» » » » Юрий Губин - Происхождение человека и человечества.


Авторские права

Юрий Губин - Происхождение человека и человечества.

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Губин - Происхождение человека и человечества." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторический детектив. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Происхождение человека и человечества.
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Происхождение человека и человечества."

Описание и краткое содержание "Происхождение человека и человечества." читать бесплатно онлайн.








В процессе расселения и структурирования популяции стали на базе конвиксий преобразовываться в праобщины, т.е. становились более организованными и культурно продвинутыми по пути прогресса. Они оседали в других ландшафтах, территориях и регионах где были совсем другие животные и растения пригодные в пищу. Всё это требовало времени на их изучение, а так же наработки каких-то других навыков по их добыче. Благодаря этому происходило постепенное размежевание когда-то общих надстроек протокартины мира, которые и сами претерпевали изменения. Появилась предпосылка к расообразованию.

Уплощенные и широтные формы черепных коробок первых людей связывают с формами черепов обезьян, но это, скорее всего, не так, а связано вот с таким образом жизни этих существ. Архантропы уже очень хорошо понимали, что при наличии ударных орудий вывести из строя противника быстро и без ожидания ответного действия можно было только ударом по голове. И это был одним из основных приёмов поединков при конфронтации, которые происходили между группами популяций с разными картинами мира. А такие стычки на первых этапах расселения были очень частыми. Поэтому нет ничего удивительного в том, что кости черепов питекантропов, стали такими толстыми. Например, на одном черепе теменная кость была толщиной 17 мм (у современного человека она равна 5 мм.)! Это был результат индивидуального отбора. Наверное, у новорожденных питекантропов стенки свода черепа всё-таки были тонкими и подвижными, что необходимо при родах потому, что объём мозга новорожденного эректуса не превышал 30% от взрослого, что очень близко к современному человеку. (Объём мозга современного новорожденного ребёнка составляет 25% от объёма взрослого) и только затем в процессе онтогенеза они постепенно становились толще.

Кроме немалой толщины черепной коробки, по средней линии лобной кости образовалось валикообразное возвышение, которое заканчивалось пологим бугром в области венечного шва, который стал служить своеобразным компенсатором ударной нагрузки направленной на череп сверху вниз. Для этого же стала развиваться выйная связка, которая существует у человека и в настоящее время. Она соединяет нижнюю часть черепа и шею с грудным позвоночником. Эта связка работает как амортизатор, защищая мозг от сотрясений при жёстком приземлении после прыжка и при беге. У формирующихся архантропов выйная связка, появившись в результате развития двигательных функций связанных с охотой на пересечённой местности, стала служить первой морфологической деталью для защиты мозга от сотрясения при ударе сверху. Так, что по особенностям данного морфологического нюанса можно вычислить силу удара архантропа сверху в низ.

Только при постоянных конфронтациях в мужской части популяций питекантропов и только в борьбе с посторонними популяционными группами охотников за территории и женщин могли возникнуть эти морфологические феномены: - толстая черепная крышка; мощный надглазный валик, на который передавалась и там гасилась ударная нагрузка направленная вертикально сверху в низ и выйная связка. Вполне возможно в тот период половой диморфизм проявился как никогда резко. Можно допустить, с большой долей вероятности, что женщины архантропы были более сапиентные (более человечные) в своих морфологических проявлениях. Вполне возможно у них надглазный валик был не так велик, как у архантропов мужчин, и, в настоящее время найденные черепа женщин тех популяций архантропов учёные приписывают какому-то другому виду ранних гоминин, более сапиентному.

