» » » » Юрий Губин - Происхождение человека и человечества.


Авторские права

Юрий Губин - Происхождение человека и человечества.

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Губин - Происхождение человека и человечества." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторический детектив. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Происхождение человека и человечества.
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Происхождение человека и человечества."

Описание и краткое содержание "Происхождение человека и человечества." читать бесплатно онлайн.








 В легендах и мифах говорилось о целых племенах состоявших исключительно из женщин. Хотя они и отличаются между собой по содержанию, но в них есть несколько общих моментов: территории амазонок обособлены от остального мира, будь то какая-то местность или чаще всего остров. Обязательная половая связь с мужчинами волей судьбы оказавшиеся на их территории, а затем убийство этих мужчин. Так именно и поступали поздние женщины-палеоантропы сформированных охотничьих групп, охраняя свои территории.

Да! Конечно! Амазонки были именно в то время, но это был только эпизод в истории палеоантропов. Обязательно необходимо сказать и о других женских группах, которые были, не так категоричны по отношению к мужчинам чужих охотничьих групп.

Учёные в принципе согласны с тем, что отношения между мужчинами и женщинами, а точнее между мужскими и женскими группами праобщин палеоантропов были довольно сложными. Хотя они и жили на одних долговременных стоянках, но всё-таки отдельно друг от друга. Вполне вероятно при многих общих культурных константах, у них были еще, и такие, которые были присущи только мужчинам или женщинам. Некоторые этнографические и археологические материалы об этом говорят довольно уверенно.

Можно выдвинуть ещё одну гипотезу появления амазонок как феномен образа жизни поздних палеоантропов. Только в этом случае возникновение данной социальной и общественной организации необходимо отнести несколько дальше во времени, чем в первом случае. В самое начало Рисского оледенения, которое послужило улучшению экологической обстановки в Восточной части Центральной Африки. Как известно благоприятная экологическая обстановка у любых видов животных и у наших тех далёких предков в том числе увеличивает рождаемость особей женского пола. Количество женщин в праобщинах палеоантропов возросло на столько, что между ними появилась конкуренция и часть женщин были вынуждены покидать территории праобщин и находить себе новые места проживания. Вот это и были легендарные амазонки. Вполне возможно, что именно в то время появился и матриархат, который в самом начале своего возникновения как социальной силы выполнял регулирующую функцию численности женщин в праобщинах. Процессы их формирования как социумов происходили точно так же как и в первой нашей гипотезе.

 Для большинства современных учёных время зарождения матриархата как формы социального устройства не определяется. Вроде бы какие-то следы есть от них отказаться нет возможности потому, что следы его можно найти, например, в материнско-родовых обществах меланезийцев, микронезийцев, малайцев – минангбау (минанкабау) Западной Суматры и других. Но следы эти слабы, а самое главное нет видимых истоков, хотя в этнографии имеется много фактов перехода от материнского счёта родства к отцовскому и ни одного обратного перехода. А данная форма социального устройства развивалась очень долгое время. Со времён, когда по просторам земли организованно зашагали первые группы охотников, оставляя женщин с малолетними детьми, подростков и стариков в укрытиях расположенных по берегам водоёмов, на островах и в прибрежных зарослях и куда охотники возвращались с добычей или без неё.

Таким образом, понятие, что женщина является хранительницей домашнего очага начало складываться именно в то время с определения женской территории, где они были хозяйками на периоды отсутствия охотников. Поэтому все мононормы психологических возможностей, все прототабу, табу, традиции и константы протокартин мира проверялись на пригодность именно в местах постоянной дислокации женских коллективных образований с их подгруппами. Всё это формировалось потому, что на женщин возлагалась огромная ответственность по сохранению и воспитанию потомства, которое бы отвечала требованиям адаптации к окружающей среде. Это было самое главное в жизни гоминид. Если учесть, что полового партнёра в качестве отца будущего ребёнка, для себя выбирала всегда женщина ещё со времён первых австралопитеков, то можно с уверенностью сказать, что матриархат стал зарождаться у поздних хабилисов. Он и развивался как социально - психологический феномен образа жизни у их последователей сукцессионного ряда, в Центральных районах Африканского континента, где наши предки вели относительно оседлый образ жизни. Только там, в то время, при таких условиях и обстоятельствах стал возможен матриархат как социальный институт. На каждом последующем этапе антропогенеза до палеоантропов включительно, развиваясь, он проявлял себя всё более и более организованной силой. С ней необходимо было положительно взаимодействовать в вопросах повседневной жизни, как с самым мощным фактором зарождающихся социальных взаимоотношений.

