Жан Маркаль - Карнак и загадка Атлантиды

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Карнак и загадка Атлантиды"
Описание и краткое содержание "Карнак и загадка Атлантиды" читать бесплатно онлайн.
С незапамятных времен загадочные аллеи менгиров Карнака разжигают воображение людей. Такое скопление каменных глыб, возведенных в одном и том же месте с помощью совершенно таинственных технических приемов, действительно способно удивить и озадачить. И многочисленные легенды о них отвечали на различные вопросы: что такое дольмены, менгиры, кромлехи, крытые аллеи — творение богов, осязаемое выражение могущества чудес, всесильной магии, забытых значений? Кто их возвел — незримые силы, великаны, гномы, наделенные неведомыми способностями?
Эта книга подытоживает все верования, все предположения по поводу Карнака и окружающих земель, самых богатых мегалитическими памятниками разного рода во всей Франции. Но автор идет дальше. Он предлагает новую гипотезу, смелую, но основанную на текстах и тщательных исследованиях: может быть, памятники Карнака — последние следы цивилизации Атлантиды, утонувшей на заре Истории при необъяснимых обстоятельствах, цивилизации, о существовании и исчезновении которой упоминает только Платон, доверившись египетским документам?
Эта новая гипотеза Жана Маркаля опирается на самые научные основы современной археологии и на сравнительное и систематическое изучение данных истории, антропологии, мифов и легенд. Возможно, загадка Атлантиды обрела свои корни и свое решение в Карна огромных мегалитических святилищах вдоль берегов океана? Так перспектива, изложенная темпераментно и страстно, многих, вне всякого сомнения, заденет, по меньшей мере поколеблет какие-то убеждения, веками укоренившиеся в умах людей.
47
Платон. Тимей / Пер. С. Аверинцева. Все цитаты из Платона проводятся по изданию: Платон. Собр. соч. в 4 т. М.: Мысль. 1994. Т. 3. с. 426–427. — Примеч. пер.
48
Это метод, который всегда предпочитаю я: сопоставлять миф и историю, изначально исходя из того, что История часто возникает из воплощения, актуализации мифа, а Миф часто воспроизводит основную схему событий, которые имели место и которые он обобщает, чтобы лучше передать их потомству. Главное — не впасть ни в избыточный эзотеризм, принимающий все за символы, ни в ловушку рационализма, делающего различие между легендой и реальностью неустранимым. Тем не менее очень просто было бы показать, что новейшие исторические события очень четко следуют схеме мифов, существовавших ранее.
49
Платон. Собр. соч. в 4 т. М.: Мысль. 1994. Т. 3. С. 429.
50
Не надо обманываться: во времена Платона Ливией называлась узкая прибрежная полоса в Северной Африке, а под Азией подразумевалась только Малая Азия. Атлантида изображена не как колоссальный материк, а как большой остров, окруженный более мелкими островами.
51
Судя по контексту, эта земля, окружающая пролив, — Европа. — Платон. Собр. соч. в 4 т. М.: Мысль. 1994. Т. 3. С. 429.
52
Платон. Собр. соч. в 4 т. М.: Мысль. 1994. Т. 3. С. 429.
53
Платон. Собр. соч. в 4 т. М.: Мысль. 1994. Т. 3. С. 429–430.
54
Платон. Собр. соч. в 4 т. М.: Мысль. 1994. Т. 3. С. 429–430. С. 430.
55
Платон. Собр. соч. в 4 т. М.: Мысль. 1994. Т. 3. С. 503
56
Тацит. Публий Корнелий. Анналы. Малые произведения. История. М.: Ладомир. 2001. С. 430–431.
57
Тацит. Публий Корнелий. Анналы. Малые произведения. История. М.: Ладомир. 2001. С. 481.
58
Цит. по: Полибий Всеобщая история / Пер. Ф. Мищенко. М.: ACT, 2004. Т. 2. С. 403.
59
Платон. Собр. соч. в 4 т. М.: Мысль. 1994. Т. 3. С. 503.
60
Платон. Собр. соч. в 4 т. М.: Мысль. 1994. Т. 3. С. 503.
61
Платон. Собр. соч. в 4 т. М.: Мысль. 1994. Т. 3. С. 503.
62
Платон. Собр. соч. в 4 т. М.: Мысль. 1994. Т. 3. С. 507.
63
Платон. Собр. соч. в 4 т. М.: Мысль. 1994. Т. 3. С. 507.
64
Платон. Собр. соч. в 4 т. М.: Мысль. 1994. Т. 3. С. 507–508.
65
Платон. Собр. соч. в 4 т. М.: Мысль. 1994. Т. 3. С. 508.
66
Платон. Собр. соч. в 4 т. М.: Мысль. 1994. Т. 3. С. 508.
67
Платон. Собр. соч. в 4 т. М.: Мысль. 1994. Т. 3. С. 508–509.
68
Платон. Собр. соч. в 4 т. М.: Мысль. 1994. Т. 3. С. 509.
69
Платон. Собр. соч. в 4 т. М.: Мысль. 1994. Т. 3. С. 509–510.
70
Платон. Собр. соч. в 4 т. М.: Мысль. 1994. Т. 3. С. 510.
71
Платон. Собр. соч. в 4 т. М.: Мысль. 1994. Т. 3. С. 510–511.
72
Платон. Собр. соч. в 4 т. М.: Мысль. 1994. Т. 3. С. 512.
73
Платон. Собр. соч. в 4 т. М.: Мысль. 1994. Т. 3. С. 513.
74
Платон. Собр. соч. в 4 т. М.: Мысль. 1994. Т. 3. С. 513–514.
