» » » » Петр Ионов - Дирижабли и их военное применение


Авторские права

Петр Ионов - Дирижабли и их военное применение

Здесь можно скачать бесплатно "Петр Ионов - Дирижабли и их военное применение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Транспорт, военная техника, издательство Государственное военное издательство, год 1937. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Петр Ионов - Дирижабли и их военное применение
Рейтинг:
Название:
Дирижабли и их военное применение
Автор:
Издательство:
Государственное военное издательство
Год:
1937
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дирижабли и их военное применение"

Описание и краткое содержание "Дирижабли и их военное применение" читать бесплатно онлайн.



Книжка является одной из первых попыток восполнить пробел, существующий в литературе о дирижаблях в отношении их военного значения, и дать старшему и среднему начсоставу РККА представление о дирижабле как средстве ведения войны, имеющему за собой некоторый боевой опыт в прошлом и несомненные перспективы развития и боевого использования в будущем. Хотя работа не является исчерпывающей по ряду вопросов (так например о существующем вооружении дирижаблей — за недостатком материалов) и содержит ряд дискуссионных положений (тактическо-технические требования к дирижаблям), но представляет интерес, как одна из немногих работ по данному вопросу.

(Отсутствуют страницы 115–118)






Пилот имеет возможность регулировать накачку переднего и заднего баллонетов по своему желанию. Вместимость обоих баллонетов достигает 28 % всего объема оболочки дирижабля (рис. 7).

Рис. 7. Схема дирижабля мягкой системы АД-I (английский): 1 — носовые ребра; 2 — разрывное полотнище: 3 и 13 — баллонеты; 4 — поясная веревка; 5, 9, 11 — клапанная веревка; 6 — лыжа; 7 — стойка, к которой крепится фюзеляж; 8 — воздухонадуватель; 10 — воздухопровод к баллонетам; 12 — центр подъенной силы: 14 — тяга к рулю высоты; 15 — стабилизатор и руль высоты; 16 — тяга руля направления; 17а — киль; 17б — руль направления (поворота); А — воздушные клапаны; Г1 — газовый клапан маневренный; Г2 — газовый клапан автоматический и 18 — фюзеляж.


У дирижабля имеются 2 газовых клапана. Первый клапан — маневренный, находится в верхней части оболочки, а второй — автоматический, находится позади, в нижней части оболочки. Этот клапан открывается в случае возрастания давления до 40 мм водяного столба. Баллонеты в нижней части имеют воздушные клапаны, управляемые пилотом. В передней части оболочки дирижабля имеется так называемое «разрывное приспособление», позволяющее быстро выпустить газ в случае необходимости.

Гондола по своему внешнему виду похожа на фюзеляж (остов) самолета. Она имеет спруссовые ланжероны и покрыта фанерой. Гондола подвешивается к оболочке гибкими стальными тросами. На дирижабле, в передней части гондолы, установлен мотор Хорнет, 75 л. с., воздушного охлаждения. Выхлопные трубы проходят под гондолой. В гондоле кроме экипажа помещается горючее и смазочное для моторов, а также и водяной баласт.

Снизу гондола имеет специальную лыжу, прикрепленную на стальных подкосах. Лыжа сделана из ясеня и окована металлом. Назначение лыжи — предохранить от поломки пропеллер при спуске дирижабля на землю. На перилах гондолы укрепляются: гайдроп, якорь и мешки с песочным баластом. Для предохранения от электрических разрядов все металлические части дирижабля соединяются медной проволокой. Дирижабль поднимает всего 3 человека.

Обычный объем мягких дирижаблей не более 6000 куб. м. Наибольшие по объему типы мягких дирижаблей не превышают обычно 15 000 куб. м, что объясняется чрезвычайной трудностью сохранения постоянства формы дирижабля, которая растет с размерами дирижабля.

Данные современных мягких дирижаблей приведены в таблице 12.

