» » » » Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь


Авторские права

Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь

Здесь можно скачать бесплатно "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Толковая Псалтирь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковая Псалтирь"

Описание и краткое содержание "Толковая Псалтирь" читать бесплатно онлайн.








*) И Феодорит:—Сей краенесекомый объяснил так: и в неимевшем никакой влаги и по причине твердости не подлежавшем даже сечению отколол край, для пролития вод повелев произойти из него обильным источникам. Нисский изъясняет оный в высшем значении так: Окаменевшая от стужи идолопоклонства (человеческая) природа и замерзши была неподвижна на что-либо лучшее; но будучи согрета духом и воспламенившись лучами слова опять сделалась водою, скачущею в жизнь вечную, и имевшая вид камня по причине стремнин идолопоклонства восстановлена и сделалась чадом патриарха чрез подражание его добродетели. А Исихий краенесекомым камнем называет, согласно с Павлом, Христа, Который превратил Себя в озера и источники вод; ибо, отверзши копием бок, Он извел озера крещения и источники таинства: поелику кровь потекла из Него в образ таинства (т. е. Евхаристии), а вода для начертания крещения.

9. Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу, о (чрез) милости Твоей и истине Твоей. Изложив выше древние благодеяния, оказанные Богом евреям, теперь Давид молится здесь Богу о современных ему иудеях, и говорит: не для нас, Господи, делай милость, не за наши добродетели; ибо мы не имеем добродетелей и вовсе недостойны сего, как недостойны были и древние наши предки, пользовавшиеся выше упомянутыми благодеяниями, но дай, т. е. сделай, чтобы прославилось имя Твое. Чем? милостью Твоею и притом милостью и истиною, т. е. оказав нам милость и истинно помиловав нас. Ибо Давид милостью и истиною часто называет милость истинную (т. е. существенную), употребляя последнюю (истину) вместо прилагательного и собственно Божию в сравнении с человеческою (милостью), которая по отношению к Божией ложна и есть милость только по участии в первой.*)

*) Евсевия: Быть может Давид здесь принимает на себя лице израильтян, просящих о сопричислении их к призванным народам, и говорящих: мы недостойны той благодати, которой удостоились все народы. Но, Владыко, сделай сие не для нас, но для имени Твоего, которым мы наречены в начале, и не ради правд наших, но даруй сие, по Твоей милости и истине. Златоуста: Не для того, чтобы сделать нас славнейшими и знаменитыми, но чтобы сделать известным везде Твое могущество. Имя же Его прославляется как тогда, когда Он заступает нас и помогает нам, так и тогда, когда мы живем и блистаем жизнию добродетельною. Исихий под милостью и истиною разумеет, Христа; и славою называет ту, которую Отец дал самому Ceбе чрез воплощение Единородного, чрез которого прославился и сделался известным. Так Господь говорил и в Евангелии: Отче! прославь Твое Имя. Как же Он прославил? Чрез спасение нас.

10. Да не когда рекут языцы: где есть Бог их? Помилуй, говорит, нас, Господи, и не позволь врагам нашим и народам овладеть нами, чтобы не случилось того, что народы будут поносить Тебя и, смеясь, говорить: где Бог евреев, что не приходит на помощь им, т. е. чтобы не говорили, что Ты бессилен и потому не помог нам.

11. Бог же наш на небеси и на земли; вся, елика восхоте, сотвори. Народы, говорит, по словам Дидима, быть может, скажут вышеупомянутые слова; но Ты, Боже наш, сотворил те создания, которые были Тебе угодны, как на небе, так и на земле. А долготерпишь часто и переносишь пороки людей по своему смотрению, давая грешникам время на покаяние.*)

*) Златословесного: Что значит: сотворил на небе, что восхотел? Или горние силы, или повеления, которые с удобностью совершаются. Дидима: На небе, значит не в отношении к месту, но в отношении к превосходству величия. Ибо если бы Он был только в горнем месте, то в другом быть не мог бы. Но Он везде и на небесах, и на земле. Будучи отличен от всего, Он не заключается ни в чем, но и вне всего и во всем находится по отношению к творению и промыслу. А если все по воле Бога получило бытие, то весьма нечестиво рассуждение тех, которые бытие Сына Божия производят от пламенной воли Бога Отца, поставляя Его в числе приведенных в бытие волею Отца небесных существ. Пусть слышат сии нечестивцы, что только одно творение поставил в зависимости от хотения Бога. Исихия: Он, говорит, на небе и на земле, не только, как все наполняющий, но и как родившийся на земле плотию, и не просто, но покорив бесов и освободив тварь от воздыхания.

12. Идоли язык сребро и златодела рук человеческих.

13. Уста имут, и не возглаголют, очи имут, и не узрят.

