» » » » Андрей Мамонтов - Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 3.0


Авторские права

Андрей Мамонтов - Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 3.0

Здесь можно купить и скачать "Андрей Мамонтов - Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 3.0" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Мамонтов - Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 3.0
Рейтинг:
Название:
Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 3.0
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-49807-435-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 3.0"

Описание и краткое содержание "Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 3.0" читать бесплатно онлайн.



Сегодня для эффективной работы PR-менеджеру недостаточно личного обаяния и владения широко известными методиками. Грамотный PR-специалист – это не только творец, но и менеджер, решающий задачи бизнеса: получения дополнительной прибыли, завоевания лидерства, оказания влияния. Это профессия, требующая широкого кругозора и аналитического мышления. В основу материала книги лег многолетний опыт автора в области российской практики PR. Предложены проверенные в работе, эффективные методики подготовки текстов для СМИ, разработки привлекательных заголовков, рассылки пресс-релизов, организации пресс-мероприятий, создания новостей при их отсутствии, ведения информации на сайте и корпоративном блоге и многие другие. В книге «Практический PR» сделан особый акцент на применении менеджерских навыков в PR: утверждении ключевых сообщений, реализации коммуникационной политики, составлении и утверждении планов и бюджетов, работе с подрядчиками, оценке эффективности деятельности, взаимодействии с коллегами и руководством и т. д.

Книга рекомендуется руководителям и сотрудникам отделов PR, рекламы, маркетинга, а также преподавателям и студентам соответствующих специальностей.






Количество приглашаемых СМИ ограничено лишь степенью их заинтересованности в заявленной теме. Специально для представителей массмедиа вы предварительно готовите пресс-папку (подробнее о ней читайте в разделе «Пакет для прессы»), которую вручаете каждому журналисту непосредственно перед самим мероприятием во время регистрации.

2. Брифинг (от английского briefing – тезисный, краткий) – это очень похожее на пресс-конференцию мероприятие, проводящееся для оглашения важной и срочной информации (например, в кризисных ситуациях). Поскольку при проведении данного мероприятия для прессы важнее всего оперативность, некоторыми элементами в данном случае пренебрегают. В брифинге принимает участие один-два спикера с короткими (10–15 минут) программными заявлениями, после которых журналисты могут задать свои вопросы.

3. Пресс-клуб (ланч, завтрак, обед, ужин или даже полдник). Как вы, наверное, уже поняли из названия, характер данного пресс-мероприятия определяется видом трапезы. Пресс-клуб – это скорее неформальное мероприятие, в котором один или несколько спикеров компании без подготовки программных заявлений в дружественной обстановке круглого стола общаются с представителями СМИ. Чтобы такая встреча была полноценной, рекомендую ограничиться максимум 10 участниками.

4. Пресс-тур. Вторая составляющая названия этого пресс-мероприятия определяет его характер. К пресс-туру прибегают тогда, когда необходимо представить журналистам событие, которое происходит в другом городе или в другой стране. В этом случае вам следует организовать поездку СМИ к месту действий.

В отличие от западных стран в России все расходы по организации такого тура несет компания, а не редакции СМИ. Хотя бывают и исключения. В любом случае, вам нужно помнить: несмотря на то что вы полностью оплачиваете поездку, журналисты не обязаны писать о ее результатах только потому, что вы потратились на них. Во избежание конфликтных ситуаций необходимо тщательно разработать информационную часть мероприятия и приглашать в пресс-тур представителей тех СМИ, которые действительно заинтересованы в получении предлагаемой информации.

Организация пресс-конференции

Поводов для организации пресс-конференции значительно меньше, чем для написания пресс-релиза, поскольку не каждая новость достойна того, чтобы ради нее собирать журналистов в одну аудиторию. Прежде чем браться за подготовку пресс-конференции, честно ответьте себе на вопрос: можно ли обойтись без мероприятия? Если встреча не дополняет вашу текстовую информацию, то, возможно, лучше и эффективнее обойтись пресс-релизом (см. далее в книге «Грабли, или Самые популярные ошибки PR-менеджера» и «Как показать эффективность PR»).

Если вы чувствуете, что сможете обогатить подготавливаемую новость визуальной демонстрацией, речью спикеров и живым общением с журналистами, то ниже приведен перечень возможных поводов организации для пресс-мероприятия.

1. Менеджмент:

♦ новая стратегия развития компании;

♦ инвестиции;

♦ выход на новые рынки;

♦ покупка, поглощение, слияние или альянс с другой компанией;

♦ подписание партнерского соглашения;

♦ заключение или завершение крупной сделки;

♦ антикризисные действия.

2. Маркетинг:

♦ инновации/новые технологии;

♦ запуск нового продукта/бренда;

♦ стратегические маркетинговые программы;

♦ итоги продаж/аналитика.

Пресс-конференция является базовым мероприятием для СМИ в работе PR-менеджера. Другие мероприятия для журналистов подготавливаются по схожему алгоритму.

Процесс организации пресс-конференции является маленьким проектом. В нем больше механики, т. е. правильного выполнения последовательности действий, чем творчества. По своему опыту могу сказать, что для проведения пресс-конференции в нормальном режиме ее организацию следует начинать не позднее чем за две недели до назначенного дня. В приложении представлен план-график подготовки пресс-конференции, который вы можете использовать в своей деятельности, привязав его к конкретным датам, руководителям и исполнителям.

