» » » » Юрген Хабермас - Между натурализмом и религией


Авторские права

Юрген Хабермас - Между натурализмом и религией

Здесь можно скачать бесплатно "Юрген Хабермас - Между натурализмом и религией" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Весь Мир, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрген Хабермас - Между натурализмом и религией
Рейтинг:
Название:
Между натурализмом и религией
Издательство:
Весь Мир
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-7777-0386-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Между натурализмом и религией"

Описание и краткое содержание "Между натурализмом и религией" читать бесплатно онлайн.



Данную книгу известнейшего немецкого философа Юргена Хабермаса (р. 1929), вышедшую в 2005 г., составляют работы, опубликованные в различных германских изданиях в 2003–2004 гг., а также написанные специально для нее.

Как всегда, Хабермас вводит читателей в круг наиболее актуальных проблем, характеризующих сегодня «духовную ситуацию времени». Речь идет о двух противоположных тенденциях: все более широкого распространения «натуралистического», естественно-научного, мировоззрения и очевидного оживления во всем мире религиозных верований, политизирования религиозных сил. Хабермас исследует предпосылки этих тенденций и само «поле напряжения» между натурализмом и религией. Задачей философии он считает осознание «вызовов», которые несет та и другая тенденция. Очень важное место занимает обсуждение способности современного демократического государства взять под защиту своих как религиозных, так и нерелигиозных граждан, обеспечить условия для их взаимной толерантности и для обоюдно обогащающего «учебного процесса» между ними.

Очевидно, что круг проблем, затронутых в книге, крайне актуален и для нынешней ситуации в России. На русский язык книга переведена впервые. Для читателей, интересующихся философским осмыслением состояния современного мира.

http://fb2.traumlibrary.net






378

О единстве политической культуры в многообразии субкультур см.: Habermas J. Die Einbeziehung des Anderen. Frankfurt/M., 1996. S. 142 ff.

379

«Дело о платках» (фр.).

380

Об этом разделении см.: Fraser N. From Redistribution to Recognition? // Willett C. (éd.). Theorizing Multiculturalism. Oxford, 1998. P. 19–49.

381

О признании, позволяющем избежать этих патологий, речь идет в: Honneth A. Das Andere der Gerechtigkeit. Frankfurt/M., 2000.

382

См. феноменологию расовой дискриминации в: Mills Ch.W. The Racial Contact. Ithaca (N.Y.), 1997. Ch. 2. P. 41–89.

383

См.: Kymlicka W. Multicultural Citizenship. Oxford, 1995.

384

См.: Taylor Ch. Multikulturalismus und die Politik der Anerkennung. Frankfurt/M, 1993. Здесь — и моя критика коммунитаристского воззрения на культурные права как права коллективные (S. 117–146).

385

О понятии таких «encompassing groups» см.: Margalit A., Raz J. National Self-Determination // Kymlicka W. (éd.). The Rights of Minority Cultures. Oxford, 1995. P. 79–92 (здесь P. 81 etc.).

386

Чем более всеохватными являются жизненные формы, тем мощнее их когнитивное содержание и тем больше они похожи на образы жизни, структурированные религиозными картинами мира: «The inescapable problem is that cultures have propositional content. It is an inevitable aspect of any culture that it will include ideas to the effect that some beliefs are true and some are false, and that some things are right and others wrong». [«Неизбежно возникающая проблема состоит в том, что культуры имеют пропозициональное содержание. Неизбежный аспект любой культуры заключается в том, что она включает в себя идеи — с результатом, что некоторые верования верны, а другие ложны и некоторые вещи верны, а другие ложны» (англ.).] Barry В. Culture and Equality. Cambridge, 2001. P. 270.

387

Под тем же заглавием опубликовано в: Deutsche Zeitschrift fur Philosophie. Heft 3 (2003). S. 367–394.

388

Цели (греч.).

389

«Поиски счастья» (англ.); термин, введенный И. Бентамом.

