Мороз Алексий - Исповедю грех, батюшка

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Исповедю грех, батюшка"
Описание и краткое содержание "Исповедю грех, батюшка" читать бесплатно онлайн.
Настоящая работа посвящена осмыслению сути греха и указанию путей борьбы с ним. Здесь Вы найдете наиболее полный перечень всех грехов, встречающихся в жизни современного христианина. В работе над книгой были использованы как дореволюционные, так и современные источники. Для удобства читателя и лучшего логического осмысления, весь материал излагается на основе Десяти Заповедей Господних.
Часть книги посвящена вопросам исповеди, психологии кающихся, выбору духового отца и опасностях прелести, подстерегающих современного христианина уже с первых шагов его духовного пути.
К сожалению, люди настоящего времени настолько пропитаны духом греха и ложной духовности, что часто не в состоянии осознать суть греха. Живя «как все», не совершая смертных грехов, многие считают себя почти праведными, между тем как находятся в пучине зла.
Испрашивая прощения за возможные недочеты и недоработки представленной книги, прося молитв боголюбивого читателя,
Священник Алексий Мороз, кандидат педагогических наук, член союза писателей России.
Попустительство грехам друга и умолчание о них. «Искренни укоризны от любящего, и лживы поцелуи ненавидящего» (Притч. 27,6). Цель истинной дружбы в том и заключается, чтобы друзья предостерегали друг друга от ошибок и пороков, а на путях добрых укрепляли и поддерживали друг друга. Например, ошибочно ли кто поступает в семье или по службе, кто подскажет кроме верного друга? Остальным дела нет, или равнодушны, или смеются со злорадством за спиной. И только тот верный друг, кто не побоится обличить своего искреннего, к его пользе, ради его спасения; пусть даже при этом может возникнуть и охлаждение дружбы. Но любовь и преданность заставляют настоящего друга поступать только подобным образом.
Молчание при клевете на друга и необличение клеветника. Если друг терпит напраслину, если подвергается худому отзыву, которого не заслужил, то священный долг дружбы защитить его. «Защищать друга я не постыжусь» (Сир. 22, 29). Долг защищать друга естественно вытекает из того, что никто не знает его столь близко и верно, как я, особенно когда дело идет об образе его мыслей и действий. В основе дружбы лежит взаимная любовь и уважение, поэтому все, что близко касается моего друга, касается и непосредственно моего сердца. Грех с моей стороны смалодушничать и смолчать, когда напрасно нападают на моего друга, хотя бы в молчании моем и не было намерения повредить ему. Ионафан неоднократно доказывал Саулу, что его друг Давид не виновен, хотя при этом и возникала непосредственная угроза его жизни (1 Цар. 20, 33).
Предательство друга - обнаруживается различно и при различных обстоятельствах. Часто забывает своего друга человек, вознесенный богатством, общественным положением, славой. Между тем как ясно сказано: «Не забывай друга в душе твоей и не забывай его в имении твоем» (Сир. 37, 6). Бросают друга в случае постигших его несчастий: тюрьмы, гонений со стороны властей, преследования бандитами или сильными мира сего. А из Священного Писания видно, что отношения в дружбе могут быть только такими: «Господь да будет между мною и между тобою и между семенем моим и семенем твоим, то да будет на веки» (1 Цар. 20, 42). Во дни же несчастья полезно уверить друга в неизменности дружбы. Недаром народная мудрость гласит: «Друг познается в беде». «Но вы пребыли со Мною в напастех Моих» (Лк. 22, 28), говорил Иисус Христос Своим ученикам, которых называл Своими друзьями (Ин. 15,14). Еще один вид предательства друга выведывать по дружбе сердечные тайны и потом раскрывать их другим. Хотя ясно сказано: «Открывающий тайны, потерял доверие и не найдет друга по душе своей» (Сир. 27, 16). Если после размолвки, даже и очень сильной, друзья еще могут примириться между собой, то в случае злонамеренного разглашения дружеской тайны, это становится невозможным. Не следует играть дружескими тайнами даже и после разрыва дружбы, это признак малодушия и ничтожности сердца. Не скучать о друге в случае разлуки с ним, так же - предательство. По возможности необходимо чаще обмениваться дружескими визитами. Апостол Павел, например, писал Тимофею, которого дружески любил: «Желаю видеть тебя…Постарайся придти ко мне скоро» (2 Тим. 1, 4; 4,9). Плохо если не скорбят о друге, в случае его смерти, меж тем как «Иисус прослезился» (Ин. 11, 35) при гробе Лазаря, что иудеи, бывшие при этом, могли объяснить только задушевною, дружескою любовью Господа к Лазарю. Есть и такое отношение к дружбе, когда порывают с другом по одной лишь нетерпеливости, из-за малого неудовольствия, по недоразумению или по наговору со стороны. Действительно, глупо верить навету и бросить друга, не разобравшись во всем детально, не объяснившись напрямую со старым товарищем.
