» » » » Неизвестен Автор - Провал гитлеровского наступления на Москву


Авторские права

Неизвестен Автор - Провал гитлеровского наступления на Москву

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Провал гитлеровского наступления на Москву" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Провал гитлеровского наступления на Москву
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Провал гитлеровского наступления на Москву"

Описание и краткое содержание "Провал гитлеровского наступления на Москву" читать бесплатно онлайн.








В результате жесткой экономии и усиления подвоза с центральных баз количество боеприпасов в армиях ко времени перехода войск в контрнаступление увеличилось до двух боевых комплектов. Это было достаточно для прорыва боевых порядков противника, уже утратившего прежнюю силу сопротивления.

Замечу, что в последующих боевых операциях, когда нам приходилось прорывать оборону противника, мы старались к началу наступления иметь не менее четырех боевых комплектов боеприпасов. Но в 1941 году пришлось ограничиться двумя боекомплектами.

Однако некоторые армии, действовавшие на особенно важных участках, обеспечивались по более высокой норме. Расход боеприпасов в дни оборонительного сражения под Москвой достигал примерно 0,3 боекомплекта в сутки. При переходе же в контрнаступление в первые два дня расходовали по 0,3 - 0,5 боекомплекта в сутки, а затем среднесуточный расход не превышал 0,1 боекомплекта. Практически это означало для Западного фронта 700 - 1000 тонн в сутки. В то время такая цифра считалась внушительной. Но в последующие годы войны наша артиллерия на таких фронтах, как 1-й Белорусский или 1-й Украинский, часто обрушивала на головы врага в период наступления по 20 - 30 тыс. тонн металла в сутки.

В ходе контрнаступления дорога была каждая минута, необходимо было обеспечить безостановочное преследование противника и не дать ему возможности закрепиться. С этой целью боеприпасы подвозились автотранспортом резерва Главного Командования с центральных баз до стрелковых дивизий и полков, минуя фронтовые и армейские склады, без промежуточных перегрузок.

Помогло нам и то, что наступающие советские войска отбили у немцев немало боеприпасов. Так, 10-я армия 12 января 1942 года захватила на станции Барятинское 19 тыс. мин, около 20 тыс. снарядов различных калибров; 20-я армия также взяла богатые трофеи боеприпасов. Однако трудности с боеприпасами имели место в ходе всего наступления: речь идет как об ограниченном поступлении с центральных баз, так и о тяжелых транспортных и дорожных условиях. Снежный покров достигал местами метровой толщины. Это явилось одной из причин снижения темпов наступления советских войск. По всей вероятности, положение могло быть намного лучшим, если бы одновременно с Калининским, Западным и Брянским не было начато наступление также и на других фронтах, для которых потребовалось много боеприпасов.

Снабжение горючим войск московского направления за период наступления в целом было удовлетворительным, если не считать отдельных случаев несвоевременной доставки его в войска из-за плохих дорожных условий.

В продовольственном обеспечении войск под Москвой, как уже говорилось выше, в октябре-ноябре 1941 года имелись недостатки: не везде была налажена доставка горячей пищи на передний край; сухих продуктов хватало, но в доставке их в войска были перебои из-за трудностей транспортировки. К концу ноября, однако, и в ходе контрнаступления горячая пища стала поступать на фронт регулярно, она была достаточно разнообразной и высококалорийной.

Трудно было с фуражом. Потребовались большие усилия военных хозяйственников, чтобы вывезти из глубинок запасы сена и зерна. Сложной задачей было продовольственное, особенно фуражное, обеспечение конной группы генерала Белова, уходившей в тыл врага. Фронтовые органы снабжения с трудом справлялись с этой задачей, и лишь благодаря наличию местных ресурсов удалось избежать серьезных перебоев в снабжении фуражом.

Материальное обеспечение войск Западного, Калининского и Брянского фронтов хотя и проходило с большим напряжением, но в целом было удовлетворительным.

Следует остановиться и на медицинском обслуживании фронта. Бросается в глаза разная организация этого дела на Калининском и Западном фронтах. Находясь в обороне, каждый фронт глубоко эшелонировал армейские и фронтовые лечебные учреждения. На Западном фронте в течение всего ноября 1941 года происходил процесс все большего приближения фронтовых медучреждений к линии фронта, хотя войска и вели оборонительные бои.

На Калининском фронте на темпы эвакуации раненых до начала контрнаступления отрицательно влияли перегруженность железных дорог и недостаток автотранспорта. Поэтому после 6 декабря 1941 года, когда началось контрнаступление, фронтовые и армейские госпитали Калининского фронта и лечебные учреждения входивших в него соединений оказались перегруженными. На Западном фронте с приемом и обработкой раненых справились более успешно, так как Москва и подмосковные города приняли в гражданские медучреждения значительную часть пострадавших. Уже упоминалось, что органы здравоохранения Москвы развернули для приема раненых 25 тыс. коек. Всего, таким образом, в распоряжении медуправления Западного фронта к 5 декабря 1941 года числилось более 100 тыс. лечебных коек. Это позволило принимать также раненых с левого крыла Калининского фронта.