75
Платон. Собр. соч. в 4 т. Т. 3. М.: Мысль. 1994. С. 514.
76
Платон. Собр. соч. в 4 т. Т. 3. М.: Мысль. 1994. С. 514–515.
77
Платон. Собр. соч. в 4 т. Т. 3. М.: Мысль. 1994. С. 515.
78
Платон. Собр. соч. в 4 т. М.: Мысль. 1994. Т. 3. С. 515.
79
Легенду в целом по всем текстам и всем эпизодам, которые могут иметь к ней отношение, я попытался воссоздать под заголовком «Сага о Градлоне Великом» в книге: Markale, Jean. La Tradition celtique en Bretagne armoricaine. 4e éd. P.: Payot, 1984. P. 60–108.
80
Речь идет о месте, где будет воздвигнут Ландевеннекский монастырь, один из центров кельтского христианства в армориканской Бретани.
81
Галльский народ в Корнуэйле, то есть в Южном Финистере.
82
Все это по духу соответствует некоторым фрескам бретонских церквей, в частности в Кернаскледене (Морбиан). В XVI и XVII веках проповедники возили с собой театральные труппы, изображавшие устрашающие картины ада, чтобы более впечатлять публику и иллюстрировать проповеди.
83
На кладбище. Слова священника Мантара показывают, что он верит в загробную жизнь, но не в соответствии с догмами христианства.
84
Довольно любопытное заявление для Бретани XVI века: как будто слушаешь профсоюзного делегата XX века.
85
Текст написан на корнуэйльском диалекте, а жители Корнуэйля с трудом понимают жителей Ванна.
86
Народная этимология названия Тульдавид или Пульдавид близ Дуарненеза.
87
Это можно перевести как Дыра Аэс или Дыра Ключа. Между именем «Аэс» и словом «ключ» на бретонском языке есть сходство, связанное, конечно, с пониманием символического значения, какое ключ имел для дочери короля.
88
В другом ирландском тексте (Revue celtique, XV, p. 481) та же история у Энгуса случается не с Эккой, а с Рибом. Лошадь ему дает Мидер из Бри Лейт, приемный отец Энгуса. Но этот конь начинает так мочиться, что Риб вынужден построить вокруг него дом. Через тридцать лет дом переполняется, и моча затопляет страну, образовав озеро. Этот рассказ можно сопоставить с многочисленными преданиями о Гаргантюа, который создает озера, когда мочится. В самой ирландской эпопее королева Медб в конце продолжительной битвы мочится так долго, что появляется настоящее озеро, которое с тех пор называется Фуал Медб — «Моча Медб».
89
Цит. по: Аммиан Марцеллин. Римская история / Пер. Ю. А. Кулаковского и А. И. Сонни. СПб.: Алетейя, 2000. С. 77.
90
Цит. по: Страбон. География / Пер. Г. А. Стратановского. М.: Ладомир. 1994. С. 268.
91
Страбон. География / Пер. Г. А. Стратановского. М.: Ладомир. 1994. С. 268.
92
Цит. по: Аристотель. Сочинения: В 4 т. М.: Мысль, 1983. Т. 4. С. 110.
93
Возвращение в утробу (лат.)
94
То время (лат.).
95
Записки Юлия Цезаря и его продолжателей о галльской войне / Пер. М. М. Покровского. М.: День, 1991. С. 66.
96
Записки Юлия Цезаря и его продолжателей о галльской войне / Пер. М. М. Покровского. М.: День, 1991. С. 67.
97
Страбон. География / Пер. Г. А. Стратановского. М.: Ладомир. 1994. С. 185.
98
Записки Юлия Цезаря и его продолжателей о галльской войне / Пер. М. М. Покровского. М.: День, 1991. С. 66.
99
Полибий. Всеобщая история / Пер. Ф. Мищенко. М.: ACT, 2004. Т. 1. С. 116.
100
Страбон. География / Пер. Г.А. Стратановского. М.: Ладомир. 1994. С. 186.
101
Бога Винция Поллукса (лат.).
102
Markale, Jean. Les Grands Bardes gallois. Paris: J. Picollec, 1980. P. 110.
103
Одним из главных мифов у кельтов был миф об идущем лесе. Символически все рассказы, имеющие касательство к этому мифу, в том числе якобы исторический эпизод из Тита Ливия, намекают на возможность овладения энергией, содержащейся в растениях, и ее использование друидами.
104
Согласно братьям Бру (врачу и инженеру), на карте Франции существует пятиконечная звезда, соединяющая важные центры или то, что называют таковыми: Вердон в Провансе, Монсегюр, Вердон в Жиронде, Шартр и Монбельяр (см.: Atlantis, N 267). Возникает вопрос: почему именно эти Вердоны и забыт Вердон в Морбиане и Верден, который тоже Вердон? Возникает вопрос: почему забыты такие важнейшие места, как Мон-Сен-Мишель или Ле-Пюи-ан-Веле? Правда, продолжая линии пентаграммы, неизбежно наткнешься на сакральные места — и пройдешь мимо очень многих. «Сакральная география» такого рода не более чем проекция досужих измышлений. Кстати, если такие карты оказывают на многих эффект и вызывают благоговейное восхищение, то не очень понятно, что хотят доказать их авторы. Что есть сакральные места, которыми случайно не воспользовались? Это давно известно и без подобных развлечений школьников, скучающих на уроках математики.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Карнак и загадка Атлантиды"
Книги похожие на "Карнак и загадка Атлантиды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Жан Маркаль - Карнак и загадка Атлантиды"
Отзывы читателей о книге "Карнак и загадка Атлантиды", комментарии и мнения людей о произведении.