» » » Евсевий Памфил - Жизнь Константина


Авторские права

Евсевий Памфил - Жизнь Константина

Здесь можно скачать бесплатно "Евсевий Памфил - Жизнь Константина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: прочее, издательство группа Labarum, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евсевий Памфил - Жизнь Константина
Рейтинг:
Название:
Жизнь Константина
Издательство:
группа Labarum
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жизнь Константина"

Описание и краткое содержание "Жизнь Константина" читать бесплатно онлайн.



"Жизнь Константина" Евсевия (Памфила) Кесарийского представляет собой надгробное слово по случаю смерти императора, которое фактически обращено к его сыновьям и наследникам. В этом сочинении излагается политическая теория Евсевия, прежде всего его взгляд на христианского монарха и на проблему взаимоотношений христианской церкви и христианской империи. Здесь формулируются идеи о христианском правителе как образе Логоса и о монархической власти как образе космического единовластия Бога - идеи, послужившие основой всей тысячелетней византийской политической философии.






339

8 См. прим. 25 к кн.1.

340

9 Имеются в виду жители Аксумского царства.

341

10 Обычная практика награждения римским гражданством либо какими-либо номинальными чинами (вплоть до консульства).

342

11 Видимо, Шапур II (309–379). Скорее всего, это посольство связано с вступлением Шапура II на престол — между римской и персидской державами существовала традиция торжественно сообщать друг другу о вступлении на престол нового царя или императора.

343

12 Обычный оборот, означающий, конечно, не все вообще известные и обитаемые земли, но лишь земли римко-греческой культуры.

344

13 То есть идоложертвенной кровью.

345

14 Под земным сиянием разумеется искусственное сияние, производимое жрецами в темноте храма и почитавшееся священным огнем. Node media vidi solein, candido coruscan-leiu luniine, говорит Апулей о явлении в храме Прозерпины. Возможно также, здесь Константин имеет в виду зороастрийское почитание огня как одной из чистых стихий, и тогда это прямой упрек персидскому царю.

346

15 Имеется в виду взятый в плен в сражении при Эдессе персами и умерший в плену римский император Публий Лициний Валериан (ок.193 — после 260).

347

16 В Риме император не всегда почитался как бог после смерти — титул "божественный" давался или не давался Сенатом и преемником. Культ же императора при жизни почитался обязательно. Одной из причин преследования христиан была именно необходимость приносить жертвы богу-императо-ру, как показатель лояльности. Для христиан же приносить жертвы тварному человеку было недопустимо. Само происхождение этого культа обычно связывают с "влиянием подобострастного востока". Однако такое почитание людей при жизни и особенно после смерти пронизывает всю языческую культуру и в классические времена. У Геродота мы видим огромное количество примеров культового поклонения бывшим полководцам и вообще людям особенным. Хотя, конечно, это культ героев, а не богов, тем не менее, сходство здесь очевидное. Плутарх неоднократно упоминает об элементах божественных почестей, оказываемых людям при жизни как греками (напр. Титу Фламинину), так и римлянами (возлияние перед трапезой Марию после победы над квадами — только один из ярких примеров). Павсаний также описывает большое количество подобных героических или полубожественных культов, посвященных вполне земным людям. Не говоря уж о том, что собственно на востоке — то есть, прежде всего, в зороастрийской Персии царь отнюдь не почитался богом, так что заимствование оттуда невозможно.

348

17 Имеется в виду не церковное установление — о почитании воскресного дня мы знаем с первого века христианства, 1 Кор.16:1–2. Имеется в виду закон 321 г.: "все судьи, городское население и ремесленники всякого рода в досточтимый день солнца пусть покоятся. Только в деревнях земледельцы пусть беспрепятственно и свободно работают, п. ч. часто случается, что в иной день слишком неудобно бывает вверять зерна борозде, или виноград яме, чтобы, утративши удобный случай, не лишиться ниспосылаемого небесным Провидением удобного времени."(Codex Justiniani III, 12, 2.)

349

18 Конечно, имеется в виду не рукоположение по назначению Константина, а подбор священников для своей домовой церкви самим императором.

350

19 После роспуска преторианцев, Константин заменил их на дворцовые войска (auxilia palatina) и свиту императора (protectores domestici).

351

20 Почитание пятницы гораздо старше этого указа Константина. Сообщение Созомена (Церковная история. I,8) позволяет предположить, что в отличие от воскресенья, в этот день работа не прекращалась, а лишь не работали суды и воины были освобождены от своих повседневных занятий.

352

21 Ср. напр. св. Иустин Философ. Апология 1, 66–67.

