» » » » Николай Климонтович - Степанов и Князь


Авторские права

Николай Климонтович - Степанов и Князь

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Климонтович - Степанов и Князь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Журнал "Октябрь", год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Климонтович - Степанов и Князь
Рейтинг:
Название:
Степанов и Князь
Издательство:
Журнал "Октябрь"
Год:
2012
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Степанов и Князь"

Описание и краткое содержание "Степанов и Князь" читать бесплатно онлайн.



Анекдотичное странствие выходцев из дореволюционной (Князь) и советской (Степанов) аристократии приобретает все более фольклорные черты, по мере того как герои приближаются к глубинному центру России — где богоискатели обосновались на приусадебной свалке. Героям Климонтовича подошли бы маски и юродивых, и скоморохов, как всему повествованию — некрасовская, чеховская, горьковская сюжетная матрица. От литературы к лубку, из московской студии к аллегорическому поселению «троглодитов», от подостывшего семейного очага к застолью с горячими беседами о благодати движутся Степанов и Князь, по пути теряя социальные и характерные черты, становясь просто русским человеком на ранде-ву с самим собой.






— Там наверху такая чудесная ночь! А вы лежите тут, и у вас пахнет угаром. В лесу так тихо, задумчиво, славно! Луна — ласковая, тени густые и теплые… Я все рассмотрела, пока меня сюда несли.

— Все брюнеты, — сказал мужчина, гремя посудой, — рано женятся, а метафизики слепы и глухи. Очень жаль. Я метафизиков читал, вызывает тошноту и головокружение.

— Как душно здесь! На даче я открыла бы дверь на террасу… Но подожди, кажется, в лесу притаился кто-то недобрый.

Слушатели затаили дыхание.

— Держись, Мишка, — прошептал Семен, но и сам дрожал.

— Дети. Когда я думаю о них, у меня в груди точно колокол звучит. Дети, дети, скоро и им умирать. А пока живы, все спрашивают, и это страшные вопросы, на них нет ответов ни у меня, ни у вас, ни у кого! Как мучительно трудно быть. Давайте чай пить. Там наверху восходит солнце и заходит, а в сердцах людей всегда сумерки. Смотрите-ка, кажется, из леса вышли люди. Лица, правда, немножко нервные.

— Разве у нас нервные лица? — озадаченно спросил Князь.

— Подогреть ли самовар?

Все покойники заверещали хором:

— Пожалуйста… и поскорее. Загробная жизнь хороша именно своей бесцеремонностью.

— Как теперь стали часты семейные драмы. Я ухожу гулять.

— Она оторвала мне рукав у тужурки — вот и все!

— Нужно быть искренней с детьми, не скрывать от них всегда страшное лицо правды! Ведь что такое была жизнь? Она нависала над тобой, как бесформенное чудовище, и вечно требовала жертв. И жадно пила кровь человека.

— Нет, я против этих обнажений! Чай? Нет. На ночь не пью.

— У вас лицо осунулось.

— Землетрясения, граммофоны, инфлюэнца. Да, все это было… а теперь ничего вот нет, ничего и никого, сыро. Разве только музыка способна изобразить красоту и величие моря.

— Господа, мальчика такого не приносили? В соломенной шляпочке, беленький.

— Не видали. А пока идемте чай пить. Но ловко ли это в нашем положении?

— Приятный паренек. Славный, только вот — кривляется…

— Ничего, здесь это пройдет.

— Лежат тут какие-то полоумные, ищут мальчиков.

Из-под земли вдруг раздался глухой шум спора, и он все возрастал.

— Что с тобой? Это нехорошо! Послушай…

— Пускай нехорошо! Ах, эта гордая Калерия! Самой хочется замуж!

— Ты не должна давать воли этому чувству. Оно тебя заведет в такой темный угол…

— Ты называешь великим и красивым эти холодные, лишенные поэзии мечты о всеобщей сытости и живости, вот! Когда я слышу, как люди определяют смысл жизни, мне кажется, что кто-то грубый, сильный обнимает меня жесткими объятиями и давит. Я чувствую какое-то тяжелое недоразумение. Да, грустно было жить, когда кругом тебя всё так…

— Чегой-то они все жалуются? — прошептал Семен Надежде на ухо. По-старославянски с перепуга.

— Устали.

— А-а, тогда ладно.

— Черт бы взял того, — заорали из-под земли, — кто спутал мои удочки!

— Мы должны были повышать наши требования к жизни и людям. А теперь что ж, переворот свершился.

— Эволюция! Эволюция! Вот чего нельзя было забывать!

— Какая ж эволюция, коли она позволила заселить прекрасную землю всем этим, — пробормотал Князь.

— Вот, ваши усы становятся лишними на вашем лице! — раздалось тогда из-под земли.

Князь испуганно ощупал свои усы и примолк.

Женский голос принялся декламировать:

— У меня в душе растет какая-то серая злоба… серая, как облако осени… Тяжелое облако злобы давит мне душу. Я никого не люблю, не хочу любить! Я умру смешной старой девой. Уже умерла!

— Нет, начинает мандолина.

— Я красива — вот мое несчастие.

— С кем такая беда случилась? — заинтересовалась другая, видно, добрая знакомая первой.

— Уже в шестом классе учителя смотрели на меня такими глазами, что я чего-то стыдилась и краснела. А им это доставляло удовольствие.

— Брр… Какая гадость!

— Уходят налево, — скомандовал голос режиссера.

— Пойдемте! Теперь все равно.

