» » » » Григорий Абрамян - Мастер Триоль


Авторские права

Григорий Абрамян - Мастер Триоль

Здесь можно скачать бесплатно "Григорий Абрамян - Мастер Триоль" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Сказка, издательство «Детская литература», год 1969. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Григорий Абрамян - Мастер Триоль
Рейтинг:
Название:
Мастер Триоль
Издательство:
«Детская литература»
Жанр:
Год:
1969
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мастер Триоль"

Описание и краткое содержание "Мастер Триоль" читать бесплатно онлайн.



В этой сказке нет ничего неправдоподобного. Истинная правда, что есть на свете замечательные волшебники, которые творят величайшее из чудес — музыку. Таков и один из героев сказки — Маэстро Гармониус. Есть и такие волшебники, которые с помощью дирижёрской палочки управляют целым городом музыкальных инструментов — симфоническим оркестром. Этим искусством овладевает мальчик Дирижелло, ученик Маэстро Гармониуса. Наконец, немало на свете музыкальных мастеров, больших знатоков своего дела. С одним из них вам предстоит познакомиться — это мастер Триоль.

Ждёт вас и менее приятная встреча со злым волшебником Какофоном, которого приводят в бешенство любой мотив, любая самая короткая песенка, и он готов разорвать её на куски, вывернуть наизнанку, спеть шиворот-навыворот, задом наперёд, вверх тормашками, чтобы слушать было тошно.

Что же происходит с ними со всеми в волшебном городе Капеллиане? Об этом вы узнаете, прочитав сказку.






И весь остаток пути старый мастер никак не мог успокоиться — всё что-то бормотал, сокрушённо покачивая головой.

В рабочей комнате Маэстро, куда спустя некоторое время вошли Дирижелло и Триоль, среди разбросанных вещей одиноко стояло кресло Гармониуса. Но самого Гармониуса в кресле не было.

— Маэстро обещал мне быть дома, — растерянно произнёс Дирижелло.

— Обещание сдержало лишь кресло, — проворчал Триоль. — И вообще нам тут больше нечего делать. Пошли скорее в город. Эти таинственные истории мне что-то не нравятся.

День был жаркий. Солнце палило так, что дорога казалась раскалённой жаровней.

— Фу! — сказал Триоль. — Нет ли какой-нибудь дороги поприятнее?

— Есть, — ответил Дирижелло. — Пойдёмте лесом. Но на это мы потратим гораздо больше времени.

— Лучше потратить больше времени, чтобы остаться самим собою, чем за короткое время растаять, подобно кусочку канифоли, брошенному в огонь, — проворчал Триоль.

И они свернули в лес.

Это был дремучий лес. С каждым шагом он становился всё гуще и гуще. Солнечные лучи уже с трудом пробивались сквозь сплошную листву деревьев.

Некоторое время Дирижелло и мастер Триоль шли молча. Вдруг Дирижелло вскрикнул.

Он увидел зелёный лучик света, который начинался где-то внизу и упирался в морщинистый ствол старого дуба.

Дирижелло подбежал к дереву и поднял из травы маленький светящийся камушек.

— Мастер Триоль, — воскликнул он, — смотрите, зелёный светлячок!

Триоль присмотрелся и удивлённо покачал головой.

— Изумрудный камушек? Совсем недавно я украсил им головку Виолины…

В зеленоватом свете изумруда на соседнем кусте блеснула тонкая нить. Дирижелло принял её за паутину, но мастер Триоль сказал:

— Это серебряная струна Виолины.

— Изумруд Виолины? Струна Виолины? Но как они оказались в глухом лесу?

— Тс-с-с… — Мастер Триоль приложил палец к губам. — Слышишь, кто-то стонет?

Мастер направил свет изумрудного камушка на куст, и они увидели Первую Скрипку Капеллианы — Виолину. Но в каком она была виде — вся в трещинах, в царапинах, без колков и струн!

— Вот тебе и разгадка! — воскликнул Триоль. — Вернее, ещё одна загадка.

Он поднял Скрипку с земли:

— Что с тобой? Кто разбил тебя?

— Какой-то злой ушастый человек…

— Между прочим, — задумчиво произнёс Триоль, — старичок, который так ловко обманул меня, тоже был ушастый.

— А глаза? — воскликнул Дирижелло. — Какие у него были глаза?

— Довольно противные, — ответил Триоль. — И к тому же вертелись в разные стороны.

— Он! — вскричал Дирижелло. — Это он разбил Виолину!

— Я умираю… — чуть слышно простонала Скрипка.

— Нет, ты не умрёшь, — сказал мастер. — В присутствии Триоля не умер ещё ни один музыкальный инструмент!

Он раскрыл свой чемоданчик. Достал оттуда ножички, напильники, крючки, струпцины, бутылочки с клеем и лаком и принялся за дело. Он заклеил трещины, покрыл их золотистым лаком, натянул новенькие струны, заменил поломанные колки, и Виолина вдруг почувствовала, что к ней возвращается её чудесный голос.

— Какое счастье!.. — запела она. — Голос мой звучит ничуть не хуже, чем раньше!

— И в этом не могло быть никакого сомнения! — ответил Триоль, пряча в чемоданчик свои инструменты.

— Он волшебник, — шепнула Виолина Дирижелло.

— Да, — согласился мальчик. — Он замечательный волшебник, наш мастер Триоль.

Редко случается, чтобы обыкновенный человек из обыкновенного города был признан волшебником в волшебной стране.

