» » » » Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь


Авторские права

Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь

Здесь можно скачать бесплатно "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Толковая Псалтирь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковая Псалтирь"

Описание и краткое содержание "Толковая Псалтирь" читать бесплатно онлайн.








И в книге Твоей все напишутся. Книгою Божиею называется точное знание Бoжие; а писанием Божиим именуется, по словам Златоуста, всегдашнее и непогрешительное памятование. Итак, в книгу общего знания Божия вписываются, говорит, все вообще и праведные и грешные, а в книгу знания Божия близкого вписываются только праведники. *)

*) Слова Григория Богослова: Есть некая книга жизни, в которую вписываются все, очистившиеся по первому рождению, которое есть тайна ночи, дневным и светлым новосозданием, по которому каждый порознь получает отличное и чистейшее устроение, называемое прилично у Давида дневным и противоположным ночному. И таковые все дни жизни своей провели столь стройно, что ни один из них не имеет в себе ничего нелепого. Или по догадке святого Епифания, божественный Давид книге уподобляет ложесна, в которых созидаются и образуются младенцы. Итак, и то, говорит, что не получило во утробе образования, видели очи Твои. А Варин касательно речения: Βυβλιον, говорит: Βυβλιον различается от Βιβλιον первым (Βυβλιον) называется неписанная книга (каковое название дано антохийским apxиeреем от растения близ города Вавла), как в сдедующем местй: в книги (Βυβλιω) твоей все напишутся, а вторым (Βιβλιον) писанная. Впрочем касательно речения Βιβλιον он же думает, что оно пишется безразлично, и означает одно и то же, и у аттиков пишется чрез υ, а у ионийцев чрез ι.

Во днех созиждутсл, и никтоже в них (в числе их не созидаемый). Верующие, продолжает, христиане созиждутся светом и действием Святого Духа в создание отличное и чистейшее, противоположное созданию телесному, ночному и страстному, т. е. возродятся духовно чрез святое крещение; они то и пишутся в книгу Божию, и нет ни одного из сих возрождаемых крещением и вписываемых в cию книгу, который не усвоял бы себя духовно и не направлялся к добродетели. Мы это изъяснили по возможности, основываясь на словах Григория Богослова. А Златоуст, называя сие место неясным и темным, подает только мысль, по переводу другого толковника, следующую: не образовавшегося и несовершенного еще видели меня очи Твои, Господи, и видели столь точно, как видят тех, которые написаны в книге Твоей, т. е. как видят в свое время и совершенно образовавшихся, которые не требуют ни одного полного совершенства более для состава своего. *)

*) Яснее же это у Златословесного: Очи Твои видели меня так ясно еще до создания и образования моего, как видели его уже достигнувшего полноты и не требовавшего уже ни одного дня для совершенства и полноты состава, так как бы он вдруг, по рождении своем, сделался по возрасту совершенным и в Твоих книгах написанным, т. е. в твоем знании и в твердой памяти. А чтобы ты знал, что это истинно, то выслушай изъяснение другого: Необразовавшегося еще видели меня очи Твои вместе со всеми написанными в книге Твоей, днем созидающимися, которым нет надобности ни в каком (т. е. дне). Почти таково же изъяснение и Феодоритово на сии слова, в котором прибавлено еще, что под книгою должно разуметь всеобъемлющее знание (Божие) и ничего не забывающую память Божию. Безыменного: Никакого смешения не будет в тот день суда между созданными: ибо ни грешник не найдется в числе праведников, ни праведник между грешниками; но по непогрешительному знанию всех будет разделено Богом каждому свое по приличию.

17. Мне же зело честны быша друзи Твои, Боже, зело утвердишася владычествия их. Друзья Божии суть все те, которые приблизились к Богу посредством добродетели и исполнения заповедей Божиих: вы друзья Мои, говорит, ежели исполняете то, что Я заповедаю вам (Иоан. 15, 14). Но в числе добродетелей не маловажно, по Златоусту, и уважение к друзьям Божиим. А вместо: владычества их, другой перевел: племена их, что без околичности значит: они. Крепкими, говорит, и сильными сделались в добродетели и непреклонными на зло друзья Божии. *) Или под владычествами понимай власть, которую получил каждый друг Божий на нечистых духов, каковыми словами Давид неясно указывает на божественных апостолов, или на тех, которые добродетельны и подражают божественным апостолам.

