» » » » Сергей Трубецкой - Сочинения


Авторские права

Сергей Трубецкой - Сочинения

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Трубецкой - Сочинения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Издательство «Мысль», год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Трубецкой - Сочинения
Рейтинг:
Название:
Сочинения
Издательство:
Издательство «Мысль»
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
5-244-00578-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сочинения"

Описание и краткое содержание "Сочинения" читать бесплатно онлайн.



Настоящий том Сочинений известного русского философа С. Н. Трубецкого (1862–1905) включает основное его произведение по истории античной философии «Учение о Логосе в его истории» и две небольшие работы — «О природе человеческого сознания», «Основания идеализма», в которых глубоко раскрываются собственные философские взгляды мыслителя, так называемый конкретный идеализм.






518

Ср. Schwally, Leben nach d. Tode nach d. Vorstellungeil tl. alten Israel und des Judentums (Glossen, 1892). Новейшее сочинение Frey, Tod Seelenglaube und Seelenkult im alten Israel (Leipzig, 1898), стремится доказать, что у евреев не было культа душ, но была вера в их существование. Что такого культа не было в ягвизме или что он исключался ягвизмом — не подлежит сомнению. Но что вне ягвизма существовали в еврействе суеверия, связанные с анимизмом, и «пережитки» анимистического культа — это Schwally доказывает весьма убедительно (Ср. Baudissin в Theol. Literaturzeitung, 1899, N 19).

519

См. ниже стр. 367.

520

Ср. Wildeboer, Jahvedienst und Volksreligion in Israel 1899.

521

De migrat. Abrah. 16 (CW. II, 289, 25-280, 20). Филон обличает сектантов, которые путем аллегорического истолкования закона освобождают себя от соблюдения обрезания, суббот, праздников и других обрядов.

522

Ср. Schurer в Theol. Litcraturzeitung, 1899, 171.

523

Ср. Honig, Die Ophiten 87–98 о гностических стремлениях среди еврейских раввинов, которые впоследствии нашли себе выражение в Кабале.

524

Ους άλλοι φιλόσοφοι δαίμονας, αγγέλους Μωυσής εϊωοεν ονόμαζειν [37] (De gig. 2). Никомах Геразский также соединяет ангелологию с демонологией (и астрологией). См. Zeller III, 2, 138. О демонологии Плутарха см. выше 219. Conybeare (у Blau, d. altjudische Zauberwesen 1898, 28): the truth is that the Pagans, Christians, and Jews of the first five centuries all hrcallicd the same air and were inspired by the same beliefs about good and evil spirits. There was some difference of names bill nothing (?) more [38]. Прекрасную картину демонологии апологетов даст Weinel, die Wirkungen des Geistes, u. der Geister im nachaposlol. Zeitalter (1899), 1 -26.

525

… μη ποότερον nQoaiea^ai τίνα επί το συνέδριον εαυτών, eav μη αράς ΰήται κατά του `Ιησοΰ [40]. Филастрий причисляет офитов, каинитов и сефоитов к дохристианским сектам; характерно самое еврейское имя офитов — наасены. Еще старый историк Мосгейм (Versuch einer unpart. Ketzergeeh. 132) характеризует их, как eine alte unter den Juden entstandene Bande.

526

О Кериифе см. Hilgenfeld, Ketzergeschichte d. Urchristentums, urkundlich dargestellt (1884), 411 сл.

527

Iren. 1, 26. 1; Hippol. Philos. VII, 33 и Х 21.

528

По-видимому, Керинф был александрийцем — Αιγυπτίων παιδεία άσκηθείς [42]. Hippol I. с.

529

К числу авторов, упомянутых Гарпаком, можно причислить еще Freudenthal'я (Der Vorchristlicho judische Gnostizismus, Wein 1899), который также не совладел с своей задачей. Отдельные замечания Freudenthal'я заслуживают внимания, но в целом он заходит чересчур далеко, откапывая офитов, сефитов и каинитов у самого Филона. См. о нем рецензию Schurer'a в Theol. Literaturzeitung, 1899, N 6.

530

Впрочем, и среди пленения идолопоклонство не прекращалось, см. Иез. 20 и обличения идолопоклонства у Второисайи.

531

Ср. Anz, Zur Frage nach dem Ursprung d. Gnostizismus, 61.

532

Впрочем, и самый культ Митры и Анахит обусловливается ассировавилонскими влияниями. Оба божества выдвигаются из числа 28 «изедов» лишь при Артаксерксе Мнемоне — по-видимому, не без помощи ассимиляции с вавилонскими божествами; Анахит — гений вод — сливается с вавилонскою Анат, а халдейские гимны солнцу обращаются в молитвы к Митре. Ср. Gasquet, Essai sur le culte et les mysteres de Mithra (1899), 20–30.

533

В начале Маккавейской эпохи компактное иудейское население существовало только в собственной Иудее, причем самые северные участки, состоявшие в общении с Иерусалимским храмом и священством, были округи Лидды, Рамафаима и Ефраима. Галилея, как показывает Шюрер (II, 5 сл.), была иудаизирована действительным образом лишь при Аристобуле I (105–104 г.).

534

Schurer II, 21–35.

535

IЬ. 40 сл.

536

О самарянской литературе ср. Hilgenfeld, Ketzergesch. 150 сл. и Schurer 155 сл. ср. выше, стр. 317.

