» » » » Алан Клейсон - Пол Маккартни


Авторские права

Алан Клейсон - Пол Маккартни

Здесь можно скачать бесплатно "Алан Клейсон - Пол Маккартни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Эксмо, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алан Клейсон - Пол Маккартни
Рейтинг:
Название:
Пол Маккартни
Издательство:
Эксмо
Год:
2005
ISBN:
5-699-11103-4, 5-699-12174-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пол Маккартни"

Описание и краткое содержание "Пол Маккартни" читать бесплатно онлайн.



История «The Beatles» — без всяких сомнений, группы № 1 в мировой поп- и рок-музыке — это прежде всего история четырех простых ливерпульских парней, перевернувших сознание и жизнь целых поколений.

Алан Клейсон, авторитетный музыкальный историк и обозреватель, «кутюрье от поп-музыки», бывший рок-музыкант, представляет в этой книге подробную биографию Пола Маккартни, которого называли «лицом группы», гитариста и клавишника, одного из основных авторов музыки и текстов «Битлз», создателя самой знаменитой песни всех времен и народов «Yesterday», вегетарианца и защитника живой природы.






Алан Клейсон

Май 2003 года

1. «Que Sera, Sera»

В этом нет ничего нового —

просто мы делаем это по–новому.

Джонни Рэй об Элвисе Пресли

Когда на первой волне своей славы «The Beatles» впервые выступили в Ирландии — в дублинском Adelphi Cinema 7 ноября 1963 года, — Пол Маккартни заявил: «Как классно быть дома!» Ливерпуль, видите ли, в шутку называют «столицей Ирландии», да и трое из четырех прославленных ливерпульцев имели солидную примесь ирландской крови.

Ирландские корни Пол унаследовал от своей матери Мэри, чья девичья фамилия была Мохин. Само собой разумеется, что она исповедовала католическую веру. Тем не менее вопрос религии не настолько сильно затрагивал жителя Ливерпуля середины XX века, как он затронул ирландцев с тех пор, как военное вмешательство Шинфейн подорвало деятельность военного министерства Англии во время Второй мировой войны, и привел к отделению Северной Ирландии от Соединенного Королевства в 1921 году. Мэри не принимала близко к сердцу предупреждения католического информационного центра, регулярно появлявшиеся в Liverpool Echo, о том, насколько опасны смешанные браки. Более того, хотя Мэри придерживалась заповеди католической Церкви, провозглашающей, что ребенка, родившегося в таком браке, должно обратить в истинную веру, ее сыновья — Джеймс Пол и Питер Майкл — не учились в католических школах и не посещали ни одного из соборов Римско–католической церкви, расположенных в пригородах Мерсисайда; они уходили все дальше в глубь городских трущоб, разраставшихся от центра Ливерпуля с начала века.

Этот регион можно сравнить с гогеновскими островами Южного моря или байроновской Италией — в его способности порождать великое или, по крайней мере, служить ему пристанищем. Однако если говорить о путях развития шоу–бизнеса в этой области, то абсолютно очевидно, что Мерсисайд находился к востоку от Манчестера, который, с его радио- и телестанциями, называли «северной столицей развлечений», или что на противоположной стороне земного шара располагалась страна, куда направлялась большая часть ливерпульского экспорта (будь то товары или трудовые ресурсы) — Соединенные Штаты Америки, с их кока–колой, голливудскими фильмами и Диким Западом.

Еще до Великой депрессии, когда в одночасье обанкротились почти все международные предприятия и сотни тысяч человек остались без работы, Мерсисайд направлял свои корабли в «страну больших возможностей». Эти путешествия поначалу были связаны с работорговлей, а затем с торговлей хлопком — именно во время Первой мировой войны четырнадцатилетний Джим Маккартни поступил на работу в хлопковую торговую компанию, расположенную в ливерпульских доках. Он дослужился до высокой должности продавца, когда разразилась Вторая мировая война; затем работал на фабрике по производству солдатского снаряжения. После самоубийства Гитлера Джим Маккартни, успешно пройдя собеседование, был принят на работу в Ливерпульскую корпорацию.

В эти сумасшедшие годы он начал задумываться о том, что теперь, когда ему уже далеко за тридцать, пора обзавестись семьей. Он довольно симпатичный парень, не так ли? При росте метр восемьдесят, с прямой осанкой, в шляпе–котелке — он был просто неотразим. Одна из его сестер познакомила Джима с Мэри Мохин, и в 1941 году они поженились.

Чуть больше года спустя, 18 июня 1942 года, у них родился сын Джеймс Пол в ливерпульском Walton Hospital, недалеко от меблированных комнат в Энфилде, где Джим и Мэри влачили свое жалкое существование.

Имя Джеймс дали ребенку в честь его отца, однако мальчика, как и его младшего брата, появившегося на свет через два года, родители называли средним именем.

