» » » » Михал ТЫМОВСКИЙ и др. - История Польши


Авторские права

Михал ТЫМОВСКИЙ и др. - История Польши

Здесь можно скачать бесплатно "Михал ТЫМОВСКИЙ и др. - История Польши" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Весь Мир, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михал ТЫМОВСКИЙ и др. - История Польши
Рейтинг:
Название:
История Польши
Издательство:
Весь Мир
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-7777-0294-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Польши"

Описание и краткое содержание "История Польши" читать бесплатно онлайн.



В книге известных польских историков изложена история Польши, начиная с X в. и до наших дней. Выйдя в свет впервые во второй половине 80-х годов, книга стала доступна самим полякам лишь в 1991 г. С тех пор она выдержала несколько изданий. Авторы обновили и дополнили текст книги специально для читателей России, чья историческая судьба на протяжении веков была тесно переплетена с польской историей. Книга снабжена картами и иллюстрациями[1].


На первой сторонке обложки: вид Кракова.






5

Тимпан с изображением жертвователей. Церковь Пресвятой Девы Марии на Песке. Вроцлав, начало второй половины XII в.

Этот тимпан, на котором изображены основатели храма регулярных каноников во Вроцлаве – Мария Влостовицова и ее сын Свентослав, напоминает не только о благочестии жертвователей на нужды церкви, но и об их высоком общественном статусе. Супруг Марии, Петр Влостовиц, являлся одним из наиболее могущественных княжеских сановников. Он основал множество храмов. В 1146 г. был ослеплен за мятеж против князя и спустя несколько лет умер. Мария Влостовицова изображена в момент передачи ею храма Деве Марии, причем ее выпрямленная фигура по высоте почти равна восседающей на троне Богородице. Латинская надпись гласит: «Мария… Марии жертвует эту постройку…» Трудно найти более яркий пример проявления родовой гордости, отражавшей амбиции наиболее выдающихся представителей польской знати и их растущую независимость от княжеской власти.

6

Битва под Легницей в 1241 г. Миниатюра из «Жития св. Ядвиги Силезской». XIV в.

Немецкая княжна Ядвига стала женой силезского князя Генрика Бородатого и матерью Генрика Благочестивого. Последний в 1241 г. стоял во главе польского войска в битве с монголами. На помощь ему пришли тамплиеры, иоанниты и рыцари Тевтонского ордена. Союзники были разгромлены, а Генрик Благочестивый пал на поле боя (как писал Папа Римский Иннокентий IV, «защищая свою веру и свой народ»). На миниатюре князь изображен сражающимся среди своих рыцарей с пястовским орлом на щите. В той же рукописи есть миниатюра, на которой изображена смерть Генрика Благочестивого и то, как ангелы уносят его душу на небо. Культ св. Ядвиги и память о деяниях ее сына были в XIV в. проявлением силезского удельного патриотизма.

7

Рыночная площадь в Сандомире.

Сандомир, являвшийся с X в. одним из важнейших центров княжеской власти, получил немецкое право в XIII столетии. Город подвергся перепланировке в соответствии с господствовавшими в ту эпоху принципами градостроительства. Его центром стала прямоугольная рыночная площадь, которую окружала регулярная сеть улиц. Планировка Сандомира и организация его внутренней жизни были типичны для городов с немецким правом. В данном случае не хватает лишь собора в углу площади, поскольку собор в Сандомире был воздвигнут еще раньше и остался на своем прежнем месте. В XIV в. в городе появилась готическая ратуша, и были возведены городские стены. В XVI столетии ратуша была перестроена и приобрела элементы, характерные для польских ренессансных построек.

8

Надгробие Казимира Великого в соборе Вавельского замка. Краков, после 1370 г.

Сооружено после смерти короля (1370). Величественная фигура лежащего на саркофаге монарха – в короне и с символами королевской власти – должна была служить напоминанием о его заслугах. В то же время изысканная прическа и уложенная в локоны борода свидетельствуют о повседневной жизни при краковском дворе и о характере этого правителя, отнюдь не чуждого страстей и любившего развлечения. В нишах цоколя саркофага помещены скульптурные изображения придворных. Высокие готические своды заставляют задуматься о вечном, придавая земным трудам правителя и его подданных более глубокий смысл.

9

Икона Ченстоховской Божьей Матери в монастыре паулинов на Ясной Горе.

Эту икону византийского происхождения передал в 1382 г. князь Владислав Опольчик основанному им монастырю паулинов в Ченстохове. Одно из наиболее ранних свидетельств проникновения в Польшу произведений восточнохристианского искусства и вместе с тем свидетельство влияния на Польшу Запада и Востока. В начале XV в. монастырь подвергся нападению, и икона была сильно повреждена. При восстановлении она приобрела ряд характерных черт готического стиля. На лице Богородицы хорошо видны следы от ударов мечом, не тронутые при реставрации. Образ приобрел необычайную выразительность: в нем соединилась величественность, присущая византийскому искусству, и типичный для поздней готики мотив страдания, подчеркивавший близость Богородицы к простым людям.

