Авторские права

Ив Греве - Мето. Дом

Здесь можно скачать бесплатно "Ив Греве - Мето. Дом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Социально-психологическая фантастика, издательство Клевер-Медиа-Групп, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ив Греве - Мето. Дом
Рейтинг:
Название:
Мето. Дом
Автор:
Издательство:
Клевер-Медиа-Групп
Год:
2012
ISBN:
978-5-91982-117-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мето. Дом"

Описание и краткое содержание "Мето. Дом" читать бесплатно онлайн.



Шестьдесят четыре мальчика живут вдалеке от остального мира в огромном Доме под руководством строгих учителей. Здесь нет женщин. Вся жизнь регулируется четкими правилами, за нарушение малейшего из них следует суровое наказание. Превыше всего — образование, физическая подготовка и послушание старшим.

Никто из мальчиков не помнит о прошлом, но все убеждены, что им очень повезло попасть в Дом. И каждый с ужасом ждет, когда вырастет и ему придется покинуть это место. Время уходить наступает, когда ребенок вырастает настолько, что под ним ломается кровать. Что будет дальше? Никто не знает, что происходит с теми, кто уходит из Дома, и никто их больше никогда не видит…

Мето станет первым воспитанником Дома, кто откажется слепо повиноваться наставникам, попытается нарушить правила и рискнет жизнью, чтобы узнать правду.

«Мето. Дом» — это первая часть потрясающей фантастической трилогии французского писателя Ива Греве, награжденная 12 литературными премиями.


Иллюстрация на обложке Томаса Эретсманна.






Третий урок — растяжка, где можно наконец расслабиться. Последовательность движений происходит в неизменном порядке. Один из нас встает перед остальными и задает темп. Красные делают это практически с закрытыми глазами.

Последняя утренняя тренировка — канат. Настоящая пытка для Голубых, которые стирают ладони, не в силах освоить правильную технику. В отличие от всех остальных они должны взбираться по канату без помощи ног, на одних руках. Нам полагается проделывать это упражнение медленно и с улыбкой. Некоторые из Красных прикрепляют себе на лодыжки дополнительные браслеты с утяжелением.

Все закончилось. Я не продвинулся в классификации и смиряюсь со своими посредственными результатами в отжиманиях и канате.


За завтраком я встречаю Красса. У него мертвенно-бледный вид. Он буквально падает на свое место.

— И так каждое утро? — шепотом спрашивает он.

— Да, ты привыкнешь. Хочу тебя предупредить, что ты должен как можно скорее покинуть ряды тех, кого наделяют прозвищем Ззев.

— Знаю. Мне сказали.

— Встретимся на борьбе. Думаю, ты будешь в моей группе. Будь внимателен.

Я перехватываю взгляд Секста, который слегка кивает мне, показывая, что все в порядке.

— Внимание! Начали…

Дети голодны и буквально заглатывают еду. Я вижу, что Красс не двигается.

— Я не очень хочу есть после спорта.

— Поешь хотя бы немного. В следующий раз еду дадут только через три часа.


Сегодня утром у меня занятия по рыбалке с господином В.: Как поймать и приготовить дельфина. Поначалу я не понимал совсем ничего. Море, волны, приливы-отливы, рыбы были для меня лишь картинками и словами из книг. Один или два раза мы выходили в коридор, чтобы посмотреть на море с высоты маяка.

Как-то раз я задал вопрос:

— Как распознать рыб в морской воде, ведь она же цветная, не прозрачная? Когда я погружаю ложку в овощной суп, она не видна.

— Морская вода не похожа на суп. Она прозрачная и бесцветная. Вы узнаете об этом из вашего учебника.

С высоты маяка я видел, что вода в море была зеленая.

— Верьте книгам, — продолжал утверждать господин В., — они не врут. А вот ваши впечатления и ваше зрение могут вас обмануть.

Один из учеников возразил:

— Я тоже, как и Мето, видел, что вода в море цветная.

— Хватит! Поговорим об этом позже.

— Почему не сейчас? — упорствовал я.

— Потому что это не предусмотрено. Я должен спросить, можно ли вернуться к этому вопросу в другой раз.

— Спросить у кого?

— Хватит, я сказал! Вернемся к нашему уроку. Мы и так много времени сегодня потеряли. Мето, я лишаю вас права задавать вопросы на целую неделю.

— Хорошо, учитель.

Разумеется, господин В. больше никогда не возвращался к обсуждению этой темы, а я с того момента перестал задавать вопросы учителям, потому что это все равно ни к чему не ведет, а только повергает их в гнев или замешательство.

Сегодня мне надо серьезно подумать об оценках, потому что скоро контрольные. При плохих результатах придется ходить на дополнительные уроки вместо игровых занятий. А тех, кто не интересуется спортом — хотя их мало, — лишают еды.

Как правило, дети быстро понимают, что лучше — трудиться. А это означает:

1) Учить уроки наизусть, даже если не все до конца понятно.

2) Уметь быстро и грамотно переписывать длинные сложные тексты.

3) Уметь безошибочно определять разнообразные виды растений и животных.

4) И наконец, уметь точно, в реалистичной манере рисовать.


Занятия по борьбе всегда проходят вместе с другими детьми, разделенными на четыре группы, каждая под руководством одного из Красных. Последние в борьбу не вступают. Они отвечают за разминку, упражнения и судят поединки.

Я отвечаю за группу вместе с Титом, высоким неулыбчивым блондином. Нам назначают еще двух помощников: Марка и Рема.

