» » » » Петр Дементьев - Пека о себе, или Футбол начинается в детстве


Авторские права

Петр Дементьев - Пека о себе, или Футбол начинается в детстве

Здесь можно скачать бесплатно "Петр Дементьев - Пека о себе, или Футбол начинается в детстве" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство Известия, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Петр Дементьев - Пека о себе, или Футбол начинается в детстве
Рейтинг:
Название:
Пека о себе, или Футбол начинается в детстве
Издательство:
Известия
Жанр:
Год:
1995
ISBN:
5-206-00524-х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пека о себе, или Футбол начинается в детстве"

Описание и краткое содержание "Пека о себе, или Футбол начинается в детстве" читать бесплатно онлайн.



12 декабря 1994 года мне исполнился восемьдесят один год. За плечами большой жизненный путь с радостями и огорчениями в детстве, фантастической популярностью в молодости, трагедией военных лет и надеждами послевоенных… С тяжелой болезнью, нищетой и почти полным замалчиванием моего имени после ухода из большого футбола.

На мою судьбу оказали прямое или косвенное влияние крупные политические деятели тех лет — А. М. Коллонтай, А. А. Жданов, Н. С. Хрущев, В. И. Сталин. Я видел вблизи С. М. Кирова и И. Б. Тито. Мне аплодировали короли и другие высокопоставленные особы. Меня приглашали в лучшие футбольные команды мира, называли «бриллиантом» и предлагали за меня миллионы.

В числе горячих поклонников моего таланта были композитор Дмитрий Шостакович, писатель Лев Кассиль, киноартист Петр Алейников, балетмейстер Леонид Якобсон, художники Кукрыниксы и многие, многие другие…

Смотрю по телевидению унылые матчи нынешнего первенства России и спрашиваю себя: почему так потускнел футбол? Ведь я один из тех, кто стоял у истоков российского футбола, с кого начиналась виртуозная красивая игра. Кто виноват в том, что наш футбол потерял былой блеск? И как его возродить?

На эти вопросы я попытаюсь ответить в предлагаемой вам книге.






Занятия в командах, как правило, не стимулируют творческого роста футболистов. Правда, в планах и конспектах тренеров отводится немало места индивидуальным занятиям, пишется даже об обязательной отработке финтов, обманных движений. Но дальше этого дело не идет, так как многие тренеры просто не способны эти приемы продемонстрировать. Игры также проходят по плану тренеров, и нередко за малейшее отклонение от него игроки строго наказываются. Отсюда стремление побыстрее отделаться от мяча, а не переиграть соперника, пройти с мячом к воротам, забить гол». Конечно, эту статью не пропустили.

Однажды, уже сам являясь тренером, я наблюдал, как проводил занятие в «Зените» тогда еще малоизвестный Юрий Морозов. Он и его подопечные сажали на плечи игроков и с ними на плечах играли трое на трое, а по сути дела — просто медленно ходили с мячом. Не знаю, какая польза в этом упражнении… Помню, когда на сборах на юге приходилось бегать десятикилометровые кроссы по методике Николая Люкшинова — одного из тех, кто загубил ленинградский футбол в послевоенные годы, — то чувствовал мяч хуже. Некоторые футболисты смотрели на подобные нововведения с юмором. К примеру, надевали по две пары тапочек, объясняя тренеру, что одна пара не выдержит.

Справедливости ради замечу, что на протяжении всей моей долгой спортивной карьеры ни один тренер никогда не давал мне установки на игру — не сковывал мои возможности в плане техники и тактики. Благодаря этому всегда сохранялся только мне присущий стиль игры. А ведь известно, что именно под действием тренерских установок многие молодые игроки, приходившие в команды мастеров, теряли свою индивидуальность, останавливались в творческом росте.

Уместно в этой связи привести слова из публикации Константина Бескова по итогам чемпионата мира 1974 года в Западной Германии. Он писал: «Пока с молодежью занимаются главным образом бывшие футболисты, из которых далеко не каждый получил необходимое педагогическое образование. Поэтому тренеры команд вынуждены тратить массу времени на обучение новобранцев тем техническим приемам, которые они должны были бы еще ранее освоить назубок» («Известия», 18 июля 1974 года). Не могу не согласиться с Бесковым в том, что включение в команды мастеров игроков, не владеющих техникой, — явление недопустимое. Более того, уверен, что и обучать-то их не стоит — слишком поздно. Всем арсеналом футбольной техники надо овладевать до 16 лет.

По моему глубокому убеждению, к молодежи, особенно детям, следует допускать в качестве тренеров только бывших игроков, причем самого высокого класса. Работе с детьми надо придавать особое значение, поскольку именно в юном возрасте закладывается фундамент мастерства. Тренировать детей необходимо творчески, ни в коем случае не превращать занятия в скучную работу. Неумелые тренеры зачастую переносят принципы и методы, годные для взрослых спортсменов, на детей, проводя сплошь и рядом только двусторонние игры. А надо обязательно использовать различные подвижные игры, направленные на развитие ловкости, сообразительности. Каждая встреча с мячом должна приносить им радость.

Полностью не согласен с одним из высказываний другого известного футболиста Игоря Нетто. Как-то ему пожаловались ребята из детской спортшколы, что тренер с ними не работает, предоставляя возможность действовать самостоятельно. Вот что ответил Нетто, сославшись на то, что, дескать, Петр Дементьев развивал в детстве свое мастерство, не прибегая к помощи тренера:

«И сказочные финты Петра Дементьева, легендарного Пеки — итог огромной самостоятельной работы и огромной любви к футболу… И, может, это прозвучит не очень педагогично, я считаю, что, если тренер слишком рано начнет кропотливо работать с ребятишками, это вред. Он их всех сделает одинаковыми, а им, чтобы индивидуальность проявить, надо больше самим бегать, играть» («Советский спорт», 1 сентября 1982 года).

