» » » » Андрей Рудалёв - Жизнь по чужим лекалам


Авторские права

Андрей Рудалёв - Жизнь по чужим лекалам

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Рудалёв - Жизнь по чужим лекалам" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Рудалёв - Жизнь по чужим лекалам
Рейтинг:
Название:
Жизнь по чужим лекалам
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жизнь по чужим лекалам"

Описание и краткое содержание "Жизнь по чужим лекалам" читать бесплатно онлайн.



Сборник публицистических статей, посвящённых обществу, политике, гламуризации культуры и «новому реализму» как modus vivendi.






Хотелось бы напомнить, что в указе президента № 24 от 10 января 2000 года «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации» записано: «Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации включает в себя также защиту культурного, духовно — нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, сохранение культурного достояния всех народов России, формирование государственной политики в области духовного и нравственного воспитания населения… а также включает в себя противодействие негативному влиянию иностранных религиозных организаций и миссионеров».

Деятельность сект не так безобидна, как может показаться на первый взгляд. Можно говорить о том, что очень многие такие организации под видом своей религиозного миссионерства занимаются сбором информации. Не случайно, они консолидируются в промышленно-развитых, военно-стратегических центрах. В нашей области львиная доля их находится в Северодвинске, Мирном. Но даже не это важно: самое печальное, что в эти секты привлекаются дети. Что это как не одна из форм насилия над ними со стороны их родителей?

Часто приходится слышать такой пример: пришел потерянный, отчаявшийся человек в секту, бросил пить, курить, обрел веру в будущее. Чем же плохо? Реально помогли, а к чему призывают, кому молятся — это уже третье дело. Подобное в различных изводах слышишь не раз. Например, рассказывают: однополая женская пара взяла на воспитание девочку, в семье лучше воспитываться, чем в интернате. В Германии даже вышла детская книжка, рассказывающая, что от нас с папой ушла мама, и теперь с нами живет папин друг… Убежденность в том, что секта может принести и добро людям, что им в халатах холодно стоять зимой на улицах, такая искренняя, что и ответить то не сразу найдешь что. А помочь то могут и разбойники, но только потом тебе всю жизнь придется расплачиваться с ними, выплачивая мзду, выполнять поручения.

Нет закона, юридического определения термина «секта», многие из них официально зарегистрированы, нет разнарядки для чиновников принимать какие-то меры, но ведь, в конце концов, думать о духовной безопасности общества мы обязаны. И думаю, что спорить с этим никто не станет.

Кухонные разговоры и параллельные миры

Возвращаемся, а может быть, потихоньку скатываемся в благостно-интимную сферу кухонных разговоров. Здесь возможно все или, по крайней мере, мы создаем на время иллюзию таких возможностей. Это свободная словесная зона, где от мата до витиеватых сакральных истин — один шаг. Автономное от каких-либо ограничений коммуникативное пространство, разве что зависимое от наличия коммуникативного посредника.

Это уже в крайней стадии опьянения мы рвем на себе рубаху-тельняшку-майку-фрак со словами: «Да я за Родину!!!»

Вот буквально недавно до семи утра просидели. Вначале томило жутко, но со временем разговелись, и пошел раскручиваться ураган разговоров, диспутов, философических рассуждений.

Конечно, фарватер всего — традиционная тема «теперь и прежде». Один собут…, извините, соратник расчувствовался: «Вот мои родители двадцать лет в очереди на жилье стояли!!! Что они видели? Вот оно потерянное поколение, прожившее в пустоте! У дедов хоть война была!!!». Через полчаса квартирная тема была продолжена: «Вот ты понимаешь, нет у меня никакой возможности квартиру купить, ютимся семьей в деревянной халупе. Накопить денег нереально, кредит не взять, да и кризисы все эти…». Вот я возьми и ляпни: «Так какие проблемы — купи! Все реально, но может просто ты работать не хочешь, а желаешь так сразу и все запросто так получить…». Накрыло меня эффектом дежавю. Где-то я сам себя слышал… Кажется, что-то подобное вещал банкир Петр Авен, начитавшись «Санькя» Захара Прилепина. Это конечно, если цель поставить, то можно все что угодно, особенно когда в средствах не очень разбираясь. Но ведь масса различных нюансов появляется и т. д. и т. п. Жить Гобзеком и к концу жизни быть может, если не сорвешься, а там взрослые дети, внуки и все заново на круги своя…

Ныть и стонать можно бесконечно. Но с другой стороны, понятно, что нам внушается идея доступности всего, безграничных возможностей — своеобразное идеологическое казино-лотерея. Стоит только захотеть и… вплоть до джек-пота на несколько миллионов долларов. Шикарная тачка, домик где-нибудь…, не говоря уже о квартире. Кризис рано или поздно пройдет, вновь настанут тучные годы. Вот тогда заживет, вот тогда появятся новые возможности!!! Вопрос какой ценой. Закабалиться на полжизни, стать механизмом для отработки долга?.. И ведь что самое интересное при этом ты будешь думать, что у тебя все хорошо, что жизнь прекрасна и небеса радуются, как говорил Ницше, впавший в безумие. Когда кусает комар или овод только в первые секунды чувствуешь боль, дальше — все как обычно. Ты радуешься, ты влюбляешься, ты рожаешь детей, а из тебя при этом методично и ненавязчиво сосут кровь.

