» » » » Юрий Губин - Происхождение человека и человечества.


Авторские права

Юрий Губин - Происхождение человека и человечества.

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Губин - Происхождение человека и человечества." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторический детектив. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Происхождение человека и человечества.
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Происхождение человека и человечества."

Описание и краткое содержание "Происхождение человека и человечества." читать бесплатно онлайн.








Затем, по прошествии многих сотен лет, при появлении танцевальных приёмов как после охоты, так и перед охотой как средства её планирования, это всё превратилось в мононормы, в разовые команды прототабу, а далее и табу основанных на запретах половых отношений перед и при проведении охотничьих мероприятий.

 Таким образом, половой состав популяционных групп архантропов в связи с упорядочением половых отношений, стал несколько иным, чем у их предшественников. Он был обусловлен другим образом жизни, а значит механизм формирования соотношения полов в популяциях этих гоминин стал отличаться от полового и возрастного состава, присущих ранним хабилисам*. Скорее всего девочек рождалось несколько больше чем мальчиков, но уже в начальные периоды репродуктивного возраста из-за осложнениями при родах их становилось меньше. Мы об этом уже говорили.

Какова была возрастная категоризация онтогенеза у хабилисов и ранних эректусов вряд ли можно узнать, но можно предположить, что грудной возраст – питание молоком матери длился до 3-4 лет, о чём мы уже говорили. Затем начиналось детство, которое длилось примерно до 11 – 12 лет с учётом половых различий. Данные хронологические градации онтогенеза размыты, и их границы слабо очерчены. Это произошло из-за недостаточности знаний об этом периоде, связанных с исключительно малым количеством ископаемых находок особей данного возрастного периода. Скорее всего, чем крупнее базовая праобщина, тем более чётко была обозначена специализация жизнедеятельности, основанная на возрастных и половых различиях. Это, в свою очередь, предполагало порядок и создание положительного психологического климата внутри них. Мы уже говорили, что спонтанные детские группы существовали уже у ранних австралопитеков. Они были просто необходимы в системе сбережения потомства потому, что при появлении грудных детей у самок австралопитеков старшие дети оставались фактически без присмотра. В детских коллективах было больше возможности выжить, чем возле матери, обременённой беспомощным грудным ребёнком. Хотя, вполне вероятно, такие объединения детей существовали только в дневное время и то под присмотром взрослых, а к ночи они собирались каждый (или каждые) около своих матерей. Если бы такие детские группы имели постоянный статус как конкретная видовая специфика существования, то и в нашей жизни это бы обязательно как-то отразилось. Но современная структура дошкольного воспитания, в фундаментальных основных положениях, копируется именно то видосоциальное, специфическое поведение первых людей, которое мы видим в современном обществе.

С момента рождения ребёнка при взаимодействии с родителями, передача первичной информации и необходимых условнорефлекторных навыков, например прямохождения, на ранних стадиях онтогенеза, существовала только на уровне удовлетворения физиологических потребностей. Примерно до 2-х лет обучения каким-то моментам существующих в окружающем мире не было. Дети от самых маленьких примерно до 2-х лет, согласно исследованиям Пиаже (Piaget, 1954) активно изучали окружающий мир самостоятельно посредством физического с ним взаимодействия и рассматривали его только со своей точки зрения. Поэтому очень не правы мамы, которые пытаются логически объяснить своему ребёнку в этом возрасте что хорошо, а что плохо. Это практически бесполезно за исключением самого факта общения. Только в возрасте 5-7 лет дети начинают использовать язык, воображение и категоризацию символов, т.е. в этом возрасте начинается активное взаимодействие, как с родителями, близко знакомыми взрослыми, так и со сверстниками. Так же вели себя дети архантропов и так же ведут себя и современные дети. На этом участке онтогенеза в процессе эволюции ничего практически не изменилось.

Воспитания детей у архантропов, в том смысле как понимаем его мы, не было, и быть не могло. Но должно было существовать определённое активное принуждение к нормативам прасоциальных установок внутри праобщин, то есть преднамеренная и строго направленная социализация детей. Дело в том, что инстинктивная деятельность человека отличается от животной в том, что она поддаётся регулировке со стороны сознания, начало же ей положено в основе социальности повседневной жизни. Но регулировка и контроль поведения человека это результат длительного воспитания, которое проходит в течение всего онтогенеза. По крайней мере, в первые 15-20 лет. В детском возрасте, особенно в ранних его фазах инстинктивная деятельность в принципе такая же, как и у высших животных и воспитание на ранних этапах онтогенеза должно быть похожа на дрессуру с усилением права выбора объектов, состояний и решений в повседневной жизни. Это те категории, которые не доступны животным в их инстинктивной деятельности.

