» » » » Майкл Киммел - Гендерное общество


Авторские права

Майкл Киммел - Гендерное общество

Здесь можно скачать бесплатно "Майкл Киммел - Гендерное общество" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Майкл Киммел - Гендерное общество
Рейтинг:
Название:
Гендерное общество
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гендерное общество"

Описание и краткое содержание "Гендерное общество" читать бесплатно онлайн.








на женщину, но тогда уже не отнесутся серьезно как к работнику», В любом случае —

деловой корпоративный работник или сексуальная милашка — женщина проигрывает, так как

место работы само по себе уже гендерно сформировано, и стандарты успеха, включая манеру

успешно одеваться, тоже являются тендерными.

И различие, и господство производятся и воспроизводятся в наших социальных

взаимодействиях, в институтах общества, в которых мы живем и работаем. Хотя различия

между нами не столь уж велики, как мы привыкли считать, они становятся важными в наших

ожиданиях и наблюдениях. В этой книге я исследую эти различия — реальные и важные, а

также те, которые нами придуманы и не являются важными в нашей жизни, Я пишу о том,

какими путями гендерное неравенство обеспечивает основы для формирования идей

тендерного различия. И наконец, я попытаюсь показать воздействие гендера на нашу жизнь —

как тендер формирует каждую и каждого из нас, нашу жизнь и наше общество.

ЧАСТЬ I

Объяснения гендера

Глава 2

Предназначено природой. Биология

формирует пол

Он прирожденный дьявол, и напрасны Мои труды и мягкость обращенья.

Напрасно все!

Уильям Шекспир

Опра: Вы верите в перемены в обществе, если появятся безусловные доказательства, что вы родились

именно таким?

Один из близнецов, гей: Было бы легче... с признанием. Вы же понимаете, что люди все еще не

признают ни черных, ни испаноязыч-ных, ни инвалидов... люди не признают и тучных.

Опра (с досадой): Вот про это я как-то забыла. Давайте сделаем перерыв.

Из шоу Опры Уинфри

Зигмунд Фрейд известен не только разгневанным вопросом «Женщина — чего же она

хочет?», но и своей самой знаменитой аксиомой «Анатомия — это судьба». Остается

неясным, насколько Фрейд руководствовался желанием быть понятым в буквальном смысле.

Тем не менее, среди биологов очень многие уверены в том, что анатомические различия

имеют решающее значение и что они являются основой различий между опытом -мужчины и

опытом женщины. Недавно один исследователь выразил твердое убеждение в том, что

«различия между мужчиной и женщиной в конце концов найдут подтверждение на уровнях

строения клетки и анатомии человеческого мозга»1. Для биологов не звезды, не мы сами, как

об этом заявил Цезарь Бруту, а наши клетки определяют человеческое поведение.

Доводам биологов отводится значительное место в толкованиях как тендерных различий, так и

тендерного неравенства. Во-первых, в них есть привкус «истинной» науки. Именно

«объективные научные факты» служат основанием биологических теорий, и поэтому

аргументы ученых-естественников воспринимаются как исключительно убедительные. Во-

вторых, интерпретации биологического характера вроде бы совпадают

39

и с собственными наблюдениями: мы воспринимаем женщин и мужчин разными практически

всегда — и чаще настолько разными, словно они существуют в разных мирах.

Биологическим истолкованиям присуща и определенная концептуальная стройность.

Социальные отношения между мужчинами и женщинами (гендерное неравенство) выглядят

как непосредственное и неизбежное производное от различий между полами. Биологи

уверяют нас в том, что существующее следует воспринимать как должное и что социальное

основано на естественных различиях. Наконец, нас убеждают и в том, что существующие

системы неравенств возникли не по нашей вине и на самом деле здесь вообще некого винить.

Разве мы можем нести ответственность за свои действия — все дело в нашей природе!

(Именно такие утверждения можно услышать от консерваторов и либералов, от феминисток и

женоненавистников, от гомофобов и гомосексуалов.) Более того, если эти объяснения верны,

то ни количество политических инициатив, ни уровни социальных затрат, ни значительные

трансформации в политическом курсе общества не изменят отношений между мужчинами и

женщинами.

В этой главе я рассмотрю лишь некоторые данные, используемые биологами для

демонстрации естественных, биологически обусловленных половых различий. Я также

обращусь к вопросу о способах формирования тендерного неравенства как социального и

политического устройства, напрямую исходящего из такого понимания различий.