Оставление старого или отцовского друга. «Не покидай друга твоего и друга отца твоего», «не оставляй старого друга, ибо новый не может сравниться с ним» (Притч. 27, 10; Сир. 9, 12). Крайне неверно оставлять старого друга, дружба с которым была прервана из-за внешних обстоятельств, например, по случаю переезда в другой город или по невозможности продолжать переписку. Если друг никогда не предавал и если обстоятельства позволяют снова сойтись с ним, то дружбу следует возобновить. Друга же своего отца следует всегда привечать не только из уважения к памяти отца, но и ради собственной пользы в жизни, ибо советы старого опытного человека всегда могут быть полезны. Вообще, кто каждый год вводит в свой дом новых друзей и близких знакомых, оставляя старых, то есть тех, которые не представляются ему нужными, тот никому не бывает другом. У такого только множество знакомых, но нет настоящего друга.
Недружелюбие. «Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастия», «кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным» (Притч. 17, 17; 18,25). Человек недружелюбный, например, по своей гордости, из-за которой никого не находит достойным своей дружбы, наносит себе этим большой вред. Во-первых, он лишается тех благородных чувств, которые питает и развивает настоящая дружба, во-вторых, часто испытывает скуку и одиночество и от этого ищет вредных для души развлечений. Впрочем, недружелюбие и отсутствие друга может быть и результатом объективной жизненной ситуации. Иногда среди тех, кто окружает нас, действительно невозможно найти друга по душе, а особенно по своему духовно-религиозному устроению. Дружба требует взаимности сердец и общности интересов. Для дружеских отношений необходим такой человек, с которым можно было бы свободно обмениваться мыслями и чувствами, общение с которым облегчало бы душу в сложных жизненных ситуациях и на которого можно было бы положиться. Друг - это другой, но такой благожелательный соучастник твоей жизни, который воспринимает все ее события как свои собственные, переживает, сочувствует и старается помочь, в чем только это возможно.
Пристрастие к сверстникам (товарищам) или, напротив, пренебрежение ими. Царь Ровоам по слепому пристрастию к своим сверстникам послушал их совета и стал угрожать своим подданным тяжелыми податями, чем навсегда подорвал свой авторитет (3 Цар. 12, 1-21). Пристрастие к товарищам заставляет не замечать их недостатков, принуждает быть излишне снисходительным к их греховным поступкам. Но, с другой стороны, пренебрежение теми, с кем прошли детство и юность, недостойно христианина. Православный должен избирать «царский путь», быть рассудительным, избегать пристрастий и крайностей.
Жизнь гражданская и общественная
Отрицание богоустановленности монархического правления. Первым царем на земле был Адам, и дети его были первыми природно-подданными его. Затем появились на земле от его семени и другие семейства, в них входили дети, внуки и домочадцы. Отец семейства назывался «патриархом» и был для своей семьи, как для маленького государства, и государем, и судьей, и военоначальником в случае нападения врагов. Потом из больших семейств составились народы, из народов образовались государства, а соответственно из власти патриарха возникла власть законодателя, судьи, наконец, царя. Что богодарованная власть отца в каждом семействе, то и от Бога власть царя во всенародной, государственной семье. И как не самочинно отец присвоил себе власть по отношению к детям, и не чада сами дали ему эту власть, но Бог, Творец всех. Так и верховная царская власть - Божие дарование и Божие благословение. Из Священного Писания мы видим, что вначале над евреями Сам Бог царствовал (1 Цар. 8, 7), а затем Сам же Господь поставлял для них царей. От Бога - поставление не только царей правоверных, православных, но и дарование языческим царям имени «помазанника» (например, Киру персидскому (Ис. 45,1). В Псалтири мы читаем «Не прикасайтесь помазанным моим», ни делом (попыткой свержения), ни словом, ни любой пропагандой в подобном роде. И так, отвергать Божественное происхождение и священные права царя есть грех. Это один из самых богопротивных грехов, которыми будут отличаться люди перед кончиною мира (2 Фес. 2, 4). Церковь православная ранее подвергала за него анафеме (Чин в неделю православия). Также заповедь «чти отца и мать» относится и к царю, как отцу всего отечества, а с нею и соединяется обетование: «благо тебе будет». Результатами отступления от этой заповеди мы могли «наслаждаться» на протяжении всего ХХ-го века, начиная с 1917 года.
Хула на царя. «Судей не злословь, и начальника в народе твоем не поноси», «даже и в мыслях твоих не злословь царя» (Исх. 22, 28; Еккл. 10, 20). Богу не угодно злословие помазанного Его. Тем более убийство и расстрел всей царской семьи, который кровавым пятном ложится не только на тех, кто отдавал приказ и расстреливал, но и на тех, кто молчаливо одобрял и сейчас одобряет это злодейство. Вера клевете на царя и на его семейство является также значительным грехом. На что уж Саул был недобрый царь, убийца и притеснитель невинных лиц, но когда Давид только лишь отрезал полу у его плаща, то почувствовал страх, потому что видел в нем помазанника Божия, хотя и сам уже был помазан на царство и призван встать на место Саула (1 Цар. 24).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Исповедю грех, батюшка"
Книги похожие на "Исповедю грех, батюшка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Мороз Алексий - Исповедю грех, батюшка"
Отзывы читателей о книге "Исповедю грех, батюшка", комментарии и мнения людей о произведении.