Таблица 12. Данные современных мягких дирижаблей

Страна Название дирижабля Год постройки Мотор и мощность в л. с. Объем в куб. м Полезный груз Экипаж Скорость в км/ч Продолжительность полета в час Назначение Англия АД-I 1928/29 Хорнет 75 1700 680 кг 2–3 Наибольш. 80 15 Англия Коммершел-Эршен 1928 - 6240 - - Крейсерск. 56 - Учебный Франция Зодиак-Вест 1925 2 Испано по 150 4000 1,7 т - 85 - Военный (морской) САСШ ТС-6 1928 2 Райт по 150 5600 1,8 т 10 96 21 Учебный Германия. Рааб-Катценштейн 27 - Анзани 35 1435 0,5 т 4 70 9 Рекламный 2. Дирижабли полужесткой системы

Дирижабли полужесткой системы конструктивно отличаются от дирижаблей мягкой системы наличием жестких креплений оболочки. Эти креплении в первоначальных типах были в виде штанг, идущих вдоль нижней части дирижабля. В современных дирижаблях полужесткой конструкции полужесткость осуществляется специальной платформой, идущей по всей нижней части оболочки дирижабля. Дополнительные крепления у дирижаблей полужесткой системы, обеспечивающие большую, чем у дирижаблей мягкой системы, сохранность формы оболочки дирижабля, позволяют их строить большего размера, чем дирижабли мягких систем. Объем их достигает 50 000 куб. м. Естественно, что скорость, грузоподъемность, радиус действия, возможная высота полета и вместе с тем стоимость и сложность постройки — больше чем у дирижаблей мягкой системы (рис. 8).

Рис. 8. Французский полужесткий дирижабль Зодиак V-10.


Общую схему устройства современного дирижабля полужесткой системы и некоторые детали устройства можно уяснить по конструкции итальянского дирижабля полужесткой системы под названием «Норвегия», известного своим полетом к северному полюсу, а также дирижабля «Италия» конструктора и водителя Умберто Нобиле. Вместо сплошной газовой камеры Нобиле ввел в своих дирижаблях несколько отсеков, сообщающихся между собой небольшими отверстиями. Носовая и кормовая часть дирижабля имеют крепления в виде закаркашивания.

В нижней части дирижабле вдоль всего его корпуса идет трехугольная ферма из стальных труб. Моторы вынесены из кабины и помещены в специальных установках, крепящихся к верхним углам фермы. Внутри фермы, образующей как бы коридор, устроены каюты для экипажа, хранится баласт, горючее, продовольствие и т. д. Назначение фермы помимо крепления — передать равномерно по оболочке тяжесть нагрузки моторов, гондолы и груза, помещаемого в самой ферме (коридоре).

В верхней части оболочки пришит пояс, от которого внутри оболочки проходят тросы для распределения подвески.

Гондола крепится непосредственно к ферме. В ней помещается капитанская рубка, каюткампания, кухня и уборная (устройство рубки — рис. 9). Воздушные баллонеты у дирижабля Нобиле помещаются внизу над рамой. Воздух в баллонеты нагнетается через отверстие в носу дирижабля автоматически в полете.

Рис. 9. Внутренний вид капитанской рубки итальянского дирижабля «Италия».


Таблица 13. Данные полужестких дирижаблей

Название дирижабля и мотор Длина в м Высота в м Ширина в м Объем в куб. м Подъемная сила в т Экипаж Наибольшая скорость в км/ч Италия № 1 3 мотора по 250 л. с. (Дирижабль Нобиле под названием «Италия») 105 26 19,5 19000 25 20 100 Франция Зодиак V-10 - - - 3400 - 4 95

На рис. 10 — общий вид дирижабля «Италия» в полете.

Рис. 10. Общий вид дирижабля «Италия» в полете.


3. Дирижабли жесткой системы

Главнейшее отличие дирижаблей жесткой системы это наличие жесткого каркаса (остова), благодаря которому получается возможность сохранять неизменность формы дирижабля. Каркас делается обычно из дюралюминиевых труб или полос различного вида профилей; только каркас недавно погибшего английского дирижабля R-101 был построен преимущественно из высокосортной стали. Каркас состоит из многоугольных поперечных рам, называемых шпангоутами, соединенных между собою продольными фермами, называемыми стрингерами. Пролеты, образующиеся между продольными и поперечными частями, крестообразно расчаливаются проволоками.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дирижабли и их военное применение"

Книги похожие на "Дирижабли и их военное применение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петр Ионов

Петр Ионов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петр Ионов - Дирижабли и их военное применение"

Отзывы читателей о книге "Дирижабли и их военное применение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.