» » » » Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь


Авторские права

Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь

Здесь можно скачать бесплатно "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Толковая Псалтирь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковая Псалтирь"

Описание и краткое содержание "Толковая Псалтирь" читать бесплатно онлайн.








*) Слова Златоуста: Что такое хранение уст? Страшная отчетливость приставленная к ним, имеющая в готовности (в руках) огонь, готовый ожечь употребляющих уста безрассудно. Сию-то поставь привратником и стражем, чтобы грозила совести; и ты никогда неблаговременно не отворишь сей двери; с сим вместе приставь и другого, напоминающего слова, что за всякое пустое слово будешь отвечать в день суда.

**) Слова Златословесного; Видишь ли, какое ведение? Видишь ли мудрость? С чего начинает молитву? С величайшего из подвигов. Итак, станем охранять уста, приставляя к ним для непрестанного запирания их рассудительность, не для того чтобы они были заперты всегда, но чтобы были отворяемы в приличное время. Ибо случается, что иногда молчание приносит больше пользы, нежели сказывание, а иногда и сказывание больше молчания. Потому то и премудрый говорит: есть время молчать и есть время говорить (Еккл. 3, 7); и Сирах сказал: если есть у тебя мысль, отвечай; а если нет, то да будет рука твоя на устах твоих (5, 14); и в другом месте: словам твоим сделай вес и меру; и для уст своих сделай дверь и засов (28,29); и в другом месте: не препятствуй слову во время спасительное (4, 27). Григория Нисского: Творец положил языку две ограды—зубы и уста, чтобы задерживать безрассудные слова. Потому то и та тончайшая кожица (ткань), обуздывающая посредством нижней губы язык, называется (на греч.) уздою (губным углом), чтобы не произносил бесчинных и бесполезных слов. Кирилла: Знал блаженный пророк, что употребление слова неукоризненное есть достохвальное дело; ибо кто не согрешает в слове, тот совершен, и может обуздать все тело (1ак. 3, 2). А употребление языка свободное и своевольное, языка необузданно склонного ко всему ложному, как может не охуждать кто либо? Филона Иудейского: Кажется, что природа устроила губы людям для двух самых необходимых вещей; во первых для молчания, ибо они суть самая крепкая защита и преграда для голоса; а во вторых, для изъяснения мысли: потому что чрез них слова льются рекою; и когда сомкнутся, слово сдерживается, а когда разверзаются, оно исходит. Но должно говорить гораздо меньше, нежели сколько слышим; так как и природа, соразмеряя необходимость слова с слухом, по словам Великого Василия, устроила у нас два уха и один язык: почему учась надобно слушать вдвойне, а ответствовать скромно и немного больше противу вопросов. Феодорита: Творец дал две ограды языку—зубы и губы, чтобы задерживать сим безрассудные его стремления, Впрочем пророк просит и другого дароохранения, опасаясь, чтобы не произнес в жалобе своей чего либо не приличного. Ибо что он и во время гонений от Саула никогда не любил произносить какого либо злоречия, о том свидетельствует история.

4. Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины (составлять извинения) о гресех. Не попусти, продолжает, Господи, чтобы наклонялось и падало сердце мое в произношение посредством уст лукавых слов и в неприличные воспоминания и помыслы чрез размышление; это, по словам Златоуста, легко совершится тогда, когда и при внешних устах поставлена стража. При том не попусти сердцу моему склониться не только к тем лукавым словам, но и к составлению извинений во грехах его, потому что первозданные по учинении грехa извинялись; Адам, указывая на Еву, что она обманула его, а Ева в свою очередь— на змия, что он посмеялся над нею. Подобным же образом и убийца прибегает к извинению в учинении убийства порывом гнева своего, и любодей оправдывается страстью похоти своей, хищник выставляет нужды и бедность свою, а другой грешник указывает на другую причину, хотя не это побудительные причины грехy, а нерадение и невнимательность их. И это видим из примера заботливых и внимательных, которые не делают подобных грехов. Ибо диавол зная, как говорит Златоуст, что исповедь и открытие грехa умилостивляет Бога, а запирательство и утаение грехa побуждает Бога ко гневу, нечистый сей дух склоняет грешников к извинению себя и сказыванию, что не они согрешили, а другое нечто вне их было причиною грехов. *)

