» » » » А. Лебедев - Анатомия стиральных машин


Авторские права

А. Лебедев - Анатомия стиральных машин

Здесь можно купить и скачать "А. Лебедев - Анатомия стиральных машин" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство "СОЛОН-ПРЕСС", год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Лебедев - Анатомия стиральных машин
Рейтинг:
Название:
Анатомия стиральных машин
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-91359-028-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Анатомия стиральных машин"

Описание и краткое содержание "Анатомия стиральных машин" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга содержит базовые сведения об устройстве бытовых автоматических стиральных машин барабанного типа. Особенность книги — это описание работы практически каждого узла стиральной машины. В книге также приводятся минимально необходимые сведения по поиску и устранению простых (типовых) неисправностей. Впервые приведены материалы по капитальному ремонту: замене подшипников и уплотнений. Показана технология замены щеток в коллекторных моторах. В приложении к книге есть некоторые схемы как современных стиральных машин, так и выпускавшихся ранее. По этим схемам можно проследить эволюцию развития схемотехники стиральных машин.

Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся устройством бытовых автоматических стиральных машин. Также книга будет полезна в качестве учебного пособия для учащихся учебных заведений соответствующего профиля и для начинающих мастеров.






В следующем варианте компоновки на рис. 1.11 бак СМА также отштампован из пластика и состоит из двух половинок: передний полубак и задний полубак.



Рис. 1.11. Конструкция пластикового бака из двух частей


В качестве элементов, поглощающих энергию колебаний бака при работе СМА применены две боковые пружины и два демпфера. Подобная схема считается «классической» и представлена на рис. 1.12.



Рис. 1.12. «Классическая» схема подвески бака


Рассмотрим устройство третьей группы — демпферов. Их назначение — такое же, как у амортизаторов, — поглощать энергию колебаний бака СМА. Демпферы не содержат возвратных пружин, поэтому их применяют в различных сочетаниях с пружинами подвески. На рис. 1.13 показано внутреннее устройство демпфера.



Рис. 1.13. Устройство демпфера с фрикционной прокладкой


Он состоит из стального цилиндра и поршня с фрикционной прокладкой. И цилиндр и поршень имеют на концах специальные втулки с резиновыми прокладками. Посредством этих втулок осуществляется крепление демпфера к баку и к днищу корпуса СМА. Фрикционная прокладка сделана из пористого полимера и также пропитана невысыхающей смазкой. Чтобы воздух в цилиндрах не оказывал влияния на работу демпфера, в корпусе поршня сделаны сквозные отверстия. Следующий (рис. 1.14) тип демпфера похож на предыдущий, отличие только в том, что он имеет две фрикционные прокладки, также пропитанные невысыхающей смазкой. Количество фрикционных прокладок может быть и большим — все зависит от конструкции демпфера.




Рис. 1.14. Фрикционный демпфер с двумя прокладками


Некоторые типы демпферов показаны на рис. 1.15.



Рис. 1.15. а) Внешний вид фрикционных демпферов,

б) Места расположения прокладок


Как правило, на корпусах амортизаторов и демпферов указана величина усилия сопротивления. Она составляет от 100 до 150 Н (1 Ньютон = 1 кгс). Конструкции демпферов могут быть как разборные (в этом случае легко заменить вышедшие из строя прокладки), так и неразборные — с завальцованными краями.

Отличия в компоновке узлов СМА с вертикальной загрузкой обусловлены необходимостью наличия загрузочного люка как в самом барабане, так и в баке, к тому же барабан должен иметь два узла вращения. Для примера рассмотрим еще два варианта компоновки СМА с вертикальной загрузкой. В первом, на рис. 1.16, схема подвески ничем не отличается от «классической».



Рис. 1.16. Основные детали СМА с вертикальной загрузкой


Бак подвешен на двух пружинах, а в качестве амортизирующих элементов применены демпферы со специальными вкладышами, которые показаны на рис. 1. 17.



Рис. 1.17. Прессованные демпферы-вкладыши


Эти вкладыши спрессованы из материала, обладающего высоким коэффициентом трения, — они зажаты в кронштейнах, которые через резиновые прокладки крепятся либо к днищу корпуса СМА, либо непосредственно к баку. На рис. 1.18 показаны два варианта таких демпферов.




Рис. 1.18. (а, б) Внешний вид демпферов с прессованными вкладышами


Представим еще один интересный вариант компоновки СМА с вертикальной загрузкой на рис. 1.19.



