» » » » Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь


Авторские права

Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь

Здесь можно скачать бесплатно "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Толковая Псалтирь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковая Псалтирь"

Описание и краткое содержание "Толковая Псалтирь" читать бесплатно онлайн.








*) В переводе Симмаха: Не дай, Господи, вожделений беззаконного, т. е. по изъяснению Златоуста, не попусти ему исполнить желаемое им против меня. Другой же, т. е. Никита, выражение: от вожделения моего, изъясняет так: я желаю, говорит, спасения. Итак, не оставь меня, чтобы я, уклонившись от него, не предался сатане. Или и так: мое, говорит, желание не отпасть, а у грешников противное тому. Посему молю Тебя, не отними от моего желания и не предай им; а это может случиться тогда, когда Ты оставишь меня. К сему можем присоединить из Златоуста следующее: Не сказал: чего он желает, но: от желания моего, т. е. не дай ни малости из того, чего он желает. Ибо таковы злые: они с великим желанием составляют против ближнего умысел. Безыменного: И Писание называет их несчастными: горе, говорит, веселящимся о зле и радующимся о развращении злом (Прит. 2, 14). Ибо есть столь развращенные, что чужие бедствия почитают утешением своим в несчастьях.

Помыслиша на мя; не остави мене, да не когда вознесутся. Враги, говорит, мои чувственные и мысленные составили против меня умыслы и хитрости; почему прошу Тебя, Господи, не попусти мне быть побежденным от них, чтобы чрез сие оставление меня они не возгордились и не ожесточились еще более, хвалясь своею победою надо мною.

10. Глава окружения их, труд устен их покрыет я. Окружением Давид называет здесь сеть и навет (или суд и превратные советы). Глава, говорит, навета против меня врагов моих, на которую они особенно надеются, сия, говорю, глава, по словам Златоуста, покрыет и истребит их самих. Ее же он назвал и трудом уст их; потому что они много трудились в размышлении и в частых разговорах о ней; и потому что с великим трудом изобрели ее. Посредством, говорит, того зла, которым надеялись погубить меня, они сами себя погубили. Или трудом уст назвал злой умысел и хитрый совет; потому что он пагубен, по словам Златословесного, и гибелен для самого виновника его. *)

*) Слова того же Златого Святителя: Братья Иосифа, хотевшие сделать его рабом и погубить, сами подверглись, как того заслуживали, рабству и смерти. Авессалом по своему неограниченному честолюбию хотевший погубить отца, сам уловлен оным. По другому изъяснителю, то есть Никиты, сии слова изъясняются более в нравственном значении так: Бог повелел всегда наблюдать за главою змия; а глава и как бы начало грехов есть помысл и греховный прилог. Итак, сначала плотолюбивый и любострастный помысл, внушенный душе врагом, произращает и собирает около себя много других гнусных помыслов. Итак, первую мысль и навет злых помыслов мы здесь почитаем главою. Посему когда первое появление злого помысла будет нами отринуто и не принято в сердце, то оно покроет и уничтожит все прочие помыслы возникающее вслед за оным прилогом; и труд, который приняли на себя бесы, чтобы сеять в сердце нашем сии наветы, обратится против них, не причинив нам никакого вреда, Феодорита: От своих же, говорит, злоухищрений да падут и, что устрояли против меня, сами да понесут, и составляемое для меня огорчение да покроет всецело производителей оного. И сам диавол, имеющий вокруг себя злые полчища бесов, есть также глава злобы их.

11. Падут на них углия огненная. На грешников, продолжает, врагов моих падут не просто угли, но вместе с огнем, т. е. падут на них угли весьма разгоревшиеся и с великим жаром. А, под сими углями ты должен разуметь наказание от Бога, которое подобно горящим углям попаляет и мучит грешников. Это есть пророчество Давидово о врагах его, поелику огонь посланный от Бога с неба многократно падал на многих грешников и сожигал их, а особенно на содомлян.

Низложиши я в страстех (злостраданиями), и не постоят. Ты, прибавляет, Господи, низложишь грешников посредством наказаний и злостраданий, которые столько изнурят их, что они не в состоянии будут вовсе переносить изнурения сего; но при первом поражении или ударе низринутся в погибель чрезмерным действием наказаний. *)

*) Другой переводит: Низвергнешь их в бездны, и не устоят. Феодорита: А это случилось с Саулом на брани с иноплеменниками. Ибо чрез заколение себя он кончил жизнь.