390

См.: Habermas J. Faktizitàt und Geltung. Frankfurt/M, 1992. Кар. III; Ders. Ûbcrden internen Zusammenhang von Rechtsstaat und Demokratie // Ders. Die Einbeziehung des Anderen. Frankfurt/M., 1996. S. 293–305; Ders. Derdemokratische Rechtsstaat — eine paradoxe Verbindung widerspruchlicher Prinzipien? // Ders. Zeit der Ùbergànge. Frankfurt/M., 2001. S. 133–154. За нижеследующие соображения я выражаю благодарность участникам семинара, проведенного осенью 2002 г. в Northwestern University.

391

См.: Habermas J. Konzeptionen der Moderne // Ders. Die Postnationale Konstellation. Frankfurt/M., 1998. S. 195–231.

392

Таковая связь продолжается и в «теории коммуникативного действия»; о соответствующем «реконструктивном» методе см.: Peters В. Die Integration moderner Gesellschaften. Frankfurt/M., 1993. S. 371 ff.

393

См.: Derrida J. Gesetzeskraft. Frankfurt/M., 1991; Ders. Politik der Freundschaft. Frankfurt/M., 2000. О конституирующей взаимосвязи между правом и властью см.: Habermas J. (1992). S. 167–186.

394

К примеру, в: Derrida J. Die unbedingte Universitàt. Frankfurt/M., 2001.

395

Menke Ch. Spiegelungen der Gleichheit. Berlin, 2000. IX.

396

Ibid. S. 41.

397

Ibid. S. 33.

398

Я скептик и не выношу решения о том, соответствует ли интерпретация, которую Менке дает методу так называемой «деконструкции», практике Жака Деррида или же она целиком основана на понимании Менке.

399

См. введение А. Керна и X. Менке к изданному ими тому: Menke Ch., Kern А. Philosophie der Dekonstruktion. Frankfurt/M., 2002a. S. 7-16 (здесь S. 9).

400

См.: Menke Ch. Kônnen und Glauben // Menke, Kern (2002 a). S. 243ff.

401

Ibid. S. 247.

402

См.: Menke Ch. Liberalismus im Konflikt // Ders. (2000). S. 109–131.

403

Menke Ch. Grenzen der Gleichheit // Deutsche Zeitschrift fur Philosophie. 50 (2002). S. 897–906. Далее ссылки на страницы в моем тексте относятся к этой статье.

404

Honneth A. Das Andere der Gerechtigkeit. Frankfurt/M., 2000. S. 133–170 (здесь S. 134).

405

Лицом к лицу (англ.).

406

См.: Gunther K. Der Sinn fur Angemessenheit. Frankfurt/M., 1988. S. 261 ff. и S. 335 ff.; об этом: Habermas (1992). S. 272 ff.

407

К формальным определениям права см.: Habermas (1992). S. 143 ff.

408

См.: Forst R. Kontexte der Gerechtigkeit. Frankfurt/M., 1994. S. 152–160; Habermas J. «Vernùnftig» versus «wahr» oder die Moral der Weltbilder // Ders. Die Einbeziehung des Anderen. Frankfurt/M., 1996. S. 95-127.

409

Тем самым (лат.).

410

См.: Menke (2002). S. 250.

411

См. критику моих процедурных воззрений, данную Ролзом в: Rawls D. Reply to Habermas // The Journal of Philosophy. XCII. 1995. P. 170 etc., а также мою реплику в: Habermas (1996). S. 124 ff.

412

См.: Fore (1994). S. 124 ff.

413

См. ниже раздел III.

414

Правда, Менке отвергает фаллибилистическое понимание своего тезиса. Однако он не дает этому убедительного обоснования. То обстоятельство, что последствия практических неправильных суждений, в общем, тяжелее, чем последствия теоретических неправильных суждений, не отнимает у моральных суждений и юридических решений эпистемического статуса высказываний, которые могут быть истинными или ложными. См.: Habermas J. Richtigkeit versus Wahrheit. Zum Sinn der Sollgeltung moralischer Urteile und Normen // Ders. Wahrheit und Rechtfertigung. Frankfurt/M, 1999. S. 271–318.