Велика была в те месяцы роль перевязочно-обогревательных и питательных пунктов, создаваемых службами тыла с привлечением местного населения, по пути следования раненых с передовой в лечебные учреждения. Главной задачей их было уберечь раненых и больных от обморожения.

В те дни нам не хватало среднего и младшего медперсонала, мало было теплых мешков для эвакуации раненых в морозные дни, ощущался недостаток перевязочных материалов, но благодаря исключительному вниманию и помощи со стороны местного населения, местных партийных и советских организаций эти недостатки были устранены. Делалось все, что могло способствовать быстрейшему выздоровлению защитников Родины.

В крайне трудных условиях осуществлялось ветеринарное обеспечение. Напомню, что в начале войны в армии находилось большое количество лошадей кавалерийских, артиллерийских и обозных. В звене полк - дивизия подвоз всех материальных средств производился гужевым транспортом. Особенно велика была роль лошади в период снегопадов. Но затруднения с фуражом были большие, лошади тощали. Почти все конюшни в полосе боев были разрушены, холод и стужа также ухудшали положение. Не легким делом были эвакуация и лечение раненых лошадей. Лечебно-эвакуационных средств для них было мало. Тем не менее за редким исключением удалось избежать массовой гибели конского состава. Не было допущено и ни одной эпизоотической вспышки.

Хочется заметить, что и позднее, когда наша армия была уже весьма высоко оснащена всевозможной техникой, до самого конца войны частенько на фронте выручала лошадь.

Трудно было в дни подмосковных сражений в осеннюю пору распутицы. Дорожные войска только-только сколачивались, дорожной техники было мало, к ней тогда относили топоры, лопаты, грейдеры на конной тяге. Старым способом раз, два взяли вытаскивались десятки и сотни машин там, где создавались пробки. Для улучшения дорог на фронте применялись жердевки, лежневки, колейно-брусчатые пути. На наиболее трудных участках имелись дежурные тракторы, вытаскивавшие застревающие машины.

Но вот утренние заморозки начали понемногу сковывать верхний покров земли, а вскоре наступили морозы и метели. Толща снега достигала 70 - 100 сантиметров. Вновь начались транспортные трудности. Боец с личным оружием, ручным пулеметом, противотанковым ружьем мог продвигаться вперед, преследуя противника; хуже было с тяжелой техникой.

Нельзя сказать, что те армии, которые имели в полосах своего наступления шоссейные дороги, оказались в лучших условиях. Всем было трудно. Всем надо было расчищать снег и строить дороги буквально по целине. Именно в эти дни мы научились строить дороги длиною в 100 - 150 километров в снежных коридорах, напоминающих ущелья.

Как показал опыт, военных дорожников в условиях многоснежной зимы меньше всего интересовали ранее существовавшие дороги: будучи разбитыми в период осенней распутицы, они не могли служить основанием для хорошей снежной дороги. Лучше всего подходили для этой цели ровные поля, пусть даже перепаханные. На них легче было выбрать кратчайшее направление и применить тогдашнюю простейшую дорожную технику. Грейдер на конной тяге являлся тогда большим подспорьем в строительстве фронтовых и армейских дорог. Расчищались обычно трех-, четырехметровые полосы с разъездами. По обеим сторонам дороги возвышались снежные стены высотою в два-три метра. Преимущество этих дорог состояло в том, что, окрасив машины в белый цвет, мы добивались минимальной видимости их с воздуха, а это было очень важно в тот период войны, когда авиация противника охотилась за каждой машиной.

Крайне важно было обставить дороги указательными знаками и обеспечить этим более свободное продвижение транспорта. Наши дорожники решили эту задачу довольно просто: при дорожных отделах армий были созданы полевые художественные мастерские по изготовлению дорожных знаков. Они заблаговременно изготовлялись и для тех населенных пунктов, которые еще находились в руках противника. Пока шел бой за тот или иной населенный пункт, машина, нагруженная дорожными знаками, находилась в непосредственной близости от него, а через час-два после того как деревня, село или город освобождались от врага, на всех выездах и въездах уже стояли броские знаки с подробным указанием направления и расстояния до ближайшего пункта. Дорожная служба хорошо использовала свои возможности также для проведения наглядной агитационной работы. Многие помнят яркие, красочные плакаты, витрины Совинформбюро, лозунги в местах, где проходило наибольшее число машин, где останавливались войска для обогрева.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Провал гитлеровского наступления на Москву"

Книги похожие на "Провал гитлеровского наступления на Москву" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Провал гитлеровского наступления на Москву"

Отзывы читателей о книге "Провал гитлеровского наступления на Москву", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.