14. Уши имут, и не услышат, ноздри имут, и не обоняют.

15. Руце имут, и не осяжут, нозе имут, и не пойдут: не возгласят гортанем своим. Сими словами Давид порицает идолов и ложных богов языческих, и, по словам Златоуста, распространяется в повествовать о всех членах им для увеличения порицания их; и во первых он порицает очерки внешних чувств их: уста, глаза, уши, нос, руки и ноги; а потом порицает сии чувства их, говорит, что они без всякого действия и составляют одно бездушное вещество. Здесь может спросить кто-либо: почему не сказал об устах идолов, что они не едят, как сказал о глазах, что они не видят? И об ушах, что они не слышат, а равно и о прочих чувствах их? На сие ответствуем: потому что, как мне кажется, мы часто говорим и о Боге, что Он видит, слышит, обоняет, ходит и говорит, но не говорим того, что Он ест (быть может, потому, что это слишком грубо). Потому-то Давид вместо того, чтобы сказать, что уста идолов не едят, он сказал: не говорят; почему и впереди и после говорит о речи и голосе; так как речь и голос яснейшее доказательство разумной жизни, т. е. кто говорит, тот ясно обнаруживает в себе разумную жизнь. А как идолы не имеют речи, то посему они бездушны, неразумны и мертвы.*)

*) Феодорита: Ты, говорит, творишь, что Тебе угодно, а почитаемые у народов идолы, не творят, но творимы бывают и цену свою получают от вещества, от золота, или серебра, из которого устрояются: а от художников принимают красивую наружность. Ибо сребреники, или златари и живописцы делают их. И еще: поелику бесы, действуя чрез идолов и произнося ложные прорицания, не чрез бездушных идолов, но чрез мыслящих людей производили их, или возвещали некоторыми знаками; то прилично сказал, что не могут издать голоса гортанью своею. Ибо все идолы совершенно бездушны.

16. Подобни им да будут творлщии я, и вcu надеющиися на ня. Те, говорит, которые строят идолов и потом покланяются им, как богам, и надеются получить от них спасение, и слепы и глухи и бесчувственны, как слепы, глухи и бесчувственны идолы, которых приготовляют и чествуют.*) Но идолы, говорит, язычников бесчувственны; посему и поклоняющиеся им безумны и не получают от них никакой помощи. А мы, как поклоняющиеся истинному Богу, не таковы.

*) Того же Феодорита: Ибо почтенные разумом и падшие в такую нерассудительность справедливо должны быть наказаны бесчувственностью того, чему они покланяются. Евсевия: Подобны были идолам; ибо если бы видели, то не почитали бы идолов богами, и имея слух, не представляли бы бездушных говорящими и дающими прорицания. Если бы ходили путем правым, давно бы отступили от заблуждения касательно идолов. Златоуста: Хотя уподобление Богу есть добродетель, но здесь оно принимается за проклятие. Итак, помысли, каковы те, уподобление которых уподобляется в речи, как самое крайнее проклятие. Дидима: Не людей проклинает, но хочет сим показать, что это последует с идолопоклонниками. Ибо это не может показаться им клятвою, что они сделаются, по их мнению, богами, но еще чем-то и достожеланным и удивительным.

17. Дом Израилев упова на Господа: помощник и защититель им есть.

18. Дом Ааронь упова на Господа: помощник и защититель им есть.

19. Боящиися Господа уповаша на Господа: помощник и защититель им есть. Мы, говорит, иyдеи не уповали напрасно на Господа, потому что Господь помогает нам и защищает нас. Здесь разделяет иудеев на простой народ израильский, на священнический род и на пришельцев, т. е. приходящих из язычников к богопочтению законному; и домом израильским называет простых израильтян, которых, поставляет на первом месте по множеству их; домом Аарона именует священнический род, так как Аарон прежде всех ветхозаветных священников священствовал и был корнем позднейших иереев; наконец боящимися Господа называет пришлецов из язычников, как пришедших к вере иудейской, и посему, по словам Афанасия, боявшихся Господа.*)

*) Златословесного: В речи сей различает Израиля от священнического рода и приходящих к Нему. Ибо не одно и то же священник и простолюдин, но первый имеет преимущество пред последним. Дидима: Всякий из числа проницательных, как имеющий ум, зрящий Бога, есть дом Израиля, как составляющий церковь Бога живого. Феодорита: Здесь показывают, что и тот, кто не имеет сана священства, и не принадлежит к родству Израильтян, но украшается по своей тщательности в добродетели страхом Божиим, воспользуется попечением Божиим наравне со всеми.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковая Псалтирь"

Книги похожие на "Толковая Псалтирь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евфимий Зигабен

Евфимий Зигабен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь"

Отзывы читателей о книге "Толковая Псалтирь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.