Авторские права

Ив Греве - Мето. Дом

Здесь можно скачать бесплатно "Ив Греве - Мето. Дом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Социально-психологическая фантастика, издательство Клевер-Медиа-Групп, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ив Греве - Мето. Дом
Рейтинг:
Название:
Мето. Дом
Автор:
Издательство:
Клевер-Медиа-Групп
Год:
2012
ISBN:
978-5-91982-117-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мето. Дом"

Описание и краткое содержание "Мето. Дом" читать бесплатно онлайн.



Шестьдесят четыре мальчика живут вдалеке от остального мира в огромном Доме под руководством строгих учителей. Здесь нет женщин. Вся жизнь регулируется четкими правилами, за нарушение малейшего из них следует суровое наказание. Превыше всего — образование, физическая подготовка и послушание старшим.

Никто из мальчиков не помнит о прошлом, но все убеждены, что им очень повезло попасть в Дом. И каждый с ужасом ждет, когда вырастет и ему придется покинуть это место. Время уходить наступает, когда ребенок вырастает настолько, что под ним ломается кровать. Что будет дальше? Никто не знает, что происходит с теми, кто уходит из Дома, и никто их больше никогда не видит…

Мето станет первым воспитанником Дома, кто откажется слепо повиноваться наставникам, попытается нарушить правила и рискнет жизнью, чтобы узнать правду.

«Мето. Дом» — это первая часть потрясающей фантастической трилогии французского писателя Ива Греве, награжденная 12 литературными премиями.


Иллюстрация на обложке Томаса Эретсманна.






Я удивлен, услышав это, и спрашиваю:

— Правда? Когда?

— Ты был тогда Фиолетовым, и тебя укусили в спину.

Помню ту боль. Рана заживала несколько недель. Я страшно мучился вечерами, лежа на спине, перед тем как заснуть.

— Но, Цезарь, это был не он! Это был Филипп, он за это сидел в холодильнике и очень быстро потом исчез.

— В самом деле? Ну, может, я и ошибся. Вернемся к Рему. Ты знаешь, что он опасен?

— Да.

— Ну вот. Скажи ему, что ты сделал все возможное, но это не помогло.

— Я подумал, что можно было бы попробовать, всего один раз. Приняв меры предосторожности и только с добровольцами…

— Забудь об этом, Мето. Спокойной ночи!

Он уже отвернулся. Больше я для него не существую. Цезарь 1 всегда меня раздражал. Когда я был помладше, я несколько раз представлял в мечтах, что он участвует в «круговой пощечине» и я стою рядом с ним. Я видел, как бью его так сильно, что он пролетает через всю спальню. Впрочем, не уверен, что это помогло бы мне забыть его равнодушный взгляд.


Встречаю Марка у умывальников. Он меня ждал.

— Ну как? У тебя не будет неприятностей из-за всей этой истории?

— Рем расстроится. Скажу ему об этом завтра. Еще есть надежда, что Цезарь передумает за ночь.

— Это по поводу инча? Да?

— Да, я предложил организовать партию с добровольцами, чтобы сыграть с ним в последний раз.

— Не многие согласятся пойти на такой риск. Слушай, его даже днем все избегают. Ну, кроме тебя, Октавия и Клавдия, конечно… Его боятся.

К нам подходит Красс.

— Мето, мне надо тебя кое о чем спросить.

Марк смотрит на меня вопросительно.

— Останься, Марк. Так о чем ты, малыш?

— Где находятся секретные ходы?

Мой старый друг улыбается и вступает в разговор:

— Ах вот что! Мне тоже было бы интересно узнать, Мето.

— Говорят, — отвечаю я, — они повсюду. На каждом этаже, в каждой комнате или коридоре, но за все эти годы никто так и не смог показать мне хотя бы один.

— Ты думаешь, их нет? Правильно я понимаю?

— Я верю в это все меньше и меньше. Как-то утром я проследил за одним старшим, который, чтобы раскрыть эту тайну, решил обследовать стенной шкаф со швабрами. Он ничего не обнаружил, бедолага. Но вот его-то Цезари нашли и отправили прямиком в холодильник.

— А ты? Ты тоже пошел с ним в холодильник? — спрашивает Красс.

— В тот раз нет.

— Почему? Ты предал его?

— Твой вопрос оскорбителен, Красс! Если бы я не должен был тебя защищать, думаю, сейчас ты поцеловал бы умывальник…

Я говорил спокойно, но он уловил намек.

— Прости. Я не подумал. Я знаю, что ты бы никогда такого не сделал, Мето.

— Чего? Не предал или тебя не наказал?

— Не предал бы.

— Ты прав. В тот день сам я спастись успел, а его предупредить не смог. Гордиться было нечем. Слушай, а кто тебе рассказал про эти ходы?

— Не знаю.

— Как это? Если не знаешь его имени, то хотя бы покажи мне его.

— Я не знаю, кто это, потому что я никогда его не видел. Мне приснились эти ходы. Во сне мне кто-то говорил, что они есть. Может, в следующий раз мне расскажут больше. Я дам тебе знать.

— С тобой кто-то говорит во сне? О чем еще тебе рассказывали?

— Больше ни о чем.

— Ты уверен? Мне кажется, ты что-то скрываешь. Ты должен все мне рассказать. Не забывай, я отвечаю за тебя еще две недели.

— Тебе это не понравится.

— Почему?

— Ты мне запретил говорить на эту тему.

— О пальто? С тобой говорят о твоем пальто?

— Да.

— Ты прав. Я не хочу это обсуждать.

Красс удаляется, опустив голову, так, словно хочет показать, что повинуется мне, а может, чтобы спрятать свой негодующий взгляд. Марк явно в сомнении. Он вскидывает брови:

— Что, интересно, у твоего ученика в голове?

