» » » » Неизвестен Автор - Путеводитель Ленинград


Авторские права

Неизвестен Автор - Путеводитель Ленинград

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Путеводитель Ленинград" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Путеводитель Ленинград
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путеводитель Ленинград"

Описание и краткое содержание "Путеводитель Ленинград" читать бесплатно онлайн.








Победа в Отечественной войне 1812 г. содействовала подъему национального самосознания, росту международного престижа России. Торжественным пафосом овеяны ансамбли и монументы

Архитектура

67

1810-1820-х гг. Ярким отражением патриотических настроений явились триумфальные сооружения.

Первое среди них - Нарвские ворота, построенные Д. Кваренги и возобновленные В. П. Стасовым со скульптурным оформлением П. К. Клодта, С. С. Пименова и В. И. Демут-Малиновского. Своеобразным памятником победы стала Александровская колонна, воздвигнутая О. Монферраном на Дворцовой пл. Монументы М, И. Кутузова и М. Б. Барклая-де-Толли работы скульптора Б, И. Орловского завершили ансамбль Казанского собора. Ратной славе России посвящены и Московские триумфальные ворота В. П. Стасова.

Планомерную, целенаправленную застройку Петербурга контролировал с 1816 г. Комитет строений и гидравлических работ. Главные его задачи заключались в том, чтобы возвести столицу до высокой "степени красоты и совершенства", соблюдая при этом "правильность, красоту и приличие каждого здания в применении к целому городу". Возглавлял комитет выдающийся инженер А. А. Бетанкур, в состав его входили крупнейшие мастера высокого классицизма К. И. Росси и В. П. Стасов.

В творчестве Карла Ивановича Росси градостроительное начало было определяющим. Он создавал ансамбли на основе преобразования обширных территорий, наделяя их неповторимым богатством видовых панорам, в которые включались и удаленные объекты. Плодотворное творческое содружество с ваятелями С. С. Пименовым и В. И. Демут-Малиновским позволяло подчеркивать идейно-образную значимость сооружений средствами синтеза искусств.

Эти качества проявились уже в дворцово-парковом комплексе Елагина острова. Позднее, осуществляя ансамбль Михайловского дворца, Росси перепланировал огромный участок между Невским пр. и Невой, Екатерининским каналом (ныне канал Грибоедова) и Фонтанкой. Возведенные зодчим здания Главного штаба с его триумфальной аркой, Сената и Синода, объединенные эффектной аркой, закрепили за Дворцовой и Сенатской пл. (ныне пл. Декабристов) первенствующее значение в облике центра города. Самое крупное творение архитектора - ансамбль Александрийского театра, включающий две площади (ныне Островского и Ломоносова) и улицу (ныне ул. Зодчего Росси).

Искусство К. И. Росси - это прежде всего искусство организации пространств. Но стремление охватить улицы и площади как бы единым фасадом таило опасность превращения архитектуры в плоскостную декорацию. В ряде произведений зодчего строгая монументальность сменилась внешней парадностью.

Важную роль в облике столицы играли построенные В. П. Стасовым Павловские казармы, Спасо-Преображенский и Троицкий Измайловский соборы. В культовых сооружениях архитектор варьировал традиционный тип пятиглавого крестовокупольного храма. Заметный вклад в архитектуру высокого и позднего классицизма внесли Л. Руска, В. И. Гесте, А. А. Михайлов, А. И. Мельников, А. Е. Штауберт, С. Л. Шустов, П. С. Плавов, П. Жако и другие.

Последние выдающиеся памятники стиля ампир были созданы О. Монферраном. Исаакиевский собор, завершивший ансамбль центральных площадей, стал господствующей, самой значительной

Архитектура

доминантой в силуэте города. В трактовке его фасадов, и особенно интерьера, проступили черты тяжеловесной помпезности и эклектичности, свидетельствовавшие о закате классицизма и поисках иной, более декоративно насыщенной и стилистически разнообразной архитектурно-художественной системы.

Постепенно поздний классицизм приобрел черты казенности и официальности. В условиях распада феодально-крепостнической формации и становления капиталистических отношений на смену ему пришла эклектика (эклектизм). Она базировалась на свободном выборе и произвольном сочетании приемов и форм различных исторических стилей, соединявшихся с современными функционально-планировочными решениями. Использование всего архитектурного наследия прошлого не означало, однако, что в зодчестве наступила пора бесстилья или всестилья. При внешней пестроте эклектика в целом обладала определенным единством основных принципов и художественного языка. Она и была архитектурным методом и стилем эпохи капитализма в России.