12. Муж язычен (злоязычный) не исправится на земли (не будет благоуспешен). Человек, говорит, злоязычный, т. е. невоздержный в языке, болтливый и безрассудный, или любящий распри и ссоры не будет благоуспешен в делах своих на земле, но падет и погибнет и душою и телом. *)

*) Златоуста: Давид сим показывает, что зло само собою может погубить питающих его в себе. Ибо случается, что злоязычного еще на земле постигает ало его. Таков и клеветник; он всем враг, несносный, тягостный, нестерпимый, как напротив того великодушный и кроткий и умеющий молчать, тверд, постоянен и всем приятен.

Мужа неправедна злая уловят (увлекут) во истление. И другой премудрый сказал: беззакония мужа уловляют (Прит. 5, 22). Поелику же часто уловляет на подобие добычи, во спасение и в пользу души, как уловлена словами Господа Самарянка и апостолами уловлены народы, то посему Давид присовокупил здесь: в погибель, что неправедного мужа увлечет зло в погибель его, по словам Златоуста. И то и другое, т. е. и вышесказанное и настоящее изречения Давидовы поучительны и назидательны. *)

*) Тот же Златоуст говорит: Смотри опять, как злоба в состоянии сама погубить питающих ее: ибо он погубляется своим злонравием, как своим недугом; потому что злонравие может и само без всякого постороннего наказания погубить душу, исполненную оным. Но почему употребил выражение ловли? Чтобы ты видел неизбежность оной; чтобы ты, не смотря на то, что делая неправду, теперь еще не попадаешься, ты не надеялся на сие. Ибо такова ловля не всегда бывает удачна и не вдруг; но хотя и не уловляются дикие и преследуемые животные, все таки они не безопасны. Так и душа пусть не полагается на сие, что, поступая неправедно, она еще не уловляется; так как будет некогда поймана. Если хочешь быть вне опасности, то перестань делать это, и ты будешь в большой безопасности. Почему же не постигает наказание за зло вдруг вслед за ним? По человеколюбию Владыки: если бы Он хотел вдруг подвергать каждого грешника наказанию, то преждевременно большая часть людей была бы похищена.

13. Познах, яко сотворит Господь суд нищым и месть убогим (за бедных). Хотя мщение Божие часто медлит постигать за угнетаемых и притесняемых, которых здесь называет нищими и бедными, но хорошо говорит: я знаю, что Господь произведет непременно суд и отмщение за них в настоящей ли то жизни, или в будущей. А целью сих слов Давид имеет то, чтобы с одной стороны обижаемым подать утешение, а с другой устрашить и вразумить обижающих их, как изъясняет Златоуст. *)

*) Он прибавляет: Чтобы ни первые (обижаемые) в скорби не изнемогали, ни вторые чрез отсрочку не сделались более нерадивыми. Ибо отсрочка ведет к покаянию; а упорного тем сильнейшему часто предает наказанию, и весьма справедливо: потому что имея столько опытов благости, он не сделался лучшим. Ибо помысли, сколь велико человеколюбие Божие когда преданным Ему Он попускает только страдать и не вступается за них, желая обижающего исправить покаянием. Оригена: Это пророчество о будущем суде, по которому нечестивые будут преданы огню, а праведные войдут в покой. Посему и Соломон, указывая на сие, сказал: ибо все творение Бог приведет на суд (Екк. 12, 14). Приятное же окончание дано псалму: ибо в конце написано то, что праведникам отложена надежда. Вместо: с лицем Твоим, Симмах перевел: пред лицем Твоим, означая сим то, что они (праведники) очищенным умом увидят Бога лицем к лицу.

14. Обаче праведнии исповедятся имени Твоему. Хотя, говорит, произведение суда Богом в пользу праведников и медлит, но праведники не будут соблазняться сею медленностью; но будут благодарить Тебя, Боже, зная, что все это Ты производишь с расчетливостью, премудростью и на пользу.

И вселятся правии с лицем Твоим. Правыми Давид называет здесь вышесказанных праведников. Праведники, говорит, будут жить вместе с Тобою, Господи, т. е. вместе с воспоминанием о Тебе, находясь всегда с оным, и не удаляясь от него никогда. Или правыми называет апостолов; а лицем Божиим— Христа, как образ существа Его. Так сам Христос сказал: Отче! хочу чтобы там где Я, и они были со мною, да видят славу Мою (Иоан. 17, 24). Ибо верховное благо состоит в видении Бога. *) Впрочем сии слова можно понимать и иначе, что праведники вообще суть те, которые упражняются в добродетели; а правые те, которые производят добродетель с рассуждением и различением. Поелику же псалом сей упоминает и о будущем суде и о Христе и апостолах, то сие было побуждением для некоторых дать надпись сему псалму такую: в конец, псалом Давиду.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковая Псалтирь"

Книги похожие на "Толковая Псалтирь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евфимий Зигабен

Евфимий Зигабен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь"

Отзывы читателей о книге "Толковая Псалтирь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.