

9:31. Из контекста Дан. 7:13,14, где говорится, что Бог отдаст Свое Царство тому, кто подобен Сыну человеческому, явствует, что прославлению будет предшествовать страдание под властью нечестивого земного правителя (Дан. 7:18–27).

9:32. Современники Иисуса не связывали свои ожидания Мессии с неизбежным страданием; чтобы понять весть Иисуса, люди должны были произвести переоценку ценностей, пересмотреть многие свои представления (ср.: Мк. 8:29–33). Ученики всегда проявляли к своим раввинам подчеркнутое почтение. Они могли обсуждать между собой любые вопросы, но не осмеливались вовлекать в свои диспуты учителя.

9:33–37 Дитя — наибольшее

9:33,34. В древности люди, за редкими исключениями, были лишены возможности продвигаться вверх по социальной лестнице и довольствовались ролью, предназначенной им от рождения. Даже разбогатев, человек из низшего сословия не мог преодолеть барьер, надежно защищавший аристократов от посягательств на их привилегии. В религиозных кругах статус человека определялся благородным происхождением, возрастом или знанием закона; так, например, в Кумранской общине ежегодно устраивалась проверка соответствия каждого ее члена занимаемому положению, определявшая, в частности, его место на общем собрании и очередность предоставления слова. Короче говоря, проблема человеческого статуса, — по каким бы критериям он ни определялся, — стояла в древнем обществе чрезвычайно остро (см. коммент. к 1 Кор. 14:27). Многие иудеи надеялись, что в грядущем мире они обретут новый статус, основанный не на благородстве происхождении, а на верности Божьему завету.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый Завет: культурно-исторический контекст"

Книги похожие на "Новый Завет: культурно-исторический контекст" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кинер Крейг

Кинер Крейг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст"

Отзывы читателей о книге "Новый Завет: культурно-исторический контекст", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.