Считаю, что это в корне неверно. Именно из-за равнодушия тренеров, а может, просто из-за неумения работать с детьми они уходят из спорта в раннем возрасте. С детьми надо работать кропотливо. Поскольку все дети разные в плане физических качеств, умственного развития, наконец, психических особенностей, то у каждого проявится свой почерк, и будет видно, из кого получится первоклассный футболист, из кого нет.

Только высококвалифицированные в прошлом игроки способны продемонстрировать технические элементы футбола, показать, как поставить ногу при разных ударах по мячу. Об этом меня часто просили даже футболисты команд мастеров.

Работу с мячом тренер обязан сочетать с развитием физических качеств — в своей тренерской деятельности я этого правила придерживался всегда. Вот, к примеру, такое великолепное упражнение, как прыжки через барьеры. В сочетании с работой с мячом это упражнение позволяет отрабатывать точный пас, скоростные качества, прыгучесть. Тренируя взрослых, обычно устанавливал в ряд пять-шесть таких барьеров на расстоянии порядка двух метров друг от друга. Сам занимал место у последнего барьера, располагаясь с ним на одной линии, и выдерживал дистанцию в несколько метров в зависимости от того, какую передачу мы отрабатывали — среднюю или длинную. Игрок, стоя у первого барьера, мягким ударом ноги направлял мяч вдоль всего ряда и тут же начинал перепрыгивать барьеры. Преодолев последний, он обязан был сделать поперечную передачу мне, развернуться и бежать по диагонали для выполнения завершающего удара. Я же, получив от него мяч, пасовал низом в направлении ворот. Он подбегал к мячу и бил с ходу по воротам.

Почему зачастую зарубежные игроки-профессионалы превосходят наших футболистов в мастерстве? Прежде всего потому, что они больше тренируются с мячом, овладевая умением своевременной передачи, обводки, удара по воротам. Высокое техническое мастерство позволяет им сохранить к концу игры и больше сил, чем нашим футболистам. Потому-то они у нас чаще выигрывают.

Глава двенадцатая

Стал ли сильнее современный футбол?

Футбол, с которым расстался много лет назад, по-прежнему остается частью моего «я». Смотрю трансляции матчей по телевизору, слушаю со стадионов радиорепортажи. Я в курсе событий на чемпионатах мира, в европейских кубках, первенствах страны. Внимательно слежу за появлением новых звезд. Всегда неравнодушен к отечественному футболу, особенно переживаю поражения сборной страны и клубов от зарубежных команд, а это, к сожалению, явление нередкое. Ищу причины неудач, анализирую, сравниваю.

Есть вопрос, который всегда волновал и волнует болельщиков, — стал ли сильнее современный футбол? На него я ответил бы так. Если говорить об общем уровне развития мирового футбола, то в целом он, конечно, возрос. Последний чемпионат мира в США показал, что к мировым стандартам подтянулись даже такие страны, в которых футбол ранее вообще не культивировался. Взять хотя бы команду Камеруна, которая на равных играла с фаворитами первенства — Бразилией и Швецией, или сборные Нигерии и Саудовской Аравии.

В то же время первенство мира подтвердило, что современный футбол не стал зрелищнее. Первое место досталось Бразилии по справедливости, поскольку ее технический уровень в целом был выше, чем у остальных. Но на этот раз звезд у бразильцев не было, поэтому даже наша довольно слабая команда на их фоне не выглядела удручающе.

Сборная Италии, занявшая второе место, играла откровенно в защитном стиле, дабы сохранить ничейный результат и попытать счастья в послематчевых пенальти. Такая тактика и стала причиной поражения итальянцев в финале, равно как и непростительные для игроков высокого класса, вроде Роберто Баджо, промахи при пробитии одиннадцатиметровых. Экс-чемпион мира команда Германии, выигрывавшая всегда за счет прекрасной физической подготовки, на этот раз выглядела слабой в этом отношении. Тренеры сделали ставку на ветеранов и почти не изменили состав команды, выступавшей на прошлом первенстве мира в Италии, за что и поплатились. Самой ровной по уровню физической да и, пожалуй, технической подготовленности была сборная Швеции.

Все участники чемпионата действовали примерно в одинаковом стиле — коллективная игра с пасами поперек поля и отдачей мяча назад. Не было красивых обманных движений, красивых пасов, красивой обводки, красивых голов. Зато было много неточных передач, ударов выше ворот даже с двухметрового расстояния.

Во время просмотра игр чемпионата мира у меня невольно возникала ассоциация с упражнением «игра в квадрате», придуманным в свое время Борисом Аркадьевым. Казалось, что команды выполняют это упражнение в квадрате большого размера: в одно касание, с неоправданно большим числом поперечных передач с целью вытянуть побольше соперников из защиты и облегчить проход своим игрокам к воротам соперника для завершающего удара. Из-за этого развитие атак затягивалось и зрелищность пропадала.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пека о себе, или Футбол начинается в детстве"

Книги похожие на "Пека о себе, или Футбол начинается в детстве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петр Дементьев

Петр Дементьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петр Дементьев - Пека о себе, или Футбол начинается в детстве"

Отзывы читателей о книге "Пека о себе, или Футбол начинается в детстве", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.