Из Энфилда семья переехала в южную часть Ливерпуля, в дом на две семьи по адресу Фортлин–роуд, 20, в районе Аллертон, в десяти минутах ходьбы от реки; его месторасположение более чем устраивало миссис Маккартни, которая работала патронажной сестрой, а затем районной акушеркой. В гостиной этого дома стояло пианино. Сей почтенный инструмент не раз стонал под неопытными руками Пола и Майкла, хотя время от времени за него садился и сам отец семейства, освоивший пианино самостоятельно, из огромной любви к музыке. Джим посвящал свободное время игре на фортепиано, как другие отцы — фотографии, ремонту или местной футбольной команде. Маккартни не только регулярно прослушивал записи из своей домашней коллекции, но и был неплохо осведомлен обо всех музыкальных направлениях Северной Америки, особенно это касалось джаза; и его собственные музыкальные способности считались исключительными.

В двадцатых годах Джим не испытывал никакого волнения, выступая перед публикой, — озвучивая немые фильмы в кинотеатрах или играя на трубе в собственном ансамбле «Jim Mac's Jazz Band». Слово «джаз» произошло из сленга. Датой его рождения можно считать 6 марта 1913 года — словечко впервые появилось в San Francisco Bulletin, в статье об Эле Джолсоне, чья пластинка на семьдесят восемь оборотов с номером под названием «The Spaniard that Blighted My Life» вышла как раз на той неделе. По представлениям Джима Маккартни джаз охватывал как диксиленд, так и классические вещи вроде «Rhapsody in Blue» Джорджа Гершвина. Те, кто автоматически переключал программу, услышав джаз по радио, называли его «свинг».

Неотразимые в своих невероятно узких вечерних костюмах, участники «Jim Mac's Jazz Band» занимали места на сцене перед началом вечерних танцев. В наиболее захолустных местечках, помимо трубы, рассекающей прокуренный воздух своими верхними «до», со всех сторон слышался нестройный гул голосов, пока во всей этой неразберихе кто–нибудь не улавливал фрагмент мелодии и не начинал подпевать пьяным голосом всему, что исполнялось со сцены: от казарменных песенок до сентиментальных баллад о голубых небесах и Иде, сладкой, как яблочный сидр.

Вынужденный заботиться о материальном благосостоянии семьи, Джим постепенно сводил на нет свои музыкальные увлечения — он окончательно распрощался с «Jim Mac's Jazz Band» в 1927 году. Тем не менее он продолжал играть в собственное удовольствие и даже сочинять песни, хотя наиболее выдающимся опусом Джима Маккартни можно считать инструментальную «Walking in the Park With Eloise». Кроме того, он был главным аккомпаниатором на тех «музыкальных вечерах», которые были частым явлением в семьях рабочего класса, пока телевизор не стал неотъемлемой частью семейного досуга.

Музыка, звучавшая в гостиной Маккартни, была разнообразной: от отрывков из мюзиклов вроде «South Pacific» и «Oklahoma!» до гимнов, детских куплетов и популярных песен, часто исполнявшихся дрожащим голосом испуганного ребенка, которого выводили на середину комнаты и просили спеть, прежде чем уложить его спать.

Следует заметить, что, хотя Джим горел желанием передать с таким трудом полученные знания, ни он, ни Мэри не заставляли своих детей загонять в какие–то жесткие рамки то, что принято называть врожденными музыкальными способностями. Из двух детей Пол проявлял большую склонность к музыке и, будучи поначалу благодарнейшим слушателем, всякий раз, когда отец садился за фортепиано, стал постепенно сам овладевать инструментом, постигая азы гармонии и расширяя репертуар, состоявший из песенок для начальных классов и народных песен, звучавших на Би–би–си в передаче Singing Together.

За три десятилетия до того, как «Baa Baa Black Ship» была запрещена лондонской ассоциацией детских садов, никто и бровью не повел, когда в песеннике для школьников Singing Together предлагалось петь «mah» вместо «ту» и «wid» вместо «with» в нескольких включенных туда «песнях чернокожих». Ни индейцы, ни азиаты не были представлены на обложке «Oxford School Music Book», которая была в ходу в большинстве начальных школ Великобритании. Вместо этого предпочтение отдавалось мальчику в свитере и очках, играющему на трубе нечто благозвучное, внимательной девочке с ленточками и треугольником, хору в килтах, рядам молодых скрипачей и флейтистов в гофрированных юбках и фланелевых шортах — под управлением очкастого учителя.

Более интересной, чем Ноте Service («Домашнее вещание») с ее франтоватыми белыми сержантами, пьяными матросами, маленькой Лиз Джейнс и Джоном Ячменное Зерно, была Light Programme, в которой время от времени проскальзывало что–нибудь вроде «Educating Archie» — комические сценки с участием чревовещателя (на радио!) — и «Workers… Playtime», где пускали несколько разрешенных номеров из хит–парада только что появившегося NME. Хотя с тех пор, как The Billy Cotton Band Show приказала долго жить, воскресные утренние передачи получили какое–то подобие разнообразия, большинство музыки на радио — как и в чартах NME — приблизительно до 1955 года было ориентировано на взрослую аудиторию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пол Маккартни"

Книги похожие на "Пол Маккартни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алан Клейсон

Алан Клейсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алан Клейсон - Пол Маккартни"

Отзывы читателей о книге "Пол Маккартни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.