353

22 Т. е. креста. Об этом также упоминает и Созомен (Церковная история. I.8)

354

23 Известия о чествовании памяти мучеников и о заботливом сохранении памяти о них существуют, начиная с I века — указание св. Климента (91-100 гг.), папы римского о разделении Рима на 7 округов и выделении для каждого особого нотария, который бы тщательно и усердно исследовал в своей области деяния мучеников. То же известно о св. Киприане Карфагенском (М. Скабаллонович. Толковый Типикон. ч.1. с.307) и, скорее всего, существовало во всех церквях. Поэтому, как только гонения прекратились, и такое празднование стало возможным, оно началось повсеместно.

355

24 К началу IV в. торжественно праздновались: Пасха, Рождество Христово, Богоявление, Вознесение, Пятидесятница, Вход Господень в Иерусалим, Сретенье, Воздвижение и Обновление храма Воскресения. Конечно, они праздновались не все и не везде одинаково. Так, праздники Сретенья и Воздвиженья, широко праздновавшиеся в Иерусалиме, были совсем не известны в Галлии. Судя же по даже более поздним календарям, список праздников, чествуемых не только в Иерусалимской церкви сократиться еще больше: календарь Филокала на 352 г. упоминает только Рождество Христово (25 декабря); календарь Полемия Сильвия Богоявление, смерть Христа (25 марта), Воскресение Его (27 марта), Рождество; карфагенский календарь — Рождество Христово и Богоявление (М. Скабалланович. Толковый Типикон. ч.1 с. 308–309.) Но отсутствие в календарях очевидно и повсеместно празднуемых Пасхи и Пятидесятницы, возможно, указывает на то, что в календари не записывались подвижные праздники.

356

25 Кроме того, ниломер, служащий для определения уровня реки, был перенесен из храма Сераписа, где он раньше хранился, в христианский храм.

357

26 Характер и направление судебной реформы Константина до сих пор вызывают большие споры. С одной стороны, уже Адриан издал "Вечный эдикт" (не дошедший до нас в целости), отменявший многочисленные пустые формальности, необходимые при заключении любой сделки, подаче любого иска. С другой — известен указ Константина от 23.01.342 г. (Codex Justiniani.2,57,1), адресованный президу провинции Финикии, предписывающий отмену этих же самых строгих буквальных формул в юридических документах. Таким образом, не совсем понятно, что же конкретно отменил Адриан. Относительно же смысла реформы, в современной историографии существуют 2 взгляда, один, объясняющий реформы права проникновением в классическое римское право "вульгарного" греческого (Levi,I,1951,p.1), другое — христианизацией империи (Biondi. Diritto,I,1952,p.45). Но достаточно рас-смотреть удивительно бессмысленно-формальный характер "классического" римского права, основанного на многочисленных чисто языческих обрядах и представлениях, чтобы понять, что ни о какой вульгаризации не могло быть и речи — империя, подвергшись христианизации неизбежно утрачивала рудименты язычества, в том числе и в праве. Как пишет Э. Гиббон, которого трудно заподозрить в негативном отношении к римским установлениям: "Законодательство первых римлян уподоблялось пантомимным сценам, в коих слова были присовокуплены к телодвижениям; малейшее упущение или пренебрежение форм судопроизводства, было достаточно, для объявления недействительным сущности самой справедливой тяжбы. Супружеский союз был выражаем необходимыми стихиями, огнем и водою (Pand.1.XXIV, tit I, lex.66), разведенная с мужем жена отдавала связку ключей, с коею она принимала управление домом. При отпущении сына или раба, их обращали во все стороны и давали им легкий удар по щеке, брошенный камень подавал знак к прекращению работы; предписание было останавливаемо преломлением древесной ветви; сжатый кулак означал залог или поручительство… и наследник, получавший завещание, иногда был принужден щелкать пальцами, сбрасывать одеяние, прыгать и плясать, с истинною или притворною радостию." (Э.Гиббон. Историческое обозрение римского права с. 21–22.) Что характерно, почти без изменения в кодексы Феодосия и Юстиниана вошли установления именно преторского права — той части права, которой наименее были свойственны многочисленные формальности. Кроме того, к облегчению процесса судопроизводства можно отнести постановления Константина об уничтожении примечаний Ульпиана и Павла к тексту Папиниана, так как они не столько уточняют его, сколько портят во имя собственного прославления. И отмена спортул (в 331 г.) — оплаты каждого шага в суде — начиная от правильно составленного иска, который в противном случае не принимался к сведению, а составлялся судебным же чиновником, и заканчивая платой о своевременном сообщении о дне заседания суда.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жизнь Константина"

Книги похожие на "Жизнь Константина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евсевий Памфил

Евсевий Памфил - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евсевий Памфил - Жизнь Константина"

Отзывы читателей о книге "Жизнь Константина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.