Конечно, у архантропов конфликтные ситуации, были уже в некоторой степени несхожие с теми, которые определяла система доминирования. Хотя и в том и в другом случаях основой их выступали цели участников конфликта и конечный результат конфликтного противодействия. Но у архантропов в основе конфликтов присутствовали вместе с положениями системы доминирования, существующие нормы и правила поведения, составляющие протокартину мира и её надстроек. На основании этого можно сказать, что конфликты уже можно было разделить на конструктивные, стабилизирующие и деструктивные. При столкновении, в попытках совместной деятельности, нескольких отличных друг от друга, в незначительных деталях и в частностях надстроек и сценариев формирующейся протокартин мира, в процессе их конкретизации и обобщения на новом информационном уровне, данные конфликты и происходили. Именно в такой период, когда могли появиться новые мононормы – предвестники прототабу, стабилизирующие конфликты устраняли отклонения от картины мира и её надстроек. Но вместе с тем они и закрепляли признаки новых приемлемых и направленных на благо популяции/праобщины и популяционной группы таких норм, которые появлялись в результате конструктивных конфликтов. Они, в общем, и целом способствовали повышению стабильности функционирования данного коллективного образования в меняющихся условиях жизни за счёт установки совместной деятельности в необходимых для адаптации направлениях. Эти обе разновидности конфликтов устраняли действия деструктивных конфликтов, которые способствовали только разрушению устоявшихся норм, но которые, хотя и в определённой мере, так же несли положительный заряд. Ведь они устраняли в меняющихся условиях окружающей среды и на определенный момент времени устаревшие и вредные мононормы и вели к выработке новых, путём углубления проблемной ситуации. Таким образом происходила групповая нормализация отношений в популяциях и праобщинах. В результате конфликтов образовывались другие формы отношений, как с внешним миром, так и во взаимоотношениях популяционных групп, популяций и праобщин.

Сами по себе данные конфликты были напряжёнными потому, что каждая прибывшая популяционная группа отстаивала свои наметившиеся формы адаптации, которые подтверждались сохранением личного состава, в период странствия своей группы в целости и сохранности с минимальными потерями. Поэтому они могли пытаться диктовать свои условия в строго регламентированной жизни коренных популяций/праобщин и даже пытаться редактировать фундаментальные блоки протокартин мира, что было совершенно не приемлемо.

 Конечно, конфликты возникали на базе подсознательного несогласия и по эмоциональному накалу принципа: «приемлемо - не приемлемо» в данный момент времени, на данной территории в данных ситуациях и подтверждались действием на организм биологически активных веществ. Сами по себе эти конфликты не являлись по своей сути отрицательными факторами психологической адаптации. Вообще они были ритмическими и отвечали определённым временным периодам соответствующим сезонным градациям, когда некоторые группы на короткий период возвращались в места прежнего обитания.

 Активно навязывали свою волю в применении адаптационных приёмов те пришедшие группы, у которых было больше членов. Это значит, что с помощью каких-то новых приёмов выживания они сохранили и даже приумножили свою численность, тем самым, подтверждая жизнеспособность своих адаптационных возможностей. Состав таких консорционных групп, кроме всего прочего был разнообразней по наработанным психологическим формам, а это, в свою очередь способствовало сохранению их численности, за счёт выбора и применения более прогрессивных способов охоты и адаптационных приёмов для проживания в определённой окружающей среде.

Таким образом, базовая популяция/праобщина с момента прихода популяционных групп из сезонных странствий имела несколько вариантов опыта проживания и определённых адаптационных наработок в новых районах потому, что каждая такая группа уже обладала достаточным для выживания коллективным опытом и адаптационными возможностями. Базовые популяции/праобщины были как бы центрами освоения близлежащих территорий. Несколько исправленных и дополненных протокартин мира предоставляемых популяционными группами в материнскую популяцию, как мы уже говорили, обладали достаточной для выживания той протосоциокультурной системы, своими адаптационными возможностями. В принципе это был переломный момент в антропогенезе. Так случалось да и случается тогда, когда появляются несколько вариантов компоновки традиций, несколько вариантов трансфера. Для наработки, если это было необходимо, новых сценариев и культурных констант, без которых невозможна адаптация на новых территориях, нужно было определённое время, чтобы выработать новые нормы поведения, социальные установки и ценностные ориентации.

Передача информации о разведанных территориях и охотничьих мероприятиях на данной местности от группы к группе в общем информационном поле материнской популяции/праобщине, скорее всего, велась с помощью театрализованных представлений. В них выявлялись какие-то новые моменты, методы и приёмы охоты, а также проживания на этих территориях. В данных «действах», как мы уже говорили, обязательно происходили межгрупповые конфликты. По своей сути они не были деструктивными, они просто не могли быть таковыми. Скорее всего, их наличие заключалась в сохранении популяции/праобщины как единого целого путём усвоения при необходимости новых адаптационных приёмов и особенностей, но только при достаточности пищевой базы. Так, что данные моменты жизни были прежде всего возможностью сохранения основной культурной темы в меняющихся условиях зарождающейся социокультурной системы архантропов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Происхождение человека и человечества."

Книги похожие на "Происхождение человека и человечества." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Губин

Юрий Губин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Губин - Происхождение человека и человечества."

Отзывы читателей о книге "Происхождение человека и человечества.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.