» » » » Сергей Трубецкой - Сочинения


Авторские права

Сергей Трубецкой - Сочинения

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Трубецкой - Сочинения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Издательство «Мысль», год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Трубецкой - Сочинения
Рейтинг:
Название:
Сочинения
Издательство:
Издательство «Мысль»
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
5-244-00578-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сочинения"

Описание и краткое содержание "Сочинения" читать бесплатно онлайн.



Настоящий том Сочинений известного русского философа С. Н. Трубецкого (1862–1905) включает основное его произведение по истории античной философии «Учение о Логосе в его истории» и две небольшие работы — «О природе человеческого сознания», «Основания идеализма», в которых глубоко раскрываются собственные философские взгляды мыслителя, так называемый конкретный идеализм.






274

De cherub., 9 (II, 176, 19 CW.).

275

De sacrificant., 13.

276

De dec. or. 12–13 и De mon. I, 1.

277

С особою ясностью эта мысль высказывается в De conf. ling. 34 (II, 262 CW.); будучи единым, Бог обладает бесчисленным множеством сил, и «через эти-то силы построен бестелесный и умный мир, первообраз сего являющегося мира, состоящий из невидимых идей, подобно тому как являющийся мир состоит из тел. Некоторые люди, пораженные природой этих обоих миров, обожествляли их пе только в целом, но и в частях, напр. обоготворяли солнце, лупу и все небо… Взирая на их безумие, Моисей говорит: «Господи, Господи, царь богов» (Втор. X, 17), — в указание на различия господствующего от подчиненных. Есть и священнейший хор населяющих воздух бесплотных душ, сопутствующий небесным существам; такие души Писание (о θεσπιω δoς λόγος)[57] обыкновенно называет ангелами; все воинство, устроенное в соответствующих чинах, должно служить устроившему их вождю» и т. д.

278

Ib. 14 (II, 241 2 °CW.); Quis rer. Div. haeres. 26 и сл.; De fuga 20.

279

Fragin. II. 655 M., где сам Бог определяется как всеобъемлющее место. Ср. Weber, 144 и 159.

280

De conf. ling. 34 и De op. m. 5 и 6. Ср. De mut. nom. 11: под «местом» разумеется «божественное слово, которое сам Бог исполнил всецело бесплотными силами».

281

όσα αν λένη fteocirc;g ου ρήματα εστίν, άλλ'εργα[59] (De dec. or.II, II, 188 M.).

282

Opif. m. 6 (1, 8, 4 CW.). Как мы видели, этот трактат особенно ярко отражает влияние Посидония. ιδέα των ιδεών[60] и Mut. nom. 23.

283

Ср. Vita Mosis III, 13 о двойственном характере Слова во вселенной и в человеке.

284

De op. mundi 6.

285

De fuga 20.

286

См. отожествление в Leg. alleg. I, 19 (I, 78, 2 CW.); Quis rer. div. haeres 41 cл.

287

Leg. alleg. III, 31-3. Quis rer. div. haer. 48. Quod det. pot. ins. 23.

288

Agric. Noe, 23 (II. 106, I CW.).; Conf. ling. 14 и 28 (II, 242, 18 i 257, 3 CW.) Fragm. (II, 625 M.) и Quaest. et. sol. in. Gen. II, 62, secundus deus, gui est ejusdem verbum.

289

θεός в отличие от о θεός см. De somn. I, 39 и 41 (I, 655—6 M.). Ср. Оригена In. Johan. II, стр. 2–3.

290

De op. m. 51; Leg. alleg. III, 55 (I, 148, 7 CW.)

291

De migr. Abr. 39 (II, 124, 16); человек есть βραχύς κόσμος (Quis rer. div. haeres 31 и 48), βραχύς ονρανός m. opif. 27[61]

292

Leg. all. I, 8-10, 12.

293

Leg. alleg. II, 7.

294

Quaest. in Gen. I, 53; Leg. alleg. II, 7-12.

295

De op. m. 40; Leg. alleg. 4.

296

Leg. alleg. III, 38.

297

Напр., Quaest. in Gen. II, 59 и Fragm. II, 668 M.; срв. о Посидонии Schmekel, 260.

298

Leg. alleg. I, 29 (I, 85 CW.); срв. De somn. I, 6 и De mut. nom. 2.

299

Op. mundi, 51.

300

«Эфирная мудрость». De prof. 25, науки, как «эфирная» пища; с другой стороны, см., напр., De plant, 5. De gig. 2 (воздушная и огненная природа душ).

301

Срв. Siebeck, Gesch. d. Psychologie, II, 139. Срв. De op. m. 22 и Quaest. in gen. II, 59.

302

Quod det. pot. insid. 23 (I, 277 CW.).

303

Zeller III, 2.

304

По Гфрёреру и Сулье, Филон признает душу телесной, по Дрюмонду (I, 333 сл.), наоборот, бесплотной.

305

Quod det. pot. ins. 23 (I, 277, 14 CW.) и Op. mundi 51.

306

Quod deus immut. 10.

307

De plant. 5. Срв. De anim. sacr. idon. 3 и Leg. alleg. III, 31 (I, 134 CW.); Spec. leg. III, 37; De exsecr. 8.

308

Quod. det. pot. insid. sol. 24 (1, 278. 28 CW.). Срв. De gig. 6 (II, 46, 21 сл. CW.) и Оригена Contra Cels. VI, 70, Homilia in Numeros VI, 2, Срв. блаж. Августина Quaest. I. IV, 55.