Два преподавателя, господин А. и господин П., с трудом передвигаются по залу. Они носят корсеты и чаще всего стоят, опираясь на перекладины, расположенные по периметру.

Они не показывают ученикам никаких движений. Захваты и этапы боя демонстрируют наиболее опытные из Красных. Хотя замечания и советы преподавателей всегда крайне точны. Все говорит о том, что до несчастного случая они были настоящими чемпионами.

У меня довольно рискованная должность. Прежде всего, я должен предотвращать общие потасовки, вероятность которых весьма велика. Когда одному из борцов кажется, что с ним поступают несправедливо, если его укусили, ущипнули или вывихнули пальцы, он, как правило, пытается дать отпор. Тут же подключаются его друзья по ковру, и тогда зал может просто взорваться. Однажды, вскоре после моего появления здесь, я оказался свидетелем подобной вспышки ярости и до сих пор храню об этом ужасные воспоминания. Удары наносились с предельной силой и жестокостью, так как все знали, что времени мало и что вмешательство обоих учителей положит конец столкновению. Господа А. и П. не кричали и не спешили к месту потасовки. Они вмешались только тогда, когда убедились в том, что их услышат. Если они дважды произнесут имя кого-либо из ребят, тот будет знать, что наказание последует этим же вечером. Поэтому подавляющее большинство детей наносили лишь один-два удара, а потом просто защищались в ожидании взрослых.

С тех пор как меня назначили руководителем группы, в моей команде ничего такого не случалось. Мы с Титом хорошо знаем учеников. Мы умеем распознать еще до того, как начнется драка, что кто-то из детей собирается нарушить спокойствие. Есть безошибочные признаки, помогающие это определить: рука, вырванная при пожатии, суровый вид или напряженная улыбка. В такие дни ребенок не дерется. Один из нас пытается выяснить, что не так. В основном эта обязанность лежит на мне, благодаря чему я всегда в курсе всевозможных ссор и обид или, наоборот, дружбы и секретов, существующих в Доме.

Я представляю новичка другим.

— Это Красс. Он будет членом нашей группы. Будьте полюбезней с ним. Сегодня его первое занятие по борьбе, и он немного волнуется. Децим, пожалуйста, напомни ему правила.

Децим выступает вперед.

— Цель игры, — объясняет он, — удержать противника в лежачем положении на спине в течение десяти секунд. Нельзя бить, щипать, кусать, рвать трико соперника, тянуть его за волосы, уши или…

— Достаточно, я думаю, он все понял.

После пятнадцатиминутной разминки я разбиваю детей на пары, и мы начинаем отрабатывать захваты. Обучать Красса выпадает Марию, очень мягкому по характеру ученику из группы Синих.

Новичку страшно. Как только партнер захватывает его, он тут же уступает и встает на колени в знак подчинения. У меня даже возникает ощущение, что он задерживает дыхание, словно пытаясь притвориться мертвым.

Тит освобождает его от участия в бое сегодня. Он должен понять смысл игры и успокоиться.


Сидя за столом, Красс жует медленно, ни слова не говоря. Кажется, он о чем-то думает. Похоже, он начинает осознавать, из чего будет состоять его повседневная жизнь в ближайшие четыре-пять лет. Он знает, что это трудно, но, как и другим, ему в конце концов придется смириться и привыкнуть.

После еды наступает короткая переменка в пятнадцать минут. Дети небольшими группками разбредаются по коридорам. Это единственное окно в нашем расписании. Воспитанники пользуются им, чтобы высвободить поток слов, накопленных за долгие часы молчания. Малыши по большей части говорят одновременно, не заботясь о том, чтобы услышать друг друга. У старших, наоборот, разворачиваются бурные дискуссии. Разумеется, во избежание любых конфликтов по всему этажу рассредоточены Цезари. Разговоры пристально контролируются.

Теоретические занятия возобновляются в три часа дня. После них дети отправляются поочередно на настольные игры или на спорт, в зависимости от их цвета. Виды деятельности меняются каждый день.

Все настольные игры имеют одну основу: принцип уголков. Игровое поле четырех цветов, кубик и по две цветные фишки на игрока. Новички играют по наиболее легкому традиционному методу. Главное — удачно бросить кубик. Выиграешь, если повезет.

Другие, повзрослее, используют более сложные варианты, где важна стратегия. Первая из них заключается в том, чтобы отправить фишки в противоположных направлениях. Цель игры — как можно быстрее вернуться в свой лагерь, постаравшись при этом увеличить до максимума число столкновений с противником. Вторая стратегия — самая распространенная — имеет главной целью полное уничтожение трех других противников. Кубик бросают дважды. Направление движения фишек выбирается по желанию. Игрок может произвольно выбирать направление и фишку при первом броске и поменять их при втором. Положение, к которому стремятся чаще всего, называется «смертельный сэндвич». Это когда две фишки одного цвета полностью блокируют фишку противника, которая беспомощно ждет своего уничтожения. Можно играть командой, а можно каждый сам за себя. В зависимости от обстоятельств можно создавать союзы по принципу «враг моего врага — мой друг до тех пор, пока не исчезнет наш общий враг». Такие варианты допускаются, если не становятся причиной потасовок.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мето. Дом"

Книги похожие на "Мето. Дом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ив Греве

Ив Греве - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ив Греве - Мето. Дом"

Отзывы читателей о книге "Мето. Дом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.