Рис. 1.19. Компоновка СМА вертикальной загрузки


Бак этой конструкции отштампован из пластика и состоит из двух половин: в верхней сделали загрузочный люк, а в нижней крепятся узлы вращения барабана, нагревательный элемент (ТЭН). Также на нижней половинке отштампованы кронштейн для четырех пружин подвески, двух демпферов и мотора. Отличительная особенность такой компоновки в том, что сливной насос-помпа крепится прямо к нижнему полубаку без каких-либо резиновых патрубков, как в остальных конструкциях.

Еще раз обратим внимание: все комбинации и сочетания пружин подвески противовесов, амортизаторов и демпферов должны обеспечивать отсутствие вибрации при работе СМА. Однако существуют конструкции СМА, в которых нет ни противовесов, ни амортизаторов как таковых. Об этом исключении мы и расскажем на примере оригинального устройства автобалансировки барабана в СМА «Evronova EV351». Эта модель не имеет ни пружин, ни демпферов. На рис. 1.20 представлено устройство узла автобалансировки. Этот узел смонтирован в нижней части бака.



Рис. 1.20. Система автобалансировки


«Ноу-хау» этой системы составляет обычная на вид резиновая присоска. Только в центр этой присоски вставлен небольшой цилиндр, спрессованный из пористого материала. При возникновении поперечных колебаний бака маятник с грузиком начинает раскачиваться, и, когда амплитуда колебаний достигнет критического максимума, площадка на верхнем конце маятника нажмет на присоску и одновременно сработает микровыключатель, который переведет режим работы ведущего мотора (переключит его обмотки) в режим раскладки белья. Обороты вращения при этом немного больше, чем при стирке, но намного меньше при отжиме, что позволит белью более-менее равномерно разложиться по внутренней поверхности барабана. Затем воздух под присоску будет медленно всасываться через пористый цилиндр и заново произойдет раскладка белья в барабане. Порог срабатывания системы регулируется перемещением грузика по оси маятника и регулируемым винтом микровыключателя. Дополнительную устойчивость этой СМА придают также колеса-эксцентрики, закрепленные на днище корпуса.

Перечислять варианты компоновки основных узлов СМА можно еще очень долго, но с самыми распространенными мы познакомились, а все остальные могут представлять собой лишь вариации перечисленных, например, как на рис. 1.21, так как каждая фирма-изготовитель непрерывно модернизирует конструкции СМА и соответственно своим разработкам применяет различные сочетания элементов подвески, материалы для изготовления противовесов — бетон или чугун, материалы для изготовления баков — нержавейка, эмалированный металл или пластик (карборан) и других узлов.




Рис. 1.21. Распространенные варианты подвески баков о СМА

2. Устройства для размещения средств стирки

Все СМА снабжены специальными устройствами — выдвижными кассетами-лотками или контейнерами-диспенсерами для загрузки в них моющих средств перед началом стирки: стирального порошка, отбеливателя и кондиционера-ополаскивателя. В СМА с фронтальной загрузкой применяются выдвижные лотки с отделениями для предварительной и основной стирок и имеющие отделения с сифонами для отбеливателя и кондиционера-ополаскивателя. Иногда эти лотки и диспенсеры ошибочно называют дозаторами, утверждая, что при стирке будет забираться нужное количество стирального порошка.

Это распространенное заблуждение, так как сам по себе ни лоток, ни его отсеки дозировать порошок не могут. Стиральный порошок будет смываться поступающей в лоток водой в течение всего времени наполнения бака. Если отсек засыпать доверху порошком, то это непременно приведет к аварии, так как вода и пена «полезут» из машины и могут залить блок управления, и пользователь в этом случае может лишиться только что купленной СМА, или ему придется оплачивать новый блок управления и стоимость услуг по его замене. Другое дело — дополнительные отсеки с сифонами — эти отсеки действительно являются дозаторами. На рис. 2.1 показаны выдвижные лотки. Они имеют два отсека: для предварительной и основной стирок, отделения с сифонами.



Рис. 2.1. Выдвижные лотки-контейнеры


На рисунке видно, что эти отделения закрыты решетками.

Управление лотками осуществляется по-разному. Это может быть лоток, как на рис. 2.2. в который вода подается из разных штуцеров, соединенных шлангами с электроклапанами, которые подают воду в разных режимах работы СМА.



Рис. 2.2. Тип выдвижного лотка


Также управление может осуществляться с помощью специального поворотного крана, вмонтированного во внешний корпус лотка. Подобные системы применяются в СМА, имеющих только один клапан для подачи воды. На рис. 2.3 показана вся система управления выдвижным лотком СМА с фронтальной загрузкой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Анатомия стиральных машин"

Книги похожие на "Анатомия стиральных машин" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Лебедев

А. Лебедев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Лебедев - Анатомия стиральных машин"

Отзывы читателей о книге "Анатомия стиральных машин", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.