» » » » Аарон Уолтер - Эмоциональный веб-дизайн


Авторские права

Аарон Уолтер - Эмоциональный веб-дизайн

Здесь можно купить и скачать "Аарон Уолтер - Эмоциональный веб-дизайн" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Интернет, издательство МаннИвановФерберc6375fab-68f1-102b-94c2-fc330996d25d, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Аарон Уолтер - Эмоциональный веб-дизайн
Рейтинг:
Название:
Эмоциональный веб-дизайн
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-91657-386-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эмоциональный веб-дизайн"

Описание и краткое содержание "Эмоциональный веб-дизайн" читать бесплатно онлайн.



Реальность, с которой все мы сталкиваемся, – это созданные словно по шаблону сайты компаний, интернет-магазины, информационные порталы… Однообразие не лучший инструмент для привлечения клиентов. Эмоции продают!

Чтобы сайт притягивал клиентов, оказывается, достаточно сделать так, чтобы его вид вызывал положительные эмоции. Удовольствие, удивление в сочетании с неповторимым стилем – вот основы эмоционального дизайна.

Освоить его азы и предлагает эта книга. На ее страницах вы найдете подробное описание новых механизмов взаимодействия с вашей аудиторией, а также практические рекомендации, как завоевать сердца клиентов.






Теперь мы знаем точно: контрасты нужны, но если их слишком много, мы, согласно закону Хика, мучаемся с принятием решения. И еще: эстетика – не глазурь на торте, благодаря ей продукт можно сделать простым и удобным. Свидетельством тому служит принцип практичной эстетики.

Итак, нами управляют заложенные при рождении программы, и эмоции – их важная часть. Эмоции – основа наших личностей, и дизайн просто обязан их учитывать.

Общаясь друг с другом, реагируя на обстоятельства, все мы испытываем один и тот же набор эмоций. Но эмоциональный дизайн должен учитывать множество нюансов, потому что мы умеем управлять нашими врожденными программами, и потому мы не слишком предсказуемы.

3. Индивидуальность

Длительные отношения выстраиваются вокруг наших уникальных качеств и черт, то есть того, что мы называем индивидуальностью. Индивидуальность позволяет нам выразить весь спектр человеческих эмоций. Она та самая тайная сила, что влечет нас к одним людям и отталкивает от других. Индивидуальность в значительной степени влияет на процесс принятия решений, и дизайн должен апеллировать именно к ней.

Индивидуальность – основа для эмоций

Дизайн интерфейсов относится к тому роду деятельности, который характеризуется понятием «человеко-компьютерное взаимодействие» (Human-Computer Interaction, HCI) и который существует на пересечении информатики, бихевиоризма и дизайна. Специалисты HCI разбираются в вопросах психологии, юзабилити, пользовательского взаимодействия, концепциях программирования и основных принципах визуального дизайна. Знакомо? Да-да, именно с этими дисциплинами каждый день сталкиваются в своей работе дизайнеры.

Открою вам секрет: я не фанат термина «человеко-компьютерное взаимодействие». Создавая дизайн, я думаю о том, чтобы пользователь воспринимал интерфейс так, будто перед ним человек, а не компьютер. Возможно, вам покажется, что я слишком умничаю, но я считаю, что в этом процессе очень важны имена. Они формируют наше восприятие и порой подбрасывают необычные идеи.

Главная цель эмоционального дизайна – упростить коммуникацию между людьми. Если мы справляемся с этой задачей, компьютер отходит на задний план, и мы оказываемся лицом к лицу с личностью. Чтобы добиться этой цели, нужно представлять, как люди общаются между собой в жизни.

Я хотел бы ненадолго прерваться и предложить вам вспомнить человека, с которым вы недавно общались. Возможно, вы встретили его на каком-то мероприятии или вас представил ему общий знакомый. Ваша беседа была захватывающей и, не исключено, даже забавной. Почему этот разговор получился таким приятным? Конечно, у вас были общие интересы, темы для обсуждения, но ведь не поэтому вам так запомнилась эта встреча, правда? Вас привлекла индивидуальность собеседника, направлявшая разговор, она-то и вызвала у вас эмоции. Индивидуальность проявилась благодаря хорошей шутке, интонации, тембру голоса. Они и завоевали ваше расположение к новому человеку.

Благодаря индивидуальности рождаются дружеские отношения и возникают эмоциональные связи. Помните об этом и пронесите эту мысль через всю книгу. Подумайте об этом, когда начнете новый проект. Именно это ощущение мы пытаемся передать, когда используем эмоциональный дизайн. Мы создаем чувство радостного возбуждения и строим отношения с аудиторией, представляя ей личность, олицетворяющую наш интерфейс.

Давайте не будем думать о дизайне как о красивом фасаде, а представим его как человека, готового общаться с аудиторией. Давайте вдохнем жизнь в наши продукты. История вновь подсказывает нам, что и как делать. Оказывается, дизайнеры экспериментировали с индивидуальностью на протяжении столетий.