— Допустим, — усмехнулся Триоль. Хотя и польщённый словами друзей, он тут же проворчал: — Это мало что меняет. Нас окружают загадки, сплошные загадки… Что задумал незнакомец, который отодрал тебя за ухо, сделал фальшивыми жителей Певучего Замка, послал меня в несуществующую страну, разбил Виолину? Куда пропал Маэстро Гармониус? Где Партитура? Загадки, загадки, загадки… Нам нельзя терять ни минуты. В город, друзья, скорее в город!

И они почти бегом направились в Капеллиану.

Каково же было их изумление, когда на воротах города они увидели замок величиной с барабан.

— Эти ворота раньше никогда не запирались! — вскричал Дирижелло.

Но внимание мастера привлёк не замок, а сторожевая будка, с ногами, руками и головой Геликона-Бомбардона.

— Кто вы такие, бум-бум-бум? — загремел Великан.

Мастер Триоль вздрогнул. Такой фальши он не слышал ещё ни разу в жизни.

— Понятно, — сказал он. — Этот бедняга крепко пострадал. Кто-то помял и погнул ему трубочки. Уж не дело ли это рук ушастого?

— Бум-бум-бум! — зарычал Великан.

— Послушай, голубчик, — сказал Геликону Триоль. — Зачем так волноваться? Давай-ка лучше я починю тебя.

— Прочь от ворот, бум-бум! — окончательно рассвирепел Бомбардон и взмахнул медной дубинкой.

Мастер Триоль проворно отскочил в сторону, увлекая за собой Дирижелло и Виолину.

— Не очень гостеприимно… — проворчал он. — Может быть, мы попали не в свой город?

— Как же не в свой? — ответил Дирижелло. — Тут ясно написано…

Дирижелло, мастер Триоль и Виолина подняли глаза к вывеске над воротами.

Надпись «ГОРОД КАПЕЛЛИАНА» с припиской «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ» кто-то накрест перечеркнул чёрной краской. Вместо неё была намалёвана другая: «КОРОЛЕВСТВО ВСЕМОГУЩЕГО КАКОФОНА. ПОСТОРОННИМ ВХОД ЗАПРЕЩЁН»

Никто не проронил ни звука. Потом Триоль сказал:

— Теперь я, кажется, начинаю кое о чём догадываться. Капеллиана захвачена неизвестным, который именует себя Какофоном. А Какофон и ушастый человек — одно и то же лицо. И в этом нет никакого сомнения!

Бомбардон и верёвочка

— Мы погибли, — жалобно сказала Виолина.

— Что же делать? — спросил Дирижелло.

— Попасть в город любыми путями! — ответил мастер Триоль. — А там будет видно…

— Может быть, попробовать перелезть через стену? — предложил Дирижелло.

— Мой юный друг, — сказал Триоль, смерив взглядом стену, — это не по мне. Да и ты едва ли заберёшься на неё.

На самом деле стена была высоченная и совершенно гладкая.

Положение казалось безвыходным.

Великан-Геликон продолжал расхаживать вдоль ворот и воинственно помахивать дубинкой.

Дирижелло некоторое время внимательно наблюдал за ним, потом вдруг сказал:

— Вот если бы верёвка…

— Зачем тебе понадобилась верёвка? — спросил Триоль.

Дирижелло что-то шепнул ему на ухо.

— Ай, да молодец! — воскликнул мастер. — Отличная мысль.

— Да, но где взять верёвку?

— Верёвки у меня нет. Но есть нечто покрепче: контрабасовые струны. Если несколько струн связать между собой, то получится недурная верёвочка.

И Триоль полез в чемоданчик.

Минута-другая — и верёвка была готова.

Один конец этой верёвки мастер с помощью Дирижелло привязал к стволу могучего дерева, а на другом сделал широкую петлю.

— Ну, — сказал он, — пробуй. Да смотри не промахнись!

Дирижелло нацелился на главного стража города и метнул петлю.

Струна тонко просвистела в воздухе и упала на шею Бомбардону.

Великан дёрнулся раз, другой и крепко затянул петлю.

— Попался! — закричал Дирижелло.

Великан рассвирепел не на шутку:

— Бум-бум-бум! Я вот сейчас поймаю тебя, паршивый мальчишка…

И он бросился на Дирижелло. Но крепкая струна не отпускала Бомбардона. Он невольно забегал вокруг дерева, словно козёл на верёвочке.

Всё кружилось перед его глазами. Струна, наматываясь на ствол, становилась всё короче и короче, пока наконец Геликон не стукнулся лбом о ствол: трах!

И он плюхнулся на землю.

— Ах так, бум-бум-бум! — возмутился он. — Ну погоди у меня…

И он побежал в обратную сторону.

И опять закружился вокруг дерева, пока не раздалось новое «трах!».

На этот раз Бомбардон и вовсе запутался в контрабасовой струне и остался лежать у дерева.

А мастер Триоль не терял времени даром. Он пытался открыть замок.

В руках у него мелькали стальные крючки, острые пилки, крепкие железные кусачки.

Вскоре замок повис на одной створке городских ворот.

Путь был свободен.

В Капеллиане

Очутившись в городе, друзья направились в разные стороны. Виолина и мастер Триоль поспешили в Певучий Замок, а Дирижелло решил разузнать, что творится в городе.

Не успел он сделать и ста шагов, как услышал окрик:

— Именем Какофона!..

К нему направлялись стражники — усатые братья тромбоши.

— За мной! — крикнул первый стражник, по кличке Квинтоша.

— Нет, за мной! — крикнул второй, по кличке Квартоша.

Они вцепились в Дирижелло своими медными лапами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мастер Триоль"

Книги похожие на "Мастер Триоль" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Абрамян

Григорий Абрамян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Абрамян - Мастер Триоль"

Отзывы читателей о книге "Мастер Триоль", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.