*) Посему и Исидор Пелусиотский пишет: И ты, если хочешь быть другом Божьим, владычествуй сильно, воздавая справедливость не за дары, или дружбу, но по достоинству; а таковыми словами святой выражает здесь начальство и власть. Григорий фессалонитский под владычествами разумел начальников и первых в каждом звании святых, как-то в звании апостолов—первоверховных Петра и Павла или и двенадцать, между мучениками—Димитрия, Георгия и Феодоров, между преподобными—Антония, Савву и Евфимия и т. д. Другой: Принимаешь слова: весьма утвердились владычества их, за: весьма, много их у меня было; почему и далее говорит: сочту их, и песок превзойдут множеством. Феодорит: Это должно относить к царю Иосии, который, по повествованию, удостоил священников всякой чести: потому что он, без сомнения, слышал обещания, данные Богом Аврааму сими словами: благословлю благословляющих тебя. Слова Кирилла: Кто может из плодов узнавать друзей Божиих, тот весьма почтит их: потому что и начальства их, т. е. мысли их о начальствах их весьма тверды. Безыменного: Ты промыслил, говорит, о мне и провел меня; а я в воздаяние за сие чту друзей твоих. Феодотиона: Весьма укрепились нищие их, что изъясняет Феодорит так: Ибо те, которые по причине беззаконий нечестивых царей жили в бедности и нищете, удостоились при Иосии великой чести.

18. Изочту их и паче песка морского умножатся. Это сказывается с особенною силою: попытаюсь, говорит, исчислить друзей Божиих; и они окажутся в количестве беспредельном, потому что их найдется больше, нежели песок морской. Но у Бога не только исчислены они, но и волосы на голове их. *)

*) Златоуста: Я их почитаю; но Ты часто умножаешь их паче песка, и не только умножаешь, но и укрепляешь; ибо выражение: укрепились, имеет такое значение. И показываешь сугубое благоденствие, состоящее и во множестве и в избытке силы. Феодорита: Ибо чрез благочестие Иосии и те, которые прежде были нечестивы, просветились в уме, пожелали возвращения и возлюбили жизнь согласную с законом, и бывшие малочисленными стали бесчисленны. Сие же слово предсказывает и о том изменении вселенной, которое последовало за вочеловечением Бога и Спасителя нашего; ибо тщательные богочтецы в каждом городе, в каждой стране бесчисленны.

Востах и еще есмь с Тобою. Я, прибавляет, встал, т. е. освободился от зол и искушений, от которых я сделался как бы мертвым; но, и освободившись, я не забыл милости и благодеяний, оказанных мне Тобою, Господи, как противное тому делают многие, во время счастья забывающие о прежнем своем несчастии; но всегда помню и искушения и благодеяния, *) почему и всегда благодарю Тебя, исполняя заповеди Твои и всякую добродетель.

*) Златословесного: Немаловажный и этот признак добродетели, когда кто и в благоденствии хранит добродетель, так как многие достигнув счастья забыли о ней. Но я, говорит, не таков. Другой, т. е. Никита, говорит, что почтив друзей твоих, Владыко, я надеюсь, что в воскресение я стану с ними и с Тобою. Тогда же и грешники погибнут; ибо Он прибавляет: убьешь грешников.

19. Аще избиеши грешники, Боже! Здесь не достает: хорошо, чтобы было так: хорошо если Ты, Боже, убьешь грешников, где грешниками называет бесов и беззаконных людей. Убиение (смерть) бесов состоит в том, когда они более не действуют и не причиняют зла; а смерть беззаконных людей в том, когда они станут отвращаться от порока и обращаться к добродетели и не будут более грешниками. Или смертью последних называет смерть телесную: для пребывающих без исправления и неизлечимых во зле лучше умереть преждевременно, чтобы и другим не препятствовали в стремлении к добродетели своею злонамеренностью и своим примером. *)

*) Высшее значение, по изъяснению Никиты, сих слов может быть таково: Злые и грехолюбивые помыслы удаляют человека от Бога, как и написано: строптивые помышления отлучают от Бога (Прем. 1, 3). Но когда Бог, приклонившись к молитве, умертвит и погубит сии грешные и богопротивные помыслы, тогда человек может встать от земной персти греха и прибегнуть к Богу; и сие то значат слова: я встал, и я еще с тобою, как был и прежде, если конечно убьешь грешников.

Мужие кровей (кровожадные)! удалитеся от мене. Удалитесь, говорит, от меня и бегите от обращения со мною, убийцы и кровожадные люди, которые умерщвляете побеждаемых и уловляемых вами; ибо все таковые человекоубийцы принадлежат диаволу, как убивающие одних делом, других словом и худым примером жизни своей. Впрочем, немалы заслуги и в том, когда кто убегает сообращения с беззаконными людьми. *)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковая Псалтирь"

Книги похожие на "Толковая Псалтирь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евфимий Зигабен

Евфимий Зигабен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь"

Отзывы читателей о книге "Толковая Псалтирь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.