Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Толковая Псалтирь"
Описание и краткое содержание "Толковая Псалтирь" читать бесплатно онлайн.
*) Слова Кирилла: Горами почитаются мысленные и высокие силы, которые весьма радуются о спасенных Христом; также и те, которые имеют мысль возвышенную и радуются в ожидании воздаяний за труды. То же говорит и Афанасий: Горы суть ангельские силы; ибо радость бывает на небеси о кающемся грешнике.
Яко идет cyдиmи земли, судити вселенней в правду и людем правостию. Все это изъяснено в конце 95-го псалма. Но там сказано: и народы истиною своею, а здесь: народы правотою; из чего следует то, что истина и правота означают одно и тоже; потому что кто истинен, тот и прав, и наоборот кто прав, тот и истинен. *)
*) Феодорита: Первое пришествие Христово сопровождалось великою милостью; а второе будет сопровождаться правдою. Ибо все предстанем на суд Христов, дабы получить каждому свое, смотря по тому, что кто сделал живя в теле, доброе или худое (2 Кор. 5, 10).
Псалом 98
Псалом Давиду.
И этот псалом в еврейской псалтири без надписи; а 70 переводчиков надписали его: Давиду, как мы это заметили и касательно надписи 96-го псалма.*)
*) Того же Феодорита: Этот псалом предрекает о возвращении иудеев из Вавилона; также предсказывает и о явлении нашего Спасителя и о неверии иудеев. Исихия: Все прочие издали этот псалом без надписи; а надпись—Давиду, приложили Семьдесят, потому что и он пророчествует об умственном Давиде—Христе.
Ст. 1. Господь воцарися: да гневаются людие. Евангелист Матфей говорит: когда Иисус родился в Вифлееме Иудейском, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где новорожденный Царь Иудейский? И далее прибавляет: услышав cиe царь Ирод смутился, и весь Иepycaлим с ним (Матф. 2, 1). Сиe-то предвидя, Давид говорит здесь, что Господь воцарился, как и сам Он сказал: Я на cиe родился, т. е. чтобы царствовать (Иоан. 18, 37). Итак пусть гневаются, или пусть смущаются народы иyдейские. *)
*) Слова Афанасия: Это Христос, которого свидетельства не принимают гневающиеся иудеи. Кирилла; Пусть, говорит, пускают в Христа стрелы зависти своей; пусть совершают свои злые замыслы, нисколько не могущие вредить тому, кому несвойственно страдать. Евсевия: Никто не может сказать, чтобы по причине царствования над всем Бога всяческих гневался кто либо: но по причине воцарения Христа, по выражению сего псалма, гневаются народы, где говорит о неверующих в него из числа обрезанных и язычников. Ибо неверующих сих угрызает и оскорбляет ревность о том, что спасены Им народы, потому что не выразумели пророческих голосов о царстве Его. Впрочем хотя ныне и гневаются о царстве Спасителя нашего: но будет некогда время, когда и они исповедаются имени Его великому, когда приклонится всякое колено—небесных, земных и преисподних. Исихия: Подобные рассуждения: воцарение, говорит, Христово возбудило народ иудейский ко гневу и ярости, так что они говорили Пилату: не пиши, что Он царь Иудейский; также: у нас нет царя кроме Кесаря.
Седяй на херувимех. Воцарился, говорит, Господь—тот, который сидит на златых херувимах, как сказано и в 79-м псалме: сидящий на херувимах явись. *)
*) Слова Григория Богослова: По словам Писания, Бог и спит и пробуждается и гневается и ходит и имеет престолом своим херувимы. Первым из сих действий—сном мы называешь бездействие Его и как бы небрежность, по известным Ему причинам, в отношении к нам: так как и наш сон есть покой и бездействие; пробуждением называет скорое изменение в действиях и упражнение в добрых делах, так как прекращение сна есть пробуждение, и прекращение ненависти есть начало посещения; гневом мы изображаем наказание; ибо и у нас наказание следует за гневом; хождением—действие то тем, то другим образом, так как перехождение из одного места на другое называем хождением; наконец сидением и успокоением на престоле—почивание на святых силах и как бы помещение в них (с удовольствием). Ибо Божество ни в ком так не успокаивается, по словам того же Григория и Василия, как во святых. Быстрое движение Божие называем летанием, призрение—лицем, подаяние—рукою; ухом слышание, глазами—проницательность, крылами—покров; и всякое другое из действий и сил Божиих подает нам случай к изображению чем нибудь телесным. Слова божественного Кирилла: Не должно упомянутые, составленные по человечески, выражения о Боге понимать по нашему обыкновению, но так, как прилично самому Божескому высочайшему естеству.
Да подвижится земля!