10

Рыцари и крестьяне. Фрагмент «Иерусалимского триптиха». Церковь Пресвятой Девы Марии в Гданьске (конец XV в.).

Фрагмент «Иерусалимского триптиха» – алтаря, созданного в конце XV в., по всей видимости, в Гданьске, под влиянием нижненемецкой живописи. Темой триптиха является история земной жизни Христа. В соответствии с психологией людей Средневековья события, описанные в Священном Писании, связывались не только с давно минувшими веками, но рассматривались как вневременные и вечные. Поэтому персонажи алтаря представлены в одеяниях XV в. Этот фрагмент изображает людей, принадлежавших к двум основным сословиям тогдашнего общества, – крестьян и рыцарей. Особый интерес представляет весьма редкое для того времени изображение крестьян.

11

Изаак ван ден Блок. Апофеоз гданьской торговли.

Живописный плафон ратуши гданьского Главного Города напоминает о значении гданьской торговли в истории Польши. Экспорт зерна, которое перевозилось по Висле в Гданьск, а оттуда по морю в Нидерланды и Англию, способствовал расцвету этого торгового города. Гданьск стал не только богатейшим городом Речи Посполитой, но и тем центром, откуда на земли Короны и Литвы попадали образцы северного Ренессанса и барокко, прежде всего, нидерландского. Об этом свидетельствуют архитектура гданьских зданий и костюмы горожан, столь отличные от «сарматских» одежд изображенного на плафоне польского шляхтича («бьет по рукам» с местным купцом). На триумфальной арке помещена панорама города, благословляемого рукой Всевышнего.

12

Польский сейм. Гравюра на дереве. XVI в.

Впервые польский сейм собрался в 1493 г. Он состоял из двух палат – сената, куда входили епископы и пожизненно назначаемые королем светские сановники, и палаты выборных депутатов от шляхты (посольской избы). Палаты заседали в отдельных помещениях, после чего могли быть проведены совместные заседания. Именно такое совместное заседание изображено на гравюре. Депутаты («послы») стоят в глубине зала, за троном и группой королевских секретарей. На троне восседает король, по правую руку от него – примас Польши, архиепископ Гнезненский, по левую – архиепископ Львовский, затем уже епископы, воеводы, каштеляны, а напротив королевского трона находятся министры двух объединенных унией государств – Польши и Литвы. Гравюра создана в 1548 г., когда сенат еще сохранял политическое верховенство над палатой депутатов, на что указывает размещение участников заседания. С конца XVI в. сейм всегда заседал в Варшаве, а депутаты от шляхты получили в нем преобладание над сенаторами, представлявшими магнатов.

13

Дворец в Подгорцах. Первая половина XVII в. Архитекторы – Гийом (Вильгельм) Левассёр де Боплан и Андреа делл’Аква. Украина, Львовская область.

Дворец построен в 1636–1640 гг. для великого коронного гетмана Станислава Конецпольского и уже в XVII в. считался одним из красивейших польских дворцов. Представляет собой прекрасный пример богатства форм архитектуры барокко. Дворец окружен крепостными стенами бастионного типа, украшенными угловыми башенками. В тревожное время, каким было XVII столетие, они могли защитить дворец от неожиданного нападения небольшого вражеского отряда, например, от татар, с целью грабежа довольно далеко проникавших вглубь территории Речи Посполитой. Подобные барочные резиденции были центрами огромных магнатских латифундий, которые с XVI в. появлялись на восточных землях польско-литовского государства и насчитывали сотни (а порой и тысячи) деревень и десятки городов, зависевших от того или иного магната.

14

Шляхтич и смерть. Фрагмент интерьера храма в Тарлове. Середина XVII в.

Здесь представлен известный мотив бренности земной жизни, которой, независимо от сословных и профессиональных различий, положит предел безжалостная смерть. Среди множества произведений на эту тему нет недостатка и в весьма реалистических изображениях представителей польской шляхты. Шляхтич изображен с набором атрибутов, напоминающих о главных его занятиях. Он был воином (сабля) и землевладельцем, распоряжавшимся своим имением и крестьянами (бич и ключи, вероятно от амбара); наличие собственности заставляло его вести судебные тяжбы с соседями (сумка для документов). Он одет в жупан (разновидность рубашки) и кунтуш (вид кафтана), обут в сапоги, его подбритую по тогдашней моде голову венчает шапка с пером (такой костюм резко отличался от западноевропейской одежды и сочетал в себе моду Востока и Запада). Видно, что к смерти он относится серьезно, но в то же время встречает ее без страха.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Польши"

Книги похожие на "История Польши" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михал ТЫМОВСКИЙ и др.

Михал ТЫМОВСКИЙ и др. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михал ТЫМОВСКИЙ и др. - История Польши"

Отзывы читателей о книге "История Польши", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.