» » » » Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь


Авторские права

Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь

Здесь можно скачать бесплатно "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Толковая Псалтирь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковая Псалтирь"

Описание и краткое содержание "Толковая Псалтирь" читать бесплатно онлайн.








Пред языки откры правду свою. Это служит к изъяснению прежде сказанных слов; так как по всей земли разнесся голос Апостолов, проповедавших у всех народов доставленное Господом спасение и оправдание, как мы сказали прежде в 95-м псалме. Впрочем можно понимать это и иначе, что Господь явил спасение свое пророкам и открыл правду свою народам.*)


*) Слова Афанасия: Спасение значит Спаситель; так Он назван и Симеоном: видели очи мои спасение Твое. Кирилла: Спасением и правдою называет Христа; ибо Бог Отец и спас нас чрез Него и в Нем и оправдал верою, изгнав, по словам Афанасия, князя века сего, и оправдав нас бывших никогда под властью его. Дидима: Иначе невозможно было бы cиe таинство видеть, если бы благодать Господня не открыла его.


3. Помяну милость Свою Иакову и истину Свою дому Израилеву. Дав, говорит, некогда Аврааму обещание помиловать род его и утвердив клятвою то, что Он будет верен в своем обещании, Бог после того вспомнил обещанную Им cию милость и cию верную истину, т. е. привел ее в действие при новом Иакове, иначе в доме нового Израиля; так как христиане называются Иаковом, как полагающие препону, как запинатели злому диаволу и низлагающие и побеждающие его, по словам Дидима. Ибо Иаков значит запинатель. Христиане называются также и Израилем, как видящие Бога умными, или душевными очами, сколько то для них возможно; поелику и Израиль значит: ум, видящий Бога. *)


*) Исихия: Сказав об Иакове, он не довольствовался сим, но еще прибавил и дом Израиля, дабы сим без сомнения показать, что Тот, Который исполнил настоящее пророчество, был тот самый, который назвал Иакова Израилем; потому что боролся с Ним желая предъизобразить таинство воплощения; так как плоти свойственна борьба и сплетение.


Видеша вcи концы земли спасение Бога нашего. Увидали, говорит, все пределы земли, т. е. находящиеся в них люди, соделанное Христом спасение, которое открыто им, как сказано выше, чрез Апостолов. *)


*) Исихия: Господь пришел к Иудеям, как к своим; но поелику они закрыли глаза свои, то вместо их увидели спасение Бога пределы земли, все народы, хотя и не видели прежде. Кирилла: То есть никто не остался непричастным спасению чрез Христа, ибо, как я сказал, призвана чрез веру вся земля. Афанасия: Никакое место не исключено из участвования в царстве Христовом. Евсевия: Те, которые, миновав землю, возвысились над нею удалением себя от вещественного и земного мудрования и исканием горнего, помышлением о сем, и которые называются здесь концами земли, увидали cпaceниe и Виновника оного—Бога—Слово, которое есть cпaceниe от Бога.


4. Воскликните Богови вся земля, воспойте и радуйтеся и пойте (на псалтири). О восклицании мы сказали в 94-м псалме, что оно значит победную песнь. Итак восхвалите, говорит, все сущие на земле христиане Бога победными песнями, как победившего диавола; и воспойте Ему песнь новую за произведенные Им новые вещи, и радуйтесь, как освободившиеся от рабства диаволу; причем и пойте в доказательство и обнаружение внутренней вашей радости.

5. Пойте Господеви в гуслех, в гуслех и гласе псаломсте. Под гуслями в приложении к высшему значению мы должны разуметь деятельную добродетель, а под голосом псалма — созерцательную. Итак прославьте, говорит, христиане Христа, по изъяснению божественного Кирилла, деятельностью и созерцанием. *)


*) Слова Феодорита: Обратим и мы уста наши в словесные гусли, зубы—в струны, губы—в медный инструмент, а вместо бряцала всякого рода—язык быстродвижный пусть составляет стройный голос бряцаний. Ум пусть движет языком, как некий певец, искусно производящий движение его. Таковые гусли для Бога приятнее бездушных; о чем свидетельствует сам Он, вопия чрез пророка: удали от Меня голос песней твоих, и звука органов твоих не послушаю (Ам. 5, 23). Феодорита: Cиe: воскликните Господу вся земля, сию, говорю, песнь мы обыкновенно восклицая и взывая в таинственное время (быть может во время священной литургии в день пасхи) приносим Богу, поя и воспевая и со всяким благодушием ликуя.