2. Господь в Cиoне велик и высок есть над всеми людьми. Да подвинется, говорит, земля Иудейская. Ибо смутилась, говорит, вся земля, весь Иерусалим, как мы сказали выше. *) Смутилась вся земля; ибо одни из людей возмущались и гневались, а другие переходили от благочестия. В историческом отношении Христос был велик и знаменит в Иерусалиме, когда учил и совершал чудеса. Ибо разнесся, говорит, слух о Нем (Лук. 4, 37); также: и вскоре разнеслась о Нем молва по всей окрестности Галилейской (Map. 1, 28); и разнесся о Нем слух по всей Сирии (Матф. 4, 24). В высшем значении Христос велик, по словам Кирилла, в церкви: ибо как Сион означает высокое место для смотрения; то посему и церковь есть место смотрения; так как мы—христиане не смотрим, по словам Павла, на земное, но на небесное. Также в церкви Христос высок более всех людей; поколику Он есть не только человек, но и Бог. Или Христос велик на чувственном Сионе по причине законодательства, а высок, по словам Дидима, у всех народов языческих. Посему сии слова означают то, что Христос возвеличится и у иудеев и у язычников **); потому что выражение: над всеми, теперь не только значит: над всеми, но и среди всех, так как из всех народов языческих и иудейских есть верующие во Христа, которыми Он и превозносится.
*) Евсевия: Имевшие некогда весьма великую силу демоны ослабели, так что потряслись все силы их и прекратились действия их.
**) Слова Исихия: Слава, говорит, и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых иудею, потом и язычнику; ибо вознесшись от земли Христос привлек к ceбе всех.
3. Да исповедятся имени Твоему великому, яко страшно и свято есть. Да благодарят, говорит, все народы великому имени Твоему, Господь; где именем называет имя божества: дал, говорит, Ему (т. е. воспринятому им человечеству) имя выше всякого имени, только да благодарят, говорит, имени Твоему, не делаясь пытливыми касательно Божества Твоего, по Феодориту, или касательно способа вочеловечения Твоего: потому что страшно для врагов Твоих имя Твое, как изгоняющее и наказующее их, и свято для них и знающих оное, как освящающее и очищающее их. Или разумеет имя Иисусово, потому что cиe имя велико, как страшное и, как мы сказали, святое и спасительное. *)
*) Слова Божественного Кирилла: Велико имя—Иисус, ибо оно значит спасение народа; велико также высокое имя Божества, т. е. слава. Ибо Творец всего не может быть уподоблен никакой твари, напротив того по несравненным своим преимуществам Он превыше всего, и в природе нет ничего подобного Ему. Aфaнacия: Имя Господне страшно в отношении к гневающимся народам и непринимающим царства Его, а свято для верующих в Него.
4. И честь царева суд любит. Достоинство, говорит, каждого царя, а особенно царя Христа требует праведного суда, посему Он и поможет находящимся под влиянием диавола, и низложит и победит властвующего над ними диавола. *)
*) Того же Кирилла: Почести царей соединены с властью судить и давать законы; ибо это необходимо соединено с честью царя; ибо честь и слава царя блистательна и требует правды. И Сыну также принадлежишь суд; ибо Отец всякий суд отдал Сыну. Исихия: Какое дейетвие суда? Освобождать невинных, объявлять виновных, потому что честь царева (т. е. начальство и власть) любит суд; почему другие толковники честь заменяют то силою, то властью. Феодорита: Мы должны бояться Христа, как царя и правосудного; ибо истинному царству Его свойственно управлять подданными праведно: честь царева суд любит, и любовь к правде делает царя достопочтенным.
Ты уготовал ecи правоты, суд и правду во Иакове Ты сотворил, ecи. Ты, говорит, Господи, дал закон, в котором находятся правоты, или праведные суды. То же самое яснее говорит и в следующих словах, т. е. что Ты, Господи, сделал правду, и суд роду Иакова, иначе Израильтянам посредством данного Тобою закона. *)
*) Слова Исихия: Как уготовал? Дав наперед закон, в котором заповеди учинил правотами; ибо поступающий по оным может исправлять путь жизни. Итак данный Иакову (под которым разумеет род Израиля) закон и согрешающих подверг суду-осуждению и делающим добро показал правду, по которой должны они жить. Евсевия: Никто пусть не думает, что прославляемый здесь Господь различен от Бога, давшего закон в пустыне. Ибо Ты, говорит, Господи, о царстве Которого мы предсказываем, тот самый, который обрезанному народу заповедал суд и правду в данном ему законоположении, содержащем оправдания и суды; Ты сам и правоты уготовал на день воздаяния, которые будут даны хранящим суд и правду. Феодорита: Ты показал, говорит, истину Твоего обещания, исполнив данные Израилю обеты и имея даровать спасение чрез семя Авраама.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Толковая Псалтирь"
Книги похожие на "Толковая Псалтирь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь"
Отзывы читателей о книге "Толковая Псалтирь", комментарии и мнения людей о произведении.