537

Edersheim, Life and Time of Jesus the Messiah (1894) II, 748 сл. Cp. Ascensio Jesaiae (ed. Dillmann) 7, 18 allitudo autem ejus (secundi coeli) est sicut ad coelum et ad firmamentum [43].

538

Blau, D. aItjudische Zauberwesen (1898), 10. Edersheim, Life and Time, 1, с.

539

Енох (эф.) 78, 1–2, ср. 82.

540

О Симоне см. Hilgenfeld, 163 сл.; о Менандре самарянине, qui ad summan magiac pervenit см. Иринея adv. haer. 1, 23, 5… dare quoque per eam, quae a se doceatur magiam scientiam… ut et ipsos qui mundum fecerunt, vincat angelos [44]. Об ангелологии офитов, которых Ориген называет гоэтами (волшебниками) и которые сами именовали себя гностиками, см. Orig., Contra Celsum IV, 30–31.

541

Schurer, II, 294–304; Schwab, Vocabulaire de l'angelologie, 1897. См ниже.

542

Гл. 6, 20, 40, 43 и 69.

543

Jos. FI. de bello jud. II, 8, 6–7.

544

Cp Everling, Die paulinisclie Angelologie und Damonologie, 1888.

545

Weber, 173.

546

Ib. 163 и Lueken, Michael, 33 сл.

547

Lueken, 10 В самой книге Еноха место Уриила занимает иногда Фануел (40, 9) или Arsjalaljur (гл. 10), а место Рафаила (40, 6) — Сурьян (Суриил, 9, 1).

548

О других перечислениях 7 ангелов см. Lueken 37 и Weber 164.

549

Weber, 163.

550

Ib., 197 сл. В четвертой книге Баруха,11 (ed. James в Texts and Studies Robinson'a, 92) Михаил принимает от ангелов молитвы людские у врат небесных и приносит их пред лицо Божие. О роли Михаила в еврейской эсхатологии см. выше, стр. 316.

551

Lueken 53; Тайны Еноха 19, 4.

552

Stubbe, Judisch-babylonische Zaubertexte (1895), 23; Ср. Hilgenfeld, Ketzergesch. 190.

553

Ср. Gunkel, Schopfung und Chaos, 124–131; Jos. Bell. jud. V, 5, 5 (ένέμφαινον δε οι μεν επτά λύχνοι τους πλάνητος); Antiqu. III, 6, 7 и 7, 7; Philo, Quis rerum div. haeres, 45 (III, 50)…νπομνηστέον, ότι της κατ ουσανόν των επτά πλανήτων χορείας μιμημά εστίν ή ιερά λυχνία και οι επ αυτής επτά λύχνοι [45] и т. д.

554

Strom. VI, 143 επτά μεv εισιν οι την μεγίστην δύναμιν έχοντες πρωτόγονοι αγγέλων άρχοντες [46] cp. Lueken, 112 сл.

555

Hilgenfeld, Kelzergesch. 190 сл. Iren. adv. haer. I, 24,1, 2. Человек был крайне несовершенным созданием и даже не мог стоять прямо, пресмыкаясь подобно червю, пока вышняя сила не сжалилась над ним, не послав в него искру жизни. Ср. выше стр. 188–189, учение Филона, который также объяснял несовершенства человеческой природы тем, что ее создали ангелы.

556

Известно, что евреи нередко представляли ангелов в виде животных (в связи с учением о «Меркабе»), напр. льва, орла, тельцов, овец, змиев, примеры чему мы еще увидим ниже. «Гностики» Епифания имели апокрифическую книгу, где повествовалось о видении Захарии, который увидел ανυρωπον έστώτα όνου μορφήν έχοντα [47] haer. 26, 12.

557

Ср. Lueken, 117. Мытарства усопшего изображались аналогичным образом и другими гностиками, напр. маркосианами (Hilgenfeld, 381 сл.), а также мандейцами (семь malaria или мытарств см. Brandt, Die Mandaische Religion (1899), § 38). Ср. также Pistis Sophia (ed. Schwarze-Petermann 1851-3) IV, стр. 360, 366. См. Anz, Ursprung., d. Gnost., 70 сл.

558

По слов. в Пам отреч. рус. лит. Тихонравова.

559

См. Charles, в Introduction к изд. книги Тайн Еноха XLV сл.

560

Ср. Test. of Abraham (ed. James, Texts and Studies, II, 2, 90)…άγγελοι πύρινοι τη δψει και ανηλεείς τη γνώμη και απότομοι τω βλέμματι [48] и примечание Джемса к этому тексту, стр. 123. Заметим, что подобные представления об ангелах-истязателях особенно часто (хотя и не исключительно) встречаются в апокрифах египетского происхождения (ср. Wiedemann, Die Religion d. Aegypter, 48); впоследствии то же представление мы находим у Пахомия, см. Amelineau, Annales du Musee Guimet XVII, 553 и Grutzmacher, Pachomius (1896), стр. 85 и 93.

561

Об этих старейшинах в числе 24 говорит Диодор Сиц. (II, 31), по свидетельству которого вавилоняне «за кругом зодиака определяют еще 24 звезды, из коих одна половина стоит на северной, а другая — на южной части неба; из них они причисляют видимые к живым, а невидимые к умершим и называют их судьями вселенной». Гункель (Schopfung und Chaos, 308) приводит это место по поводу Откр. IV, 5.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сочинения"

Книги похожие на "Сочинения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Трубецкой

Сергей Трубецкой - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Трубецкой - Сочинения"

Отзывы читателей о книге "Сочинения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.