415

Нового Курса (президента Ф. Рузвельта) (англ.).

416

McCarthy Th. A. Die politische Philosophie und das Problem der Rasse // Wingert L., Gunther K. (Hg.). Die Ôffentlichkeit der Vernunft und die Vernunft der Ôffentlichkeit. Frankfurt/M., 2001. S. 627–654 (здесь S. 633).

417

Позиции в пользу жизни (англ.).

418

Позиции в пользу выбора (англ.).

419

Rawls J. Politischer Liberalismus. Frankfurt/M., 1998. S. 294.

420

Основываясь на предшествующем (лат.).

421

Менке (2000. S. 7) стремится поставить идею равенства в такое отношение «к обязанностям, вытекающим из индивидуальности», «которое уже с самого начала не решено в пользу приоритета равенства».

422

Ibid. S. 122.

423

См.: Seel M. Versuch ùber die Form des Glùcks. Frankfurt/M, 1999. S. 191 il

424

См.: Gùnther K. Ein normativer Begriff der Kohàrenz // Rechtstheorie. 20 (1989). S. 163–190; Ders. Warum es Anwendungsdiskurse gibt //Jahrbuch fur Recht und Ethik. Bd. 1(1993). S. 379–389.

425

За следующие соображения я обязан участникам семинара, проведенного осенью 2002 г. в Northwestern University.

426

Там располагается Верховный суд ФРГ.

427

См.: Mills Ch. W. The Racial Contract. Ithaca (N.Y.), 1997.

428

См.: Fraser N. Struggle over Needs // Ders. Unruly Practices. Minnesota, 1989. P. 161–190; Benhabib S. The Claims of Culture. Princeton, 2002. P. 114–122. [Рус. пер.: Бешабиб С. Притязания культуры. М., 2003 / Пер. В. Иноземцева.]

429

Мне неясно, что означает тезис, согласно которому «политика равенства должна формировать в себе позицию или добродетель воздавать должное опыту страдания и жалобам индивидов» (S. 905), если эта политика позволяет «(дойти) до крайности, чтобы равенство ограничивало само себя во взгляде на эти ограничения».

430

См.: Pauer-Studer H. Autonom leben. Frankfurt/M., 2000.

431

См.: Fraser N. From Redistribution to Recognition? // Willett C. (éd.). Theorizing Multiculturalism. Oxford, 1998. P. 19–49. Однако в предпринятых между тем ревизиях (см.: Fraser N. Rethinking Recognition // New Left Review. May/June 2000. P. 107–120) я не вижу совершенствования первоначального подхода. См. также: Fraser N, Honneth А. Umverteilung oder Anerkennung? Frankfurt/M., 2003.

432

Так у Барри {Barry. Culture and Equality. Cambridge [Mass.], 2001), который сводит притязание дискриминируемых групп на признание к нехватке «средств и опций», так как он измеряет гражданское равенство по дистрибутивной справедливости, то есть по «opportunities and resources» [«возможностям и ресурсам»), которые необходимы для того, чтобы у каждого гражданина были равные шансы также и фактически пользоваться одинаково распределенными правами. Это уподобление недостающего признания отсутствию привилегий, которое надо компенсировать, приводит затем, например, к контринтуитивному приравниванию религиозных убеждений веры к преференциям: «The position regarding preferences and beliefs is similar». [«Позиция, касающаяся преференций, аналогична позиции, касающейся верований» (англ.).] (S. 36). В соответствии с этим сикхам позволяется ездить на мотороллере в тюрбане, потому что в противном случае простор для выбора решения оставался бы несправедливо ограниченным для той или иной религиозной общины.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Между натурализмом и религией"

Книги похожие на "Между натурализмом и религией" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрген Хабермас

Юрген Хабермас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрген Хабермас - Между натурализмом и религией"

Отзывы читателей о книге "Между натурализмом и религией", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.