Необходимо отметить, что матриархат - это не безраздельная власть женщин как её представляют наши современники. Их функция была только в определённых значимых социальных моментах, но влиявших практически на всю жизнь праобщин поздних палеоантропов. В первую очередь и, скорее всего это был постоянный контроль над соблюдением прототабу и мононорм практически во всей хозяйственной деятельности в период подготовки и проведения охотничьих мероприятий. Они организовывали и следили за соблюдением должного порядка и определённых санитарных норм и правил. И как следствие этого за ними был выбор мест развёртывания населённых пунктов в период перекочёвок, планирование и оборудование этих поселений и т.д. Короче, под властью женщин находились все элементы хозяйственной деятельности, которые были необходимы для нормального проживания и воспитания здорового и жизнеспособного потомства.

Матриархат это не система доминантных внутрипопуляционных отношений, которая существовала в мужских коллективных образованиях. «Слабый пол», как мы это знаем, никогда не были агрессивным. Это против их природы. Поэтому руководящую роль в женской среде, скорее всего, играли женщины пострепродуктивного возраста, и по нескольким причинам:

 - по своим физиологическим возможностям они уже не были соперницами женщинам, которым пришла пора выбирать себе партнёра для репродуктивной деятельности, а значит, были вне возможных конфликтов и прочих проблем с этим связанных;

 - по своим психологическим данным они могли регулировать отношения между мужчинами и женщинами внутри праобщин;

 - они имели большой жизненный опыт, а значит и авторитет по организации хозяйственной деятельности, и эффективно им пользовались в общественных целях на пользу всем членам данных сообществ, не имея забот связанных с деторождением;

 - своим опытом они могли организовать благополучное содержание детей, их обучение и воспитание на ранних этапах онтогенеза;

 - они осуществляли, совместно со старыми мужчинами, передачу, через обучение и научение, накопленной в течение всего реального онтогенеза жизненно важной информации.

Таким образом, можно сказать, что начало института старейшин с его изначально гуманной миссией построения бесконфликтного общества, зародилось в матриархате. Затем, с его исчезновением, перешла к мужчинам с их тягой к доминантным отношениям, а значит и силовым давлениям на окружающих, а что из этого получилось можно увидеть, посмотрев вокруг себя.

Где и каким образом произошло отделение наших предков от основного ствола архантропов в свете данной работы приблизительно можно попробовать восстановить. А произошёл данный процесс, скорее всего, таким образом.

После Гюнцского оледенения (с 1,27 до 0,93 млн. лет), которое послужило образованию новых форм гоминин – Гейдельбергского человека, как адаптационный ответ на резкое изменение климатических условий, наступило потепление, вызванное интерстадиалом гюнц – миндель (с 0,815 до 0,493 млн. лет). В это время произошло распространение, новых форм архантропов во все мыслимые с точки зрения их адаптации, области пригодные для проживания. Расселение продолжалось, хотя и с разной интенсивностью из-за особенностей некоторых территорий практически до стадиала Миндельского оледенения включительно. В Минделе из-за ухудшения параметров окружающей среды расселение прекратилось. Количество праобщин резко сократилось, зато в результате адаптации к новым условиям появились адаптационные расы - поздние архантропы, переходные формы к неандертальцу и, скорее всего, к примитивным формам человека разумного. Затем пришёл интерстадиал миндель – рисс который был очень долгим, почти 200 тысяч лет. В Европе было в то время даже теплей чем в настоящее время, В результате этого продолжительного периода в Европу с юга пришли вытесненные когда-то Миндельской ледниковой эпохой жившие когда-то на этой территории животные, а так же и новые не известные здесь ранее. Например, освобождающиеся от ледников территории Европейской части континента заполнялись теплолюбивыми видами животных пришедших, как с юго-востока, так и с юго-запада. Пришли древние лесные слоны Elephas antiguces, носороги Мерка вообще были в большом количестве. Пришли с юга буйволы Buffelus murrensis. Появились древние туры Bos primigenius, которые стали селиться возле рек озёр и болот. Пришёл большерогий олень Megaеeros giganteus antecedens и другие большерогие олени. Вернулись лани, благородные олени, косули и дикие кабаны. Появились настоящие, дикие лошади из рода Eguus. На таком замечательном пищевом фоне у гоминин произошёл «передел собственности». В связи с увеличением поголовья животных и соответственно увеличения их ареалов, Гейдельбергский человек на западе, а Синантроп на востоке и сходные с ними формы используя уже новые орудия, разработанные в период Миндельского оледенения, стали расселяться во все удобные для проживания территории. При этом они охотились и съедали попадающие им застывшие и отсталые по какой-то причине формы архантропов. Охота на своих родственников как это не странно и как это считают некоторые учёные, не служила качественному улучшению умственного развития. Так как эти архантропы были крайне предсказуемы в своих действиях примерно в такой же степени, как и были предсказуемы животные, на которых они охотились, и не требовало большого напряжения умственных способностей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Происхождение человека и человечества."

Книги похожие на "Происхождение человека и человечества." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Губин

Юрий Губин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Губин - Происхождение человека и человечества."

Отзывы читателей о книге "Происхождение человека и человечества.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.