» » » Евсевий Памфил - Жизнь Константина


Авторские права

Евсевий Памфил - Жизнь Константина

Здесь можно скачать бесплатно "Евсевий Памфил - Жизнь Константина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: прочее, издательство группа Labarum, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евсевий Памфил - Жизнь Константина
Рейтинг:
Название:
Жизнь Константина
Издательство:
группа Labarum
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жизнь Константина"

Описание и краткое содержание "Жизнь Константина" читать бесплатно онлайн.



"Жизнь Константина" Евсевия (Памфила) Кесарийского представляет собой надгробное слово по случаю смерти императора, которое фактически обращено к его сыновьям и наследникам. В этом сочинении излагается политическая теория Евсевия, прежде всего его взгляд на христианского монарха и на проблему взаимоотношений христианской церкви и христианской империи. Здесь формулируются идеи о христианском правителе как образе Логоса и о монархической власти как образе космического единовластия Бога - идеи, послужившие основой всей тысячелетней византийской политической философии.






358

27 Например, по установлению Децемвиров, передача наследства осуществлялась так: "… каждый законодатель излагал словесно или письменно свою волю, в присутствии пяти свидетелей, представлявших пять классов Римского народа; шестой свидетель подтверждал их присутствие, седьмой весил медные деньги, платимые подложным покупщиком, и так совершался вид всенародной продажи; имение непосредственно за тем возвращалось владельцу, но теряло свойство наследственного". (Гиббон. Э. Историческое обозрение римского права с. 91) Причем, сам этот странный обряд предохранял от рассмотрения в противном случае вопроса о наследстве в Народном Собрании — по всеобщему взгляду древней общины на частное имущество, как часть общественного. Впоследствии, при переходе всей исполнительной и законодательной власти к императорам, именно это древнее представление позволяло императорам наследовать своим подданным при малейшем подозрении в правильности совершившейся процедуры, а при такой ее сложности это было не сложно. Еще более отягчалась процедура любой сделки произволом чиновников — истец должен был платить чиновнику за правильно составленный иск, даже за возможность присутствовать в зале суда при рассмотрении своего дела. Конечно, указ Константина об отмене всех этих форм судопроизводства не уничтожал чиновничьего произвола, но он, по крайней мере, делал возможным совершение многих правовых действий совершать вообще без них, при этом и ход тех тяжб, которые все-таки совершались в суде, становился хотя бы понятен истцу и ответчику.

359

28 Кроме того, 13.08.339 г. были запрещены браки между христианами и иудеями. (Cod. Theod.16,8,6)

360

29 Минь трактует название этой главы, как запись размышлений.

361

30 Обычная форма, говорящая о том, что речь была составлена по правилам риторики.

362

31 Как можно видеть из сочинения св. Афанасия "О воплощении Бога-Слова, и о пришествии Его к нам во плоти" и в начале четвертого века одной из проблем апологетики оставалось доказательство необходимости спасения именно путем воплощения и крестной смерти.

363

32 Как видно из "Церковной Истории" (III,25:3–5.) Евсевий считал каноническими те же книги, что и сейчас приняты в этом качестве. Сомневался же он в подлинности (но принимал) Послания Иакова, Послания Иуды, 2-го послания ап. Петра и 2-го и 3-го послания ап. Иоанна. Безусловно, не принимал в качестве подлинного только Апокалипсис, хотя в этом своем сочинении явно пользуется им.

364

33 Имеются в виду подводы государственной почты.

365

34 Крупный торговый город в Палестине.

366

35 То есть, получила права полиса: горожане не платили аннону, имели курию, своего епископа и т. д.

367

36 Кроме собственно храмов, язычники почитали священными и некоторые места — ущелья, горы, чаще всего рощи. (см. напр. Софокл. Эдип в Колоне. 120–160.)

368

37 Тирский собор состоялся в 335 г.

369

38 Сократ Схоластик ("Церковная история", I, 28.) называет его действующим консулом. В списке же консулов, приводимых Э. Биккерманом (Хронология древнего мир. с. 234–235) вообще нет никакого Дионисия, так что Дионисий скорее всего был титулярным консулом.

370

39 Имеется в виду св. Афанасий Александрийский, о котором Сократ ("Церковная История", I, 28) сообщает так: "Но Афанасий ехать не хотел — не потому, что он боялся обвинений, т. к. он и не знал, в чем его обвиняют, а потому, что опасался, как бы на теперешнем Соборе не стали вводить чего-либо нового вопреки никейскому. Однако же грозное послание царя испугало его, ибо царь писал, что если он не приедет по своей воле, то будет привезен насильно. Итак, уступая необходимости, Афанасий приехал".

371

40 Евсевий намеренно пропускает события, бывшие на соборе — полное оправдание Афанасия.

372

41 То есть митрополита Александра Фессалоникского, епископа главного города диоцеза Македония.

373

42 Мариан — из Созомена известно, что он был нотарием и трибуном

374

43 примечание в исходном тексте отсутствует

375

44 Констанция.

376

45 Константина.

377

46 Константин получил Галлию, Британию, Иберию.

378

47 Констанций получил под управление префектуру Восток.

379

48 Констант получил под управление Италию, Иллирию и Северную Африку.

380

49 Еленополь.

381

50 Скорее всего, имеется в виду таинство елеопомазания.

382

51 Как все только что крещенные, Константин облекся в белую одежду, которую Евсевий называет "царской" в смысле уподобления Царю Небесному.

383

52 Вознесение — Лк. 24.51 Сошествие Св. Духа — Деян. 2.1–4.

384

53 Именно в связи с этим воинами был убит сводный брат Константина и отец Юлиана Отступника, Констанций.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жизнь Константина"

Книги похожие на "Жизнь Константина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евсевий Памфил

Евсевий Памфил - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евсевий Памфил - Жизнь Константина"

Отзывы читателей о книге "Жизнь Константина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.