Краткая история индивидуального стиля в дизайне

Мы наделяем индивидуальным характером все, что создаем, пытаясь очеловечить технику. Когда в середине XV века Иоганн Гутенберг, ювелир и изобретатель печатного станка, экспериментировал с подвижными шрифтами, его вдохновляли рукописные книги. До возникновения печатного станка писцы – обычно ими были монахи – переписывали религиозные сочинения, используя перо и чернила. Переписывание Библии было священным трудом; считалось, что писец при этом транслировал божественное послание. Поэтому руке писца, его почерку придавалось огромное значение.

Разработав и начав применять гарнитуры, Гутенберг стал печатать сотни Библий, шрифт которых имитировал почерк писца. И хотя машина была создана для передачи божественного послания, он упорно работал над тем, чтобы результат был более «человечным» (рис. 3.1).


Рис. 3.1. Шрифт Гутенберга подражал рукописному тексту, чтобы напечатанные экземпляры Библии казались более «человечными»


Стремление сделать дизайн более человечным ясно просматривается и в XX веке, когда производство стало массовым.

Volkswagen Beetle выпущен в 1938 году, производился до 2003 года, а его облик признан самым удачным за всю историю автомобилестроения. Причина его успеха именно в человечности дизайна (рис. 3.2). Это был настоящий «народный автомобиль» – антропоморфность сделала его больше чем просто автомобилем для людей. Фары Beetle похожи на глаза, а скругленный капот, словно улыбающийся нам, – на детское лицо. И хотя дизайнеры главным образом стремились оптимизировать аэродинамические характеристики автомобиля, а вовсе не создать индивидуальный образ, «лицо» автомобиля дарит надежду и радость. Значительные культурные изменения, произошедшие за семь десятилетий, не помешали нескольким поколениям автолюбителей ощущать глубоко личную связь с Beetle.


Рис. 3.2. Индивидуальность – главное, что есть в дизайне автомобиля Volkswagen Beetle, и именно она обеспечила этому автомобилю колоссальный успех у нескольких поколений


Улыбка, приветствующая водителя, выражает эмоции и вызывает особое отношение. В этом случае хочется улыбнуться в ответ даже неодушевленному предмету. Вокруг этой улыбки мы выстроили настоящий архетип, придумали игры вроде Slug bug red! и сделали Beetle героем фильмов (например, Херби в фильме The Love Bug[14]). Мы сумели создать воспоминания, и теперь они напоминают нам о положительных эмоциях, которые дарил этот автомобиль.

Библии Гутенберга и Volkswagen Beetle – интересные примеры, но, пожалуй, нет более наглядного примера очеловечивания дизайна, чем рекламная кампания Apple – Get a Mac. В ролике актер Джастин Лонг предстает в образе Mac’a – молодого хипстера, легко решающего сложные проблемы, в то время как его собеседник – безвольный и скучающий PC в исполнении Джона Ходгмана – справляется с задачами с заметным трудом. В этой рекламе есть эмоциональные переживания, она заставляет потребителя сравнить отношения, которые у них могут возникнуть с компьютером одной и другой модели. Никто не говорит о технических особенностях – вам просто показывают, как чувствует себя тот, кто купил Mac.

Теперь, когда вы узнали, как исторически развивалась идея индивидуальности в дизайне, давайте вернемся в настоящее и начнем строить такие отношения с аудиторией, которые будут вызывать у нее искренние эмоции.

Моделирование «персонажей»

Работая сегодня в сфере веб-дизайна, мы исследуем, строим планы и творим, держа в голове мотивацию нашей аудитории. Дизайнеры проводят исследование аудитории и создают «персонажи» – своего рода визуализированное досье на архетипичных пользователей продукта, в котором представлен набор их поведенческих характеристик. Думайте о «персонажах» как о результатах исследования. Они помогут вам помнить о целевой аудитории и концентрироваться на ее потребностях.

Пример такого «персонажа», показанный на рис. 3.3, создан Тоддом Заки Варфелем, дизайнером из messagefirst (http://messagefirst.com). Это Джулия – собирательный образ определенной группы пользователей. Благодаря ему мы узнаем о ее возрасте, поле, образовании, интересах, понимаем, что́ влияет на ее решения в отношении нашего проекта – в сущности, мы начинаем более глубоко воспринимать этот образ. Мы замечаем ее индивидуальность, что позволяет нам лучше понять ее мотивацию и выбрать наиболее подходящее для нее дизайнерское решение.


Рис. 3.3. «Персонажи» определяют процесс создания дизайна и позволяют фокусироваться на потребностях пользователя


Джулия – не настоящий человек, она архетип группы пользователей, хоть и списанный во многом с человека, с которым дизайнеры messagefirst знакомы лично. В этой компании так создаются все «персонажи» – это удобно. Если дизайнеры сталкиваются с трудностями в работе или не уверены, какой будет реакция пользователей на тот или иной интерфейс, они могут просто позвонить прообразам своих «персонажей» и задать им несколько вопросов. Это помогает находить правильные решения и не забывать о людях, для которых они работают.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эмоциональный веб-дизайн"

Книги похожие на "Эмоциональный веб-дизайн" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Аарон Уолтер

Аарон Уолтер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Аарон Уолтер - Эмоциональный веб-дизайн"

Отзывы читателей о книге "Эмоциональный веб-дизайн", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.