В результате действия определённых социальных санкций обстановка заставляла детей готовиться к социальным ролям, предназначенным генетическими различиями полов. Уже на ранних стадиях онтогенеза в этом проявлялся индивидуальный отбор, и адаптационная совокупность определённых возможностей к социокультурному полю. Его нормативное давление заставляло принимать роли, которые были предназначены возрастными категориями и половому диморфизму. В последствии у архантропов период детства постепенно стал длиннее, чем был у хабилисов. Это происходило из-за того, что в онтогенезе теперь уже как процессе формирования социальных установок возникла необходимость в подготовке к существованию в протосоциальных коллективах, которые накладывались на выработанные в течение миллионов лет животные формы жизни, а восприятие всего этого требовало дополнительного времени. 

При кросс - культурном исследовании регламентации жизненных путей индивидов у разных народов показываются общие закономерности их возрастных стадий, где у всех народов особое значение предаётся возрасту от 6 до 7 лет. В основном в этом возрасте родители передают, а дети принимают на себя ответственность за младших детей и посильный уход за животными. В таком возрасте ребёнок по своему устойчивому состоянию психики может принимать социальные роли и определяться в половом диморфизме. Да что там 6 - 7 лет! На острове Самоа социальные установки для детей и их выполнение начинается с 4 - 5 лет, когда они начинают выполнять посильную социально значимую работу (принимать участие в сборе урожая, присматривать за маленькими детьми, приносить воду, дрова и т. д.). Начало же детской социализации было положено в праобщинах поздних хабилисов и архантропов. Их дети взрослели рано, скорее всего в 4-5 лет. В этом возрасте маленькие архантропы переходили к самостоятельному питанию. Об этом говорят современные исследования данного этапа онтогенеза, в котором выявлено, что именно в этом возрасте у детей появляется возможность выявлять форму объекта и константность её величины. Такой образ жизни обуславливал плавный переход от детства через подростковый и юношеский возрасты, во взрослое состояние. Тем самым у поздних хабилисов, а в последствии и у архантропов несколько уменьшалось влияние одного из элементов социального напряжения – проявлений психологических нюансов подросткового возраста. Уменьшилось не намного, настолько, насколько позволяли социально культурные наработки популяций, сдерживать генетические её проявления. Это в противоположность прямым потомкам человека, где они всегда являлись и являются одной из форм эволюционной направленности и визитной карточкой эволюции человека. 

Понятно, что группа из детей хабилисов или архантропов от 4 до 12 лет сама по себе существовать не могла. Слишком много было вокруг опасностей, да и полностью обеспечить себя пищей, дети были не в состоянии. Обязательно должны были быть опекуны, которые обеспечивали безопасность детей в необходимом объёме. Кто в среде взрослых архантропов мог заниматься с детьми? Ведь в заботу входили не только приёмы защиты от непогоды, врагов и давления подростков, но и привитие необходимых навыков в добывании пищи и приёмов выживания, доступных в то время. Это можно было осуществить при постоянном контакте, практически в течение всего дневного времени. Этим, скорее всего, без ущерба для основных хозяйственных сторон жизни коллективных образований занимались представительницы женской части популяции, причём обязательно в пострепродуктивном возрасте.

Если в грудном возрасте и раннем детстве с маленькими гомининами находились их матери, которые осуществляли за ними контроль, заботу и воспитание, то после окончания кормления молоком, а это примерно в 4 года, связь с матерью ослабевала, и дети переходили в детские когорты. С этого момента можно вести разговор о детской субкультуре*, которая могла возникнуть только тогда, когда появились объединения детей, как возрастных групп, где дети находились под присмотром взрослых для защиты от врагов, окружающих факторов и для кормления. Всё это происходило с постоянной опорой на престарелых самок австралопитеков, праженщин хабилисов и женщин - архантропов пострепродуктивного возраста. В связи с этим женщины конца второго зрелого периода, а это примерно 40 – 50 лет, (по нашим меркам, потому, что метаболизм у архантропов вполне возможно был, другим и данный возраст наступал несколько раньше), для создания репродуктивных семейных пар востребованы были редко. Это происходило из-за не соответствия физических и внешних данных фиксированным стереотипам, применяемым при выборе партнёров для деторождения, а так же большой смертности при родах в таком возрасте. В результате естественного отбора, в конце концов, это всё повлекло за собой угасание репродуктивных способностей женщин – архантропов в данный возрастной период онтогенеза, хотя вполне вероятно этот процесс начался ещё у австралопитеков африканских, а может и раньше, ещё у афаров. Поэтому данный возрастной контингент в базовых популяциях, из-за слабой половой востребованности, но в силу своей жизненной активности, а так же под действием инстинкта материнства, взял на себя обязанность социальных матерей*. Таким образом укреплялась социальная связь в процессах преемственности поколений, которая начала буквально пронизывать на новом социально-иерархическом уровне все структуры коллективных образований популяций архантропов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Происхождение человека и человечества."

Книги похожие на "Происхождение человека и человечества." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Губин

Юрий Губин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Губин - Происхождение человека и человечества."

Отзывы читателей о книге "Происхождение человека и человечества.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.