» » » » Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь


Авторские права

Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь

Здесь можно скачать бесплатно "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Толковая Псалтирь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковая Псалтирь"

Описание и краткое содержание "Толковая Псалтирь" читать бесплатно онлайн.








7. Отцы наши во Египте не разумеша чудес Твоих, ни помянуша множества милости Твоея, и преогорчиша восходяще в Чермное море. Предки, говорит, наши Иудеи не уразумели чудес, которые Ты сделал для них,*) и не поняли милости, которую Ты оказал им; посему Давид говорит как бы так, что предки наши забыли все сие, т. е. когда, приблизившись к Чермному морю, увидели позади себя египтян, от великого страха они стали говорить Моисею с ропотом: потому ли что не было гробов в Египте, ты извел нас, чтобы умертвить (нас) в пустыне? (Исход. 14, 11); также: (не говорили ли мы) оставь нас работать египтянам? Ибо лучше нам работать египтянам, нежели умереть в пустыне сей (там же 12). Посему такими исполненными ропота словами своими они преогорчили Бога у Чермного моря. Или они говорили это при восхождении к Чермному морю. А сказал: восходя, потому что Египет, из которого восходили к Чермному морю, по своей местности ниже Чермного моря.**)

*) Златоуста: Не сказал: не видели, но: не уразумели, т. е. не узнали как надлежало, и не поняли цели. Какая же это цель была? Та, чтоб они освободились от заблуждения и просияли добродетелью.

**) Здесь (говорит другой) составляет обвинение от места, ибо прошло не много времени, как уже, забыв благодеяния, снова показали свой нрав.

8. И спасе их имене своего ради, сказати силу свою. Бог говорит, спас и не заключил евреев в руках гонителей их— Египтян, чтобы не был злословим народами и самими евреями за свое бессилие и обман; хотя евреи и не были достойны такого спасения, как неблагодарные. А сие, говорит, сделал Бог для того, чтобы показать великую силу свою не только евреям, и египтянам, но и всем прочим народам.*)

*) Слова Златоуста: Причиною спасения не достоинство их, но что? Человеколюбие Его.

9. И запрети Чермному морю, и изсяче, и настави (путеводил) я в бездне, яко в пустыни.

10. И спасе я из руки ненавидящих, и избави я из руки врагов.

11. Покры вода стужающия (притеснителей) им, ни един от них избысть (не остался).

12. В вероваша словеси Его; и воспеша хвалу Его. Бог, говорит, поразил Чермное море жезлом Моисея; и оно иссохло на средине,*) и таким образом Он провел евреев морем, как пустынею.**) Сказал: бездною, потому что евреи проходили срединою и по дну сего моря, которое до разделения своего было бездна и великое множество воды. И избавил их от фараона, который ненавидел их, и от врагов их, т. е. египтян;***) поскольку вода Чермного моря покрыла всех их, так что не осталось ни одного из них.****) Посему, видя сие, евреи поверили обещаниям Божиим и пели победную песнь, которую внушил им Моисей, т. е. сию: воспоем Господу, ибо Он славно прославился (Исх. 15, 1); и Моисей начальствовал над хором мужей, а сестра его Мариам начальствовала над хором жен.*****)

*) Другой говорит: Запретил ему, как воодушевленному, и иссохла средина (его). Слова Исихия: Не прикосновение жезла Моисеева, но повеление Божие иссушило море.

**) Феодорита: Обнажив дно моря словом, сию великую бездну сделал для них проезжею пустынею. И поскольку пустыни весьма удобны для проездов; так как ни растения, ни преграды не препятствуют сему: то сию удобность прохождения морем он выразил подобием пустыни.

***) Слова Златоуста: Две вещи полагает здесь, т. е. что они были враги и что могли предпринимать зло. Ибо что может быть тягостнее того рабства, когда власть исполнена ненавистью, и когда кто врагом имеет своего господина? И однако же от всего сего избавил их.

****) Того же: Здесь было человеческое злоумышление, почему когда дети еврейские были убиваемы по повелению фараона, многие могли избегнуть сего. Но когда повеление давалось свыше, ни один не мог скрыться от него; почему и сказано: ни одного из них не осталось, чем показывает, что эта казнь посылалась от Бога.

*****) В высшем смысле: в сей страстной и мятежной жизни бывает, как на непостоянном море: всякий отступнический ум как камень погружается в глубине, на подобие египтян, а кто любить и видит истину, и, как Израиль, получает наименование от видения; тот только проходить его, как сушу, нигде не прикасаясь ни к какой горечи и сладости житейских дел. Таким образом, Израиль под руководством закона, которого образ был Моисей, прообразовательно прошел море не мокрыми ногами, а египтянин, вместе с ним вступивший в море, потонул в нем, один из них при своей расположенности легко прошел, а другой своею расположенностью был увлечен в глубину. Ибо добродетель есть легкое и на верх возводящее дело; и все упражняющиеся в ней, по словам Исаии, летят как облака, и как голуби с птенцами. А у тех тяжкое, как говорит некто из пророков, на подобие таланта свинца опускается вниз. Слова Златоуста: Потому-то Моисей изложил благодарение свое в песни для незабвенной памяти, чтобы поя часто вспоминали благодеяния Божии. Другой говорит: Тимпан Mapиами, при котором она пела, как мертвое тело, напоминает умерщвление. Ибо как тимпан, не имея в себе никакой влажности, будучи весьма сух, издает великий звук; так и чистота бывает блестящею и знаменитою, не допуская к себе никакой житейской власти в сей жизни.