309

Drummond, I, 329.

310

Quis rer. div. haer. II; De conf. ling. 14; De op. m. 23.

311

Op. m. 51; Conf. ling. 28; De exsecr. 8.

312

Leg. alleg. I, 29, см. выше.

313

ενθερμον και πεπυοωμένον πνεύμα[62], De fuga 24, срв. Пс. 103 (104), 4.

314

В одном из трактатов «Гермеса Трисмегиста» мы читаем, что тончайшее и легчайшее в материи есть воздух, в воздухе — душа, в душе — разум, а в разуме — Бог. Siebeck, Gesch, d. Psych. II, 154, I, ср.

315

De agric. 38.

316

Leg. alleg. II, 20; III, 16 (I,124, I, CW.); De fuga 13 и 14; De conf. 5. ling. 35.

317

De somn. I, 14; De migr. Abr. I.

318

Leg. alleg. I, 13 (I, 71 CW.) и II, 7 сл. и 13.

319

Leg. alleg. II. 13 и 17; De prof. 24; De conf. 25. — Freudenthal (die Erkenntnislehre Philos, 1891) совершенно напрасно принимает это воззрение за «окказионализм» и сравнивает Филона с Гейлинксом и Мальбраншем; такое мнение несостоятельно уже по одному тому, что у Филона Бог сеть самый источник деятельности душевных сил.

320

Leg. alleg. III, 22; De gig. 7 и сл.

321

De fuga. 13 и 14; Conf. ling. 35.

322

De gig. 3, 4; De somn. I, 22 сл.

323

De somn. I, 23 (I, 642 — 3 M.).

324

Leg. alleg. III, 22–23.

325

Под влиянием критики Карнеада он, напротив того, подобно Панецию, отказывается от строгости стоической морали и приближается к учению академиков и Аристотеля.

326

De mut. nom. 6 (I, 585 M.).

327

De sacrif. Abelis 4; De congr erud. gratia 15; De vila Mos. III, 17; De viclimis 14.

328

Quod deus s. immut. 16 (II, 73 CW.). Если в De poenit. I наряду с Богом допускается возможность быть без греха и для «божественного мужа», то, по замечанию Целлера (III, 2, 401, 3), это лишь одна из многочисленных непоследовательностей Филона, обусловленная стоическим идеалом «мудреца».

329

Leg. all. I, 19.

330

Leg. all. III, 24; De mutat, nom. 7.

331

De cherub. 17, 21–24, 31–34. Срв. Quis rer. div. haeres 21.

332

Напр., Sacr. Abel. 14. Выше (стр. 151) мы показали уже, что Филон принимает обязанности человека не только по отношению к Богу и к ближним, но и по отношению ко всей материальной природе.

333

De congr. er. gr. 23.

334

Quis rer. div. haeres 14.

335

De Cherub. 29 и сл., слова, чрезвычайно важные по своей связи с последующим развитием христианских религиозных идей.

336

Leg. alleg. III, 51 (1, 146 CW). De congr. erud. gratia 2; Quis rer. div. haeres 24.

337

De Cher. 14–15 (I, 182 CW.).

338

De somn. I, 10; De mut. nom. 7.

339

Leg. all. III, 61-2 (I, 152 CW.).

340

Quod deus s. immut. 19.

341

De oxsecrat. 9. Срв. представления о мучениках в IV кн. Маккав. 6, 29 и 17, 21 и Weber. I, стр. 287, 314. О заступничестве усопших святы к в еврейство см. книгу Еноха XXII, 12; XCVII, 3, 5; ХСIX, 16 — фарисейское верование, установившееся со II в., если но раньше (Исайя LXIII. 16); срв. II Макк. 15, 14; Ios. Antigu. I, 13, 3; Orac. Sibyl. II, 330–333; Assumptio Mosis, XII, 6 (ed. Charles) и примечание Чарльса к LIII гл. «Тайн Еноха»

342

Срв. выше изложение трактата De fuga.

343

Hier. de viris illustribus (cd. Bernulli), гл. XI.

344

Срв. Siegfried, 330–399, Wendland, Neu entdeckte Fragmente Philos 1891 и Prolegomena к изданию Кона и Вендланда I, LX–LXX (также т. II и III), а равно и подстрочные параллели, приводимые издателями.

345

Известные нам таргумы, или арамейские парафразы. Библии относятся, правда, к более позднему времени, но во всяком случае важен самый факт усвоения и переработки понятия Логога в чисто еврейских кругах и в связи с традиционным толкованием В. 3.

346

Такой осторожный и строгий критик, как Weizsacker (das Apostolische Zeiteiter. 2. Aufl. 1892, стр. 480 сл. и 513 сл.), признает несомненную достоверность этого предания, которое основывается на показаниях св. Иринея (III, I, 1 ср. Евсев. Ист. Ц. V 20, 4 сл.), ссылающегося на Поликарпа, от которого он лично слышал подробности о его сношениях с Иоанном. Ефесское происхождение четвертого евангелия не отрицается даже и такими критиками, которые но приписывают его апостолу. Ср. Harnack, Chronologie d. altchr Litteratur (1897), I, 679.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сочинения"

Книги похожие на "Сочинения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Трубецкой

Сергей Трубецкой - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Трубецкой - Сочинения"

Отзывы читателей о книге "Сочинения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.