— Лично я думаю, что он все выдумал. Никогда он не слышал никаких голосов по ночам. Он придумал эту историю, чтобы лишний раз заговорить со мной об этом проклятом пальто.

— А секретные проходы? Почему он ими интересуется?

— Не знаю. Может, это просто повод обратиться ко мне, а потом перевести разговор на то, что его беспокоит.

— А если история с голосами правда?

— Он хороший актер, этот Красс! Я смотрю, ты готов ему поверить.

— В любом случае тебе надо быть с ним поосторожней, по крайней мере в оставшиеся две недели опекунства.


Сегодня утром Рем еле-еле поспевает на пробежку. Мы думали, нас всех дисквалифицируют из-за опоздания. Нам пришлось долго его расталкивать, чтобы он соизволил открыть глаза.

— Я решил сегодня не вставать, — объявляет он как ни в чем не бывало.

Я спрашиваю:

— Почему?

— Я устал.

— Тебе плохо? Ты заболел?

— Нет. Мне осточертел этот цирк.

— Давай. Вставай, одевайся. А то нам всем достанется.

— Ладно, согласен. Но я делаю это исключительно ради вас.

Соревнования по бегу проходят почти как обычно. Когда я встречаюсь взглядом с Ремом, то чувствую, что он ждет от меня ответа. Что я скажу ему? Я не до конца уверен в том, что Цезарь окончательно закрыл тему. Я слово в слово передам Рему наш разговор, и пусть он сам решит, как это понимать.

Я догоняю его в коридоре, ведущем в зал для отжиманий. Выслушав мой рассказ, он улыбается. Я озадачен. В общении с ним так происходит довольно часто.

— Вы мои друзья, — заявляет он. — И это главное. Я смирюсь с тем, что больше не буду играть. Спасибо.


Урок математики. Мы сейчас в фазе «усвоения». Преподаватель заставляет нас хором повторять уравнение, надеясь, что так нам легче будет его запомнить. Будучи помоложе, я обожал такие моменты, когда ничего не нужно понимать. Просто повторять, и все, иногда горланя или коверкая слова, чтобы посмешить остальных.

Раздается звонок. Это тревога. Как по команде, все дети нагибаются лицом к парте, направляя взгляд на свои ботинки. Самые осторожные закрывают глаза. Учитель открывает дверь и в неподвижности ждет распоряжений. Слышен топот подкованных ботинок.

Как можно медленнее я поворачиваю голову к двери и приоткрываю глаза. Солдат-«монстр», почти такой же, каких я видел двумя неделями ранее, что-то нашептывает нашему преподавателю. Из их разговора совсем ничего не разобрать. Опять звонок. Дверь закрывается. Проходит еще несколько минут, прежде чем раздается команда вставать. На завтраке обязательно попрошу кого-нибудь прояснить мне ситуацию.


Новости разлетаются по коридорам со скоростью света. Оказывается, Синие все видели. Во время еды вокруг них будет полно любопытных. Я сажусь напротив Мария, который лукаво смотрит на меня. Красс, как всегда, рядом.

— Хочешь все узнать?

— Как ты догадался?

Цезарь 1 встает. Все разом затихают.

Красс шепчет:

— Он все нам объяснит?

Я жестом показываю ему, что нет. Я уже знаю, что он нам скажет.

— Ешьте молча! — рявкает наш начальник.

Вздох разочарования пролетает по залу. Слышится скрежет стульев: это все Цезари в полном составе встают и начинают расхаживать между рядами, чтобы никто не смел произнести ни слова. Они вооружены небольшими жезлами, которые нужны не для битья, а для указания виновных, которых следует «охладить» немедленно. Все дети знают это, и даже Красс, которому я никогда ничего не говорил, тут же усваивает новое правило. Я часто задавал себе вопрос, что было бы, если бы все ученики разом вышли из подчинения. Думаю, раздался бы сигнал тревоги.

Я неслучайно выбрал в соседи Мария. Мы умеем общаться молча. Он сдвигает еду на край, освобождая около трети пространства своей тарелки. Я должен украдкой наблюдать за ним и давать знак, что понимаю, чтобы он смог продолжить свое сообщение.

Сначала он кладет на свободное место кусочек желе, самую светлую часть. Я понимаю: «что-то прозрачное» — стекло! Марий разламывает его на много маленьких частей очень резкими движениями. Перевожу: «стекло разбилось». Марий жует. Думает, как объяснить дальше.

Теперь он рисует в еде борозду. Геометрическую фигуру: это восьмиугольник! План коридоров второго этажа, где мы бегаем по утрам. Сейчас он мне покажет место. Восточный коридор. «Сегодня утром в восточном коридоре разбилось окно». Логично. Учебный класс Синих находится как раз в тех краях.

Он выдвигает три картофелины и смотрит на меня. Я пристально разглядываю его тарелку. Сомневаюсь. Даю знак, чтобы он продолжал, и, может, кусочки пазла выстроятся в картинку попозже.

«Три предмета, брошенные с силой». Стекла в окне очень толстые. «Три камня», конечно же…

Марий снова обращается к картошкам и аккуратно кончиком ножа делает на них насечки. Потом смотрит на меня и все съедает. Все, конец послания.

Я сейчас пойму, я уверен. Я жую и размышляю.

«Камни с насечками» — гравированные камни.

Я отрываю большой палец от ложки. Он делает то же, мы поняли друг друга. Во времена, когда правила поведения были еще жестче, немые обеды случались довольно часто, и многие дети изобретали свой язык для общения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мето. Дом"

Книги похожие на "Мето. Дом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ив Греве

Ив Греве - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ив Греве - Мето. Дом"

Отзывы читателей о книге "Мето. Дом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.