Ранний этап эклектики (1830-1860) связан с романтическим стилизаторством. Суть его - в разнообразии и "умном выборе" исторических прототипов. Они должны были ассоциативно раскрывать назначение и характер зданий. Так, для православных храмов привлекались, как правило, формы древнерусского или византийского зодчества, для лютеранских церквей готики, для общественных зданий - ренессанса, для дворцов и особняков ренессанса и барокко.

Одним из первых зодчих, перешедших к стилизаторству, был А. П. Брюллов. Ведущий мастер середины XIX в. А. И. Штакеншнейдер продемонстрировал в построенных им дворцах виртуозное владение формами барокко, ренессанса и античности. По тому же пути шла и декоративная пластика. Оформление фасадов многих зданий выполнил ск. Д. И. Иенсен.

Другие видные зодчие этого периода - архитектор театральных зданий А. К. Кавос, приверженцы неоренессанса Н. Е. Ефимов и А. И. Кракау, утонченные стилисты Г. А. Боссе, Н. Л. Бенуа, И. А. Монигетти, мастер промышленной архитектуры Р. Б. Бернгард.

Особое место среди различных стилизаторских направлений занимал "русский стиль". В нем отразилась тяга к национальной самобытности, воплощением которой считалось древнерусское зодчество. Основоположником официального течения "русского стиля" современники провозглашали К. А. Тона - автора ряда церквей в формах московских храмов XVI-XVII вв,, родоначальником иной, более демократичной линии - А. М. Горностаева.

Применение форм исторических стилей определяло внешнюю сторону архитектуры Петербурга XIX в. Иным было ее внутреннее содержание, обусловленное новыми особенностями жизни и быта, новым назначением построек, новыми конструкциями и материалами. Все большее внимание архитекторы уделяли функционально-планировочной организации зданий. Строились неизвестные прежде виды сооружений - железнодорожные вокзалы, "пассажи", крупные производственные корпуса.

Градостроительные начинания в середине XIX в. утратили былую масштабность и ансамблевую направленность. В этот период были осуществлены сравнительно немногие планировочные меро

Архитектура

приятия. Государственное строительство отошло на второй план под натиском частного предпринимательства.

Второй этап эклектики (1870-1900) совпадает с периодом бурного развития капитализма в России. Строительная деятельность в столице резко активизируется, достигая своего апогея на рубеже XIX-XX столетий.

Вздорожание земельных участков, погоня владельцев за прибылью привели к значительному уплотнению и повышению рядовой застройки. Самым распространенным типом ее являлись многоквартирные доходные дома. Они поднялись до 5, а на рубеже веков - до 6-7 этажей. Запрещение строить здания выше Зимнего дворца и больше ширины улиц определило единую горизонталь фронта застройки. Так образовались однообразные "коридоры" улиц, каменные ущелья замкнутых дворов-колодцев.

Капиталистический город властно вторгался в мир классических ансамблей, нарушая единство архитектурно организованных пространств. На окраинах сформировались производственные зоны, лишив жилые районы на большом протяжении выходов к заливу и к Неве.

Вместе с тем в градостроении той поры было немало позитивного. Прокладывались новые улицы, расширялись и урегулировались старые, устраивались сады, скверы и бульвары. Возводилось много торговых, банковских, учебных, зрелищных и больничных зданий и комплексов. Через Неву и рукава невской дельты сооружались постоянные мосты. Генеральный план Петербурга 1880 г. наметил комплекс мероприятий, в результате которых возникла, в частности, сеть проездов в северной части Петербургской стороны.

Архитектура зрелой эклектики тяготела к подчеркнутой репрезентативности форм, богатству и насыщенности декора. Эти качества символизировали благосостояние нового заказчика и потребителя- буржуазии. В одной композиции, на одном фасаде теперь нередко соединялись элементы различных исторических стилей. Они произвольно воспроизводились в измельченной и дробной штукатурной отделке, которая не была связана с внутренней структурой сооружений. Разнообразные инженерно-технические новшества - прежде всего металлические, а затем и железобетонные конструкции - широко внедрялись в строительство периода эклектики. Но они, как правило, не влияли на художественный образ и оставались "за кулисами" архитектуры.

Среди видных представителей эклектики, которые ориентировались на европейские стили, следует назвать А. И. Резанова и М. Е. Месмахера, П. Ю. Сюзора и Л. Н. Бенуа, Р. А. Гедике и А. Ф. Красовского, М. А. Макарова и А. В. Иванова. Продолжателями "русского стиля" выступали А. И. Томишко, В. А. Косяков, Н. Н. Никонов и А. А. Парланд, реализовавший в храме Воскресения Христова концепцию "русского ренессанса", т. е. возрождения форм допетровского зодчества XVII в.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путеводитель Ленинград"

Книги похожие на "Путеводитель Ленинград" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Путеводитель Ленинград"

Отзывы читателей о книге "Путеводитель Ленинград", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.