» » » Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст


Авторские права

Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст

Здесь можно скачать бесплатно "Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: христианство. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Новый Завет: культурно-исторический контекст
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый Завет: культурно-исторический контекст"

Описание и краткое содержание "Новый Завет: культурно-исторический контекст" читать бесплатно онлайн.








12:56,57. Такие признаки изменения погоды (12:54,55) были всем понятны; Иисус имеет в виду, что истинность Его вести не менее очевидна.

12:58,59. Здесь Иисус подразумевает древний обычай заключения в темницу за долги (упоминаемый и в Ветхом Завете, напр., в Лев. 25:39–41; Ам. 2:6). Заключенный в темницу полностью зависел от своих друзей, которые могли внести за него требуемый залог, иначе его не выпустили бы из темницы.

13:1–9 Покайся или погибнешь

13:1–5. Как и многие другие народы в древности, евреи считали, что все несчастья, выпадающие на долю человека, являются следствием его грехов. Сообщение о жестокости Пилата вполне согласуется с известными из других источников сведениями о его враждебном отношении к иудеям, а присутствие галилеян в Иерусалиме объясняется тем, что это были паломники, пришедшие на праздник. (Пилат приезжал в Иерусалим, чтобы иметь возможность самому контролировать ситуацию.) «Силоамская башня», вероятно, возвышалась над городской стеной Иерусалима у Силоамского пруда; скорее всего, она входила в систему городского водоснабжения, реконструированную в правление Пилата.

13:6. На палестинских виноградниках часто росли деревья.

13:7. Если в течение определенного времени смоковница не приносила плодов, то она уже считалась неплодоносящей (см. коммент. к Мк. 11:12–14). В этой "притче виноградарь проситхозяина повременить еще год, чтобы окончательно убедиться, что дерево не будет больше плодоносить (ср.: Ис. 65:8). По раввинскому толкованию Лев. 19:23, употреблять плоды с нового дерева нельзя в течение трех лет (хотя, строго говоря, иудаистская традиция относит это установление к маслинам, а не к смоковницам). Согласно позднейшему иудаистскому учению, Бог исследовал грехи Израиля каждый год, чтобы решить его будущее на ближайший год; однако не ясно, имеет ли в виду Иисус именно это.

13:8. Виноградарь отвечает хозяину как, возможно, его раб, но при этом ходатайствует за смоковницу. Окапывание и внесение удобрений были обычными сельскохозяйственными процедурами, но смоковницу не удобряли навозом; работник же хочет сделать все, что в его силах, для спасения дерева. Еврейские учителя спорили по поводу того, может ли покаяние Израиля отдалить установленное время конца, но были единодушны в том, что Бог может отложить Свой суд, если увидит покаяние.

13:10–17 Исцеление в субботу

13:10. По субботам в "синагоге обычно читали приглашенные учителя.

13:11,12. В древних медицинских текстах термин «освобождать» описывает излечение искривления позвоночника и сопутствующих болезней. Тот же термин употребляется и для освобождения от одержимости бесом.

13:13,14. Аргументы начальника синагоги выглядят логично: работа по субботам запрещается, а для исцеления есть другие шесть дней недели. Проблема состоит в том, что библейские законы о субботе не ограничивали деятельности Бога, и единственная физическая работа, которую совершает Иисус — это возложение рук (хотя некоторые "фарисеи и это считали работой). Даже фарисейские предписания формально запрещали только лечение врачом, но о допустимости молитвы за больного в субботу фа-Рисеи спорили. Впрочем, фарисеи могли и не присутствовать при этом исцелении; большинство из насчитываемых на тот период 6 тыс. фарисеев жили в Иудее.

13:15,16. Здесь Иисус снова использует традиционный раввинский аргумент «насколько же более» (qal vahomer): если можно отвязать вола или осла в субботу (один из допустимых в субботу видов работы — связывание и развязывание), то разве нельзя освободить «дочь Авраамову» (т. е. израильтянку) от сатанинских уз?

13:17. Аргументы «по аналогии» принимались в еврейских правовых спорах, и здесь Иисус демонстрирует блестящее владение этим полемическим приемом. Кульминационным моментом спора служил (как вгреческой, так и в иудаистской традициях) ответ главного героя, который заставлял оппонентов замолчать, так что победа Иисуса в глазах читателей Луки не подлежала сомнению.

13:18–30 Природа Царства

13:18. «Чему подобно?..» — традиционное раввинское вступление к "притче, которая должна проиллюстрировать мысль рассказчика.

13:19. Все знали, что горчичное семя необычайно мало; действительно, трудно найти что-нибудь меньшее по размеру, различимое невооруженным глазом. Вместе с тем, из этого малого семени вырастал огромный куст размером с дерево (в окрестностях Галилейского моря он мог достигать 8—10 футов), где могли гнездиться птицы (образ, заимствованный из Дан. 4:12). Согласно палестинским источникам II в., горчичное семянельзя было сеять в саду (ср.: Мф. 13:31); но за пределами Палестины (где жили читатели Луки) это дозволялось.