Интервью и комментарии

Подготовка к интервью чем-то похожа на процесс организации пресс-конференции для одного конкретного СМИ. У вас должен быть продуман новостной повод, с которым связана встреча с журналистом, список вопросов и ответов на них, подготовлен спикер к данному общению, и, возможно, потребуются сопровождающие материалы, с помощью которых вы будете иллюстрировать сказанное.

Необходимо признать, что интервью – это оружие не на каждый день, которое стреляет редко, но метко. В большинстве случаев добиться публикации интервью помогают комментарии по определенным вопросам. Комментарии позволяют вызвать интерес журналистов к спикеру компании, который может перерасти в отдельную публикацию в стиле интервью. Лишь топ-менеджеры крупных и влиятельных компаний могут перешагнуть через этап зарабатывания очков на комментариях, и то благодаря усилиям опытных PR-менеджеров.

Комментарии как способ донесения информации гораздо более востребованы журналистами, чем интервью. У комментариев есть огромный плюс и для PR-менеджера: не требуется новостного повода, достаточно того, что он есть у ваших конкурентов, партнеров или других участников рынка.

Однажды, проводя аудит публикаций для одной организации, я обнаружил внешнего эксперта, который постоянно давал комментарии по поводу событий компании. Я не поленился и поднял все публикации за рассматриваемый период, в которых фигурировал данный специалист. Оказалось, что за календарный год их набралось чуть более 300. То есть практически каждый день с небольшими перерывами на праздники и отпуск выходили статьи с его комментариями.

Вы можете похвастаться такой частотой упоминания вашей компании в СМИ? Если даже ваш ответ положительный, то уверен, что вы бы не отказались от столь существенной прибавки к своему досье. Тем более что событий, заслуживающих внимания прессы, на рынке происходит заведомо больше, чем в вашей компании.

Возможно, вы думаете, что организовать дачу комментариев очень сложно. На самом деле это результат выполнения трех условий.

1. Компетентность. Комментатору необходимо разбираться в предмете обсуждения, хотя бы поверхностно. Если вы знаток конструкторских особенностей водородного двигателя, но пытаетесь рассуждать о нюансах балетного искусства, то, возможно, пару раз у вас примут комментарии, но впоследствии по данному вопросу будут обращаться к более компетентным специалистам. Вам нужно определить, кто в вашей компании и по каким вопросам может дать достойный ответ журналистам.

2. Доступность. При всех прочих равных журналист позвонит тому, кто с наибольшей вероятностью в данный момент сможет предоставить ему интересующую информацию. Правда жизни в том, что спрашивают не самых компетентных, а самых доступных из компетентных. Наличие у журналиста мобильного номера для связи и готовность общаться практически в любое время суток могут оказаться более существенными факторами для выбора комментатора.

3. Оперативность. Поскольку материал, для которого журналист собирает экспертные мнения, чаще всего готовится в сжатые сроки, ваша готовность быстро предоставить комментарий играет ключевую роль. Даже если времени достаточно, может оказаться, что журналист для подстраховки обратился к большему числу экспертов, чем необходимо для подготовки статьи. Вас могут просто опередить другие желающие. Поэтому всегда отвечайте быстро.

В любом случае от спикера компании требуется умение доносить идею, сообщение, давать возможность посмотреть на предмет с другой, чаще всего уникальной, точки зрения. По сути, для журналиста основная ценность комментатора заключается в том, что он сам по себе является источником новостей. Его комментарии могут придать иную трактовку событиям и дополнить картину происходящего значимыми подробностями.

В такой форме общения есть несколько подводных камней. Именно поэтому я настоятельно рекомендую ознакомить всех топ-менеджеров компании с техникой безопасности при общении с журналистами. Лучше всего будет, если для этих целей вы пригласите стороннего специалиста и организуете проведение медиатренинга.

Вот наиболее важные рекомендации для работы с журналистами по комментариям и интервью.

1. Вы имеете право на то, чтобы с вами согласовали цитату (интервью). Всегда просите журналистов согласовать с вами комментарий, который вошел в статью, и текст интервью, особенно если вы давали ответы по телефону. Это ваше право обеспечивает Закон о СМИ.

2. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Несмотря на предыдущую рекомендацию, спикеру необходимо следить за тем, о чем он говорит, чтобы не сказать того, чего говорить не хотелось бы. Даже если журналист присылает вам интервью на согласование, это не значит, что вы можете его переписать по своему усмотрению. Вы можете поправить лишь фактические ошибки и неточности, но не более. Наличие дикто-фонной записи дает журналисту законное право публиковать вашу речь дословно. В данном случае тот же Закон о СМИ защищает права редакции. Поэтому не говорите с журналистом о том, о чем впоследствии можете пожалеть. Не стоит играть в игры типа «только это не для публикации», по крайней мере, если вы на 100 % не уверены, что вашу речь не записывают на диктофон.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 3.0"

Книги похожие на "Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 3.0" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Мамонтов

Андрей Мамонтов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Мамонтов - Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 3.0"

Отзывы читателей о книге "Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 3.0", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.