13. Ускориша (но скоро) забыша дела Его, не стерпеша (до времени) совета Его. Скоро, говорит, евреи забыли оказанные им Богом благодеяния Его; потому что, перейдя Чермное море, по случаю голода начали воспоминать о египетских котлах и мясе и об изобилии хлеба в Египте и производили ропот, не ожидая совета Божия, который, желая устроить нечто полезное, попустил им быть голодными.*)

*) Слова Исихия: Неверным и малодушным свойственно не ожидать совета Божия, когда с долготерпением Бог хочет устроить все, но отчаявшись забыть прежде бывшие чудеса.

14. И похотеша желанию (желанного) в пустыни, и искусиша Бога в безводней.

15. И даде им прошение их, посла сытость в души их. Евреи, говорит, как мы сказали, пожелав мяса и хлебов искушали Бога в безводном месте, требуя с ропотом и искушением воды для питья, как написано и в 77-м псалме: преогорчили Всевышнего в безводной и искушали Бога в сердцах своих.*) Посему Бог и дал по прошению их, как пищу, так и питие. А прошением называет ропотливое желание их: поскольку не просили, но желали и порицали; по словам Феодорита, и роптали. Притом Он дал им не просто, но насыщение, как мясом перепелов, так и хлебом, т. е. манною и водою услажденною в Мерре и источенною из камня.

*) Того же: Здесь совокупил два греха иудеев, один состоявший в том, что они в пустыне, в которой надлежало быть мудрыми и воздерживаться от всякой похоти, они пожелали плотского удовлетворения; а второй, что они не просили воды, в которой имели нужду, но искушали. Впрочем, Бог непрестанно чудодействовал. Златоуста: Но хотя они были и таковы, Он не презрел их, но оказал снисхождение, все делая с тем, чтобы привлечь их, и как чадолюбивый Отец терпит детям плачущим напрасно, так и Бог им.

16. И прогневаша Моисея в стану, Аарона, святаго Господня. Иудеи, говорит, восстали против Моисея вместе с Дафаном и Авироном, как повествуется в главе 16-й книги Чисел, а равно восстали и на Аарона святого, т. е. посвященного Господу, Корей и соучастники его, препираясь с ними о том, что и они должны священнодействовать, как повествует та же книга Чисел.

17. Отверзеся земля и пожре Дафана, и покры на сонмищи (скопище) Авирона. Земля, говорит, разверзлась и поглотила Дафана живым и покрыла сборище Авирона. Здесь предлог έπί излишен. Книга Чисел в главе 16 повествует, что земля поглотила вместе с Дафаном и Авирона и все сборище их и скоты и кущи (палатки) со всем имением их. А Давид разделил их, сказывая, что отдельно пожрала Дафана и отдельно Авирона, дабы сим способом сильнее представить несчастие их*).

*) Почему Никита говорит: Подвергнул их сему наказанию (Бог) для вразумления других, ибо из событий ужасных одно выставляет как страдания, в пример мужества, каково лишение Иова имущества, другие, как врачевство против учиненных грехов, как-то домашнее посрамление Давида, понесшего наказание сие за беззаконную похоть, иное для вразумления оставшихся; как например случившееся с Дафаном и Авироном. Ибо здесь от сего наказания не они получили улучшение какое либо, да и как могли получить те, которые сошли во ад, и которых пропасть земная весьма расширившая свои уста засыпала и поглотила? Но сим примером вразумили других, которые видели, как целые родства провалились и со всем родом поглощены, и дома живых чрез разверзшуюся землю сошли во ад. Любопытно также, говорит Евсевий, что когда евреи преогорчили Бога при восхождении к Чермному морю, Он показал им свое могущество; а равно, когда искушали Бога в безводной, Он исполнил прошения их: но когда огорчили Моисея и Аарона, то наказал их: и разверзлась земля и пожрала Дафана и Авирона, ибо не надлежало рабам Божиим быть в презрении. И поскольку у Него есть и благость и строгость, то сперва употребил благость; а когда от сего не получили пользы, то привел в действие против них строгость. Слова Исихия: Поскольку они злословили того, который разделил море, то посему разделилась земля и они погибли.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковая Псалтирь"

Книги похожие на "Толковая Псалтирь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евфимий Зигабен

Евфимий Зигабен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь"

Отзывы читателей о книге "Толковая Псалтирь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.