Ты повязан, ты связан, ты управляем. Конечно, тебя не кидают в острог, не заковывают в кандалы. Много чести. Тебя опутывают твоими слабостями, твоими страстями, желаниями, которые в телесном зуде кажутся глобальными, но на поверку — локальны и смехотворны.

Сможет ли, к примеру, что-то требовать еще или протестовать человек, который живет в долг, в кредит? Ему важно затеряться, хочется, чтоб забыли о нем и не востребовали должок.

Видит ли он что-нибудь кроме морковки, которой крутят на ниточке перед его носом?.. Морковку эту никто никогда не даст тебе съесть, иначе ты собьешься с нужного пути, у тебя не останется стимула движения и точки «А» в точку «Б». Главное, чтобы желудочный сок вырабатывался и вел тебя, руководил тобой.

Практически, как чеховские ионычи, мы надеваем шоры на глаза, включаемся в автоматическую механистическую жизнь, где все по расписанию и привычкам, все действия заранее спрогнозированы и не приносят какой-то радости и восторга.

— А я бы украл баксов этак миллион и уехал на Коста-Рику, — заявил другой мой друг. — С нашим государством ничего невозможно сделать. Ни наши отцы ничего от него не видели, ни мы. Плевать оно на всех нас хотело, только путаемся у него под ногами и мешаем хапнуть побольше. Весь этот ваш патриотизм, геройство — ловушки для идиотов, матрица, в которую вас впихнули. Хапнуть и свалить — вот это девиз. Те все давно уже так живут, а нас кормят всякой лабудой. Не поймем этого, так и будем всю жизнь пресмыкающимися…

Кто сегодня пойдет на баррикады, будет колотить касками об асфальт? Кто будет совершать безумные, в терминологии центральных ТВ каналов, поступки, говорить правду в лицо? «Они слишком вальяжны и успешны, чтобы дать в морду» — услышал я как-то подобный комментарий. Все изо всех сил ухватились за скользкую иллюзию стабильности и химерических надежд на лучшее будущее.

А ведь, правда, здесь «или-или». Престижно петь «харе Кришна» на Селигере и ластится у ног власти, чем быть дворовым бесприютным помоечным. То есть, надо принимать правила игры и включаться в их гонку, работать их методами, мыслить их логикой?.. Кому нужны эти баррикады, кому нужен твой голос в жужжащем улье? Пора бросать все эти романтические бредни и становиться наглым и циничным, иначе затопчут, сомнут и смешают, сами понимаете с чем. Опять какая-то раскольниковщина пошла…

Как-то я задумался об иерархии приоритетов, выраженных в порядке телефонных номеров служб экстренного вызова: вначале сохранность имущества — «01», затем общественный покой и порядок — «02» и уже третьим номером граждане, их здоровье — «03»…

— Вот ты осуждаешь меня с Коста-Рикой, — продолжил друг мой. — Но что ты можешь? Ты можешь что-то изменить? В лучшем случае вы все добьетесь того, что одних сменят другие и начнут орудовать методами предыдущих, то есть тоже хапать. Кому от этого лучше станет? Процентов на 99, что ни в какую Коста-Рику я не поеду на ПМЖ, но это моя позиция по отношению к нашему государству. К вашему государству…

По большому счету, все кухонные разговоры о политике сводятся к обозначению факта собственной несостоятельности, невозможности что-либо сделать. Здесь или ругать и хаять безбрежно, или говорить, что правильным курсом идут товарищи, реально чуваки рулят… Моя жизнь и политика — две непересекающиеся параллельные прямые, разве что Лобачевский возразил что-то здесь. Иногда я за ней наблюдаю, но больше, чем крякнуть после очередной рюмки и стукнуть кулаком по столу едва ли что-либо могу. Да и по большому счету все что мы пишем, говорим — это та же рюмка алкоголического напитка, которая вначале бодрит, а потом вводит в тоску.

Но с другой стороны, аполитизм — это большая ошибка. Что-то в этом есть от отчаяния и безразличия. Игра в политику, разговоры о политике, пусть даже на кухне — попытка защиты от ее радиоактивных токов. Если не ты, то она займется и внушит тебе все что угодно, и превратит во что-то пластмассовое, влекомое заветной морковкой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жизнь по чужим лекалам"

Книги похожие на "Жизнь по чужим лекалам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Рудалёв

Андрей Рудалёв - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Рудалёв - Жизнь по чужим лекалам"

Отзывы читателей о книге "Жизнь по чужим лекалам", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.