13:20,21. Смешанная с мукой закваска (или дрожжи) пропитывает все тесто. Смысл обеих "притч (13:18–21) в том, что могущественное "Царство, установления которого с нетерпением ожидает каждый, может возникнуть из незаметных начал — таких, как Иисус и Его ученики.

13:22–24. Образ «двух путей» традиционен для еврейской (и другой древней) литературы; в некоторых текстах подчеркивается также, что большинство людей выбирает путь, ведущий к погибели. Среди другихрелигиозных течений иудаизма, помимо христиан, убежденности в возможность спасения только через собственное учение придерживались, например, ессеи. Но в целом иудаизм утверждал, что спасется практически весь Израиль (ср.: Мишна, Sanhedrin 10:1).

13:25. Приветствовать знакомого человека по имени или титулу было незыблемой нормой социальной жизни. Отрицать знание места, откуда пришел человек, означало отрицать свое знакомство с ним.

13:26,27. Совместные трапезы укрепляли социальные связи; гостеприимство способствовало возникновению дружбы между гостями и хозяином (ср. коммент. к 14:1). В этой притче бегущие от уничтожения пытаются напомнить хозяину дома, кто они, но он неоднократно повторяет, что не знает их, и не позволяет войти в свой дом. В ст. 27 цитируется Пс. 6:9 (ср.: 118:115; 138:19), где «делающие беззаконие» — это преследователипсалмопевца, которым Господь воздаст за причиненные тому страдания.

13:28. Евреи считали, что Бог приготовил Свое Царство для Израиля, и надеялисьпо-лучить наследие в нем вместе с патриархами (Авраамом, Исааком и Иаковом) и пророками.

13:29,30. Возможно, Иисус говорит здесь о собирании евреев, рассеянных за пределами Палестины, но в контексте настоящего Евангелия и Книги Деяний (а также параллелей в Мф. 8:11,12) читается мысль болеепоразительная: причастниками Царства станут язычники, которые будут возлежать на мессианском пиру, в то время как многие из уповавших на приглашение не будут туда допущены. Упоминание четырех сторонсвета используется для обозначения того, что народы придут «отовсюду».

13:31–35 Плач отвергнутого Возлюбленного

13:31. Ирод Антипа пользовался в Галилее значительно большей властью, чем высшее духовенство в Иерусалиме; он казнил Иоанна и мог поступить с Иисусом так же. Если бы, однако, Иисус покинул область, находившуюся под юрисдикцией Антипы (что и советовали ему благоразумные фарисеи), Он был бы спасен.

13:32. В древности прозвище «лисица» не всегда означало, что получивший его человек ловок и хитер; напротив, оно характеризовало человека как недостойного клеветника и предателя, отличающегося беспринципностью. Таким образом, Иисус отнюдь не льстит Ироду (ср.: Иез. 13:4).

13:33. Из Ветхого Завета известно, что некоторые пророки погибли мученической смертью, и о таком же уделе многих других пророков сообщает иудаистская традиция. Иисус прозрачно намекает на эту традицию: скоро Он войдет в город, который погубил большинство пророков (т. е. Ему суждено умереть, независимо от участия Ирода). Однако, несмотря на соответствие идеи мученичества иудаистской традиции, слова Иисуса о том, что пророки гибли именно в Иерусалиме, не могли не поразить еврейских слушателей, потому что большинство из них, за исключением ессеев, считали Иерусалим центром еврейского благочестия.

13:34. Согласно иудаистской традиции, еврейский народ защищен Божьими крыльями, и евреи, обращая язычника в иудаизм, приводят его «под крылья Божественного присутствия». В Ветхом Завете Бог такжеизображается как орел, простирающий крылья над своими птенцами (Втор. 32:11; ср.: Исх. 19:4), защищающий Израиль своими крыльями (Пс. 16:8; 35:8; 56:1,2; 60:5; 62:8; 90:4) и устрашающий его врагов (Иер. 49:22). Это только один из ветхозаветных образов любви Бога к Своему народу. Здесь эту божественную роль берет на Себя Иисус.

13:35. Опустошение «дома», вероятно, относится к разрушению храма в 70 г. (ср.: Л к. 21). Иисус цитирует Пс. 117:27, который воспевался в это время года на празднике Пасхи; этот же псалом будет воспеваться народом при вступлении Иисуса в Иерусалим (19:38).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый Завет: культурно-исторический контекст"

Книги похожие на "Новый Завет: культурно-исторический контекст" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кинер Крейг

Кинер Крейг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст"

Отзывы читателей о книге "Новый Завет: культурно-исторический контекст", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.