— Я вас люблю… люблю вас! Безумно, всей душой люблю ваше сердце… ваш ум люблю… и эту строгую прядь седых волос… ваши глаза и речь… Вы нужны мне, как воздух, земля, вода и огонь!

— Не наигрывайте, — строго сказал режиссер.

— О, разве нельзя без этого? И — встаньте с меня! Имейте хоть немного уважения, ведь я старуха! У меня седые волосы и зубы вставлены.

— Это и возбуждает, кто понимает.

— Это невозможно, это ненужно, ух ты! — Было слышно, как дама тихо и устало кончила.

— Ваша реплика!

— Жизнь пугала меня настойчивостью своих требований, — сказал мужчина, — а я осторожно обходил их и прятался за ширму.

— Да уходите же налево, — крикнул режиссер. — А Варвара Михайловна делает движение, как бы желая идти за ними, но тотчас же, отрицательно качнув головой, опускается на пень. Опускайтесь же на пень!

Какой-то мужчина там, внизу, закашлялся, а потом крикнул:

— Все вы — мерзавцы.

Где-то сбоку отозвались голоса:

— Идите чай пить!

— Я еще наверху решила остаться на пути порока, и пусть и мой дачный роман, как и я сама, умрет естественною смертью, — ввернула невидимая дама.

— Эй, — крикнул режиссер, — Юлия Филипповна идет налево к сену, негромко напевая.

Голос, должно быть, Юлии Филипповны, выкрикнул:

— Не знаю, право, все куда-то поумирали один за другим.

— Наслаждаться природой надо лежа, — отозвался мужской голос. — Природа, леса, деревья, сено. Люблю природу, люблю мою бедную, огромную, нелепую страну. Мою Россию!

Тут вступил хор:

— А, чай! Налейте мне. Как хорошо! Как весело, милые мои люди! Славное это занятие — успокоение. Для того, кто смотрит на смерть дружески, просто. А еще непристойные женщины. Здесь непристойные женщины лучше пристойных, это факт.

Еще один голос спросил резонерски:

— Природа прекрасна, но зачем существуют мухи. Они вьются над нами.

— Я понимаю вас. Но все-таки грустно, что там, наверху, опять кто-то неизлечимо заболел.

— На террасе накрывают на стол к чаю, — командовал режиссер. — С левой стороны из леса доносятся хриплые звуки соития. Рояль играет что-то грустное.

— Наша страна прежде всего нуждается в людях благожелательно настроенных, — сказал мужской голос, — благожелательный не торопится.

— С левой стороны из леса выходят Влас и Марья Львовна, — все надрывался режиссер, — выходите же с левой стороны из леса!

— Я бы предложил вам, товарищи, колбасы, — сказал мужской голос. — Такая, знаете, колбаса!

— Ваша реплика, Прогибин.

— Ждут обновления жизни от демократии, — сказал послушно голос писателя. — А кто знает, что это за зверь, демократ?

— Во что он верует? Ворует ли? — подхватила какая-то дама. — В чем его культ? Ах, не хочу говорить с вами, Яков Петрович, идемте туда, налево, к елкам…

— Эй, Варвара Михайловна, вы что, умерли? Ваша реплика: интеллигенция — это не мы, мы — что-то другое. Мы — дачники в нашей стране, приезжие люди.

— Интеллигенция, — покорно повторила за ним женщина мертвым голосом, — это приезжие дачники.

— Теперь все гладят друг другу руки.

Кто-то из мужчин вдруг вскинулся:

— Позвольте мне сказать мое последнее слово!

— Все гладят друг другу руки, — был неумолим режиссер. — А Влас отходит в сторону, схватив себя за голову. Он кричит: Черт меня возьми! Кричите же! А Варвара Михайловна в это время кричит контрапунктом: Как это тяжело, как будто тина поднялась со дна болота и душит меня!

— Я ухожу, — встрял какой-то посторонний голос, — прощайте!

— Буфетчик, где буфетчик, — командовал режиссер. — Буфетчик кричит в этом месте: Товарищи, чай подавать?

— Идите прочь, — ответил ему кто-то, — я здесь ничто. А там все кричат, плачут, там катастрофы.

Несколько секунд все было тихо. Потом одинокий женский голос выкрикнул навзрыд:

— Это разложение какое-то, точно трупы загнили!

В лесу слева раздался выстрел.

— Уж не за нами ли, — прошептала Надежда. — Милые мои, родные, хорошие вы мужчины, нам надо расходиться. Я налево гибнуть, а вы направо спасаться. Не поминайте лихом меня, пропащую.

— А пьесу дослушать? — сказал Семен, но Надежды и след простыл.

И с ее исчезновением подземный театр стал звучать все глуше и уж слов было почти не разобрать. Лишь отдельные бессвязные реплики еще доносились снизу.

— Уйду отсюда, где вокруг тебя все гниет и разлагается…

— Да помоги же мне прекратить все это!

— Ах, если бы и я могла уйти!

— Дай ей холодной воды… Чего же больше?

В лесу протяжно засвистели свистки. Зашевелилась земля, будто подземные дачники пытались один за другим выйти слева, будто там был самовар.

— Все пьют чай и гладят друг другу руки и ноги, — успел еще крикнуть голос режиссера.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Степанов и Князь"

Книги похожие на "Степанов и Князь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Климонтович

Николай Климонтович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Климонтович - Степанов и Князь"

Отзывы читателей о книге "Степанов и Князь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.