Биологические различия могут рассказать нам многое про типы поведения мужчин и женщин.

Но именно поиски доказательств и исследования учеными таких различий могут поведать нам

многое и о культуре, к которой мы принадлежим, и о том, во что и почему мы так отчаянно

желаем веровать.

Биологические различия: тогда и теперь

Поиски доказательств, что различия между мужчиной и женщиной имеют биологическое

происхождение, не являются чем-то новым. Новизна же — по крайней мере, за последние

несколько столетий — заключается в том, что именно ученые стали играть центральную роль

в исследованиях «естественных различий» между мужчиной и женщиной.

До XIX в. толкования тендерных различий большей частью оставались прерогативой теологов

— Бог создал мужчину

40

и женщину с различной целью, и поэтому репродуктивные различия являются

основополагающими. Например, преподобный Джон Тодд противился и политической

эмансипации женщин, которая «перевернет законы самого Бога», и тем, кто ее поддерживал,

убеждая женщин, что они «обретут независимость, благосостояние и признание в мужском

мире, в то время как их безопасность и счастье состоят в терпении, любви и верности, а также

в исполнении своих обязанностей и поддержке отношений, присущих женскому миру»2.

К концу XIX в., под влиянием работ Дарвина и зарождающейся эволюционной биологии, к

дебатам подключились ученые, вооруженные своими новейшими открытиями. Некоторые

считали, что работа и учеба противопоказаны женщине по причине биологических процессов

в женском организме. Например, в книге «Советы врача по женскому здоровью» (1871) док-

тор У.Л.Тейлор призывал женщин отдыхать дома по меньшей мере пять или шесть дней

каждый месяц:

«Мы не можем не настаивать на важности того, чтобы женщины воспринимали свои

месячные как периоды нездоровья, когда простые занятия надобно приостановить или

изменить... Длительные прогулки, танцы, покупки в магазинах, катание на лошадях и участие

в вечеринках — независимо от обстоятельств, всего этого необходимо избегать в

определенные дни месяца»3.

В своей революционной работе «О происхождении видов» (1859) Дарвин поставил несколько

вопросов. Каким образом происходит развитие определенных видов? Почему среди них

существует поразительное разнообразие? Почему некоторые виды в чем-то отличаются от

других, а в чем-то схожи? Дарвин ответил на эти вопросы, сформулировав закон

естественного отбора. Вид приспосабливается к изменяющейся окр> «ающей среде. Те виды,

которые хорошо адаптируются к среде, являются наиболее успешными в репродукции, т.е.

адаптивные характеристики вида передаются следующему поколению, в то время как менее

адаптирующийся вид прекращает репродукцию своих характеристик. Эти процессы

происходят абсолютно со всеми видами, и те индивидуумы, которые наилучшим образом

приспособлены к окружающей среде, передают свои гены следующим поколениям. Виды

всегда изменяются, всегда адаптируются.

Эта теория была еретической с теологической точки зрения, для тех, кто верил в

божественное происхождение — неизменяемое и неизменное — всего живого на планете,

включая человека. Дарвин сам верил, что различия между особями мужского и женского пола

в классах животного мира, стоя-

41

щих по иерархии ниже человека, остаются характерными и для человеческого рода.

«Возможно, женщина отличается от мужчины в психических склонностях, главным образом

втом, что она более нежна и менее себялюбива», — писал он в «Происхождении человека».

Мужская конкурентность, амбиции и себялюбие, «вероятно, имеют хоть и неудачное, но

естественное происхождение. Основное различие в интеллектуальных возможностях

проявляется в том, что по сравнению с женщиной мужчина достигает гораздо больше в любом

начинании, будь то необходимость в глубоких размышлениях, здравом смысле, воображении

или просто в использовании чувств и рук»4.

Когда же биологическим различиям между мужчиной и женщиной был придан статус

научного факта, писатели и критики объявили любые усилия по изменению социального

неравенства и дискриминации женщин нарушениями «законов природы». Многие авторы


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гендерное общество"

Книги похожие на "Гендерное общество" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Майкл Киммел

Майкл Киммел - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Майкл Киммел - Гендерное общество"

Отзывы читателей о книге "Гендерное общество", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.