6. В трубах кованных и гласом трубы рожаны. Вострубите пред Царем Господом. Вострубите, говорит, христиане трубами, то есть, голосами святых Евангелий, которые называются трубами во множественном числе, как четверочисленные, и в единственном—трубою, потому что хотя и называются Евангелиями, поколику их написали четыре евангелиста, но, по соглашению и силе, составляют одно Евангелие, по словам Исихия. Сии Евангелия назвал кованными трубами, как искованные (составленные) Святым Духом; они же названы им и роговою трубою, потому что исполнены жизни и доставляют вечную жизнь, подобно тому, как и роговая труба составляется из рога животного. Или под трубами кованными понимай содержащиеся в Евангелии заповеди Господни, а равно те же заповеди и под трубою роговою, поколику они доставляют жизнь вечную. *)


*) По словам Феодорита, трубою божественное Писание часто называет и взывание, как в следующем месте: когда раздаешь милостыню, не труби пред собою, т. е. не возвещай о ней; кованными трубами называет медные, а роговыми сделанные из рогов и таковые обыкновенно употребляли евреи в праздники о победах. Итак трубы наши суть божественные апостолы, пророки и учители. Афанасия: Посредством труб скованных из меди выражает пламенность и силу евангельской проповеди, а роговой—царственность; поколику цари помазывались из рога; притом и роговою трубою возвещали о вступлении на царство. Нисского: Труба законная есть слово; почему и в праздник водружения кущей узаконило возвышать голос трубами, т. е. голоса пророков, которые закон называет роговыми; так как устроение их зависит от истинного единорога. Евсевия: Слова Апостолов нашего Спасителя называются кованными трубами, по причине испытанности и пламенности веры их, а роговыми по причине деятельности. Ибо роговые трубы делаются из бычачьих рогов; а бык есть животное рабочее: и об Апостолах Павел говорит: или о волах Бог печется? или конечно для нас так говорится?


7. Да подвижится море и исполнение его, вселенная и вcи живущии на ней. Пойте, говорит, победные песни царю Христу, победителю диавола, и вследствие сего да поколеблется море, т. е. пусть восплещет море от радости, как мы сказали и в 95-м псалме, изъясняя слова: да веселятся небеса и радуется земля, да подвинется море и полнота его; итак прочитай содержащееся там изъяснение. То что наполняет море, по мнению некоторых, есть рыбы, наполняющие море, о которых говорится в виде олицетворения, что они подвинулись от радости своей. *)


*) Слова Афанасия: Морем означает настоящую жизнь по причине горечи обыкновенных в ней забот. Итак она подвинулась с прежнего своего состояния, т. е. в идолопоклонстве, Феодорита: Особенно можно видеть исполнение сего пророчества на многолюдных городах в которых множество благочестивых народов в царствах уподобляется волнующемуся морю. Таков же голос и поющих.


8. Реки восплещут рукою вкупе. Реки, говорит, будут совокупно рукоплескать, как бы они были разумные люди, радующиеся друг о друге. И бездушные реки почти будут радоваться в пришествие всемирной радости— Христа. Но, по словам Кирилла, в высшем значении реки сии суть учители, которые, по Феодориту, источают годную к питью воду своим учением. О них-то сказал Христос: кто верует в Меня, у того из чрева потекут реки воды живыя (Иоан. 7, 38). Или реками называет собрания христиан, которые ежедневно все вместе на подобие рек текут, по словам Дидима, в церквах.*)


*) Афанасий: Реки, говорит, суть святые руководители в таинствах, ревность которых в проповеди выражает совокупным плеском. Кирилл: Богодухновенное Писание имеет обыкновение иногда уподоблять святых пророков, апостолов и евангелистов источникам и рекам; и сверх сих наставников святых церквей, предшествующих народам в божественном слове, и сведущих во священных истинах и имеющих способность тайноводствовать. Итак когда услышишь о сих святых реках, что они плещут рукою, представляй это вместо: возвеселятся, усладятся, возрадуются и будут праздновать; по какой причине? По той, что Господь спас поднебесную. Исихий: Реками можем назвать действия Духа; они называются рукоплещущими; потому что во время пришествия Христова совокупились в одно; можем также сказать, что чувственные реки стали рукоплескать и торжествовать по принятии Иорданом, во время крещения Христа. Ибо это была совокупная радость рек и всех вод.


Горы возрадуются.

9. От лица Господня, яко грядет. Даже самые горы возрадуются, говорит, о пришествии Господа, как сказано и в 95-м псалме: тогда возрадуются все, деревья дубравные. В высшем значении горами, по словам Исихия, называются пророки, по высоте зрения их; пророки будут радоваться, потому что увидят пророчества свои исполнившимися на Христе. *)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковая Псалтирь"

Книги похожие на "Толковая Псалтирь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евфимий Зигабен

Евфимий Зигабен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь"

Отзывы читателей о книге "Толковая Псалтирь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.