*) Златословесного: Не то, говорит, что Бог уклоняет сердце, совсем не то, но это значить то же, что не попусти склониться, не попусти обратиться к помыслам злым; ибо здесь в сердце источник зла и добра. А слова лукавства суть те, который делают других злыми: что производят в телах заразительные дыхания воздуха, то они в душе. Это преимущественно ведет к погибели, когда согрешающая душа удаляется от страха и вымышляет какие либо извинения, изобретая слова, извиняющие страсти: зло— грех, но еще худшим он делается чрез запирательство после греха. Итак, когда ты согрешил, скажи, что согрешил и нет ничего выше такового извинения; чрез сие ты умилостивляешь Бога и себя делаешь более непреклонным к падению в те же грехи. Прилично изъясняет сие и Феодорит: Блаженный Давид мог помыслить в себе так, что Саул есть враг и неприятель и желающий смерти мне; посему не будет несправедливости, если умертвить его; так как и закон говорит: возлюбишь ближнего твоего и возненавидишь врага твоего. Но предвидя жизнь евангельскую, он хотел жить ею; почему и просит о том, чтобы ему не изобретать никакого извинения во грехе.

С человеки, делающими беззаконие. Сии слова находятся в зависимости от предыдущих: не попусти, говорит, Господи, сердцу моему составлять извинения вмеcтe с беззаконными, или грешными людьми; ибо они, по учинении греха, извиняют себя в нем различными причинами.

И не сочтуся со избранными их. Когда, говорит, Ты, Господи, поможешь мне и я не уподоблюсь беззаконным в извинении грехов, то я никак не стану обращаться и соединяться не только с ничтожными из беззаконных, но и с значительнейшими из них. *)

*) Другой истолкователь говорит: И да не вкушу сладостей их; другой: Не буду находиться во дворах их при увеселениях их, что изъясняя Златоуст говорит: Здесь говорит апостольское слово, что должно убегать и наслаждений и пиршеств с теми, у коих водворяются греховные действия. Феодорит: Это пусть делают делатели беззакония, а у меня да не будет никакого сообщения с ними, хотя бы они крайне были благополучны; ибо здесь избранными из злых называет живущих в благоденствии.

5. (Да) накажет мя праведник милостью, и обличит мя; елей же грешного да не намастит главы моея. Пусть, продолжает, Господи, обличит и накажет меня (выговором) праведник; а ласковость и услужливость грешника пусть не подает мне руку и не услуживает мне; потому что лучше и полезнее бич и обличение от праведника, нежели ласковость, угодливость и сладкоречие грешника, что значит елей. И жезл праведника гораздо душеполезнее, нежели честь и благотворительность злого, как сказал и Григорий Богослов: полезнее бич праведника, нежели милость грешника; и жезл праведника лучше чести злого. Прибавлено: милостью, потому что праведник хотя наказывает и обличает, но человеколюбиво и милостиво; ибо он заботится, чтобы согрешающий брат его не погиб, если не получит надлежащего обличения. *)

*) Златословесный: Видишь ли, как тверда душа его в добродетели? От праведников она готова переносить с удовольствием и выговоры, а от беззаконных, хотя бы они говорили и приятное что-либо, она отвращается. Почему? Потому что сии и сожалением часто погубляют, a те и строгостью исправляют; и в обличении тех заключается сострадательность, а в сострадательности сих—смерть. И смотри, как здесь выразил апостольский совет: обличи, зaпpeти, умоли. Таково-то обличение у святых; так поступают и врачи: они не только рассекают, но и обвязывают. Если же от злых должно отвращаться и тогда, когда они милуют; то когда же должно сближаться с ними? Явно, что никогда. Посему когда злой и деньги дает, и обещает удовольствия и почести, отвергай и убегай; а праведника, хотя бы он и укорял и насмехался, держись, ибо он из любви делает сие; так как и по словам Григория Богослова самая суровость одного приятна по причине пользы, а другого и милость подозрительна по причине злонравия его. Феодорит: Для меня, говорит, вожделеннее от праведников и оскорбительное что-либо, причиняемое ими в наставление и для пользы, нежели со стороны грешников приятное7 хотя бы cиe, на подобие умащающего главу елея, обещало мне радостную жизнь; ибо я лучше желаю получать наказаниe от праведников, нежели от грешников услуги. Безыменный: Молюсь, говорит, чтобы мне не быть в сообщении с нечестивыми, и предпочитаю сожительство с праведником, хотя оно кажется и трудно по причине обращения чрез наказание. Ибо лучше хочу принимать от праведника обличение, нежели от грешника ласковое слово с обманом, хотя бы он стараясь умягчить меня ласкательствами, бесчисленными вежливостями, как елеем умастил главу мою.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковая Псалтирь"

Книги похожие на "Толковая Псалтирь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евфимий Зигабен

Евфимий Зигабен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь"

Отзывы читателей о книге "Толковая Псалтирь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.