» » » » Петр Дементьев - Пека о себе, или Футбол начинается в детстве


Авторские права

Петр Дементьев - Пека о себе, или Футбол начинается в детстве

Здесь можно скачать бесплатно "Петр Дементьев - Пека о себе, или Футбол начинается в детстве" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство Известия, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Петр Дементьев - Пека о себе, или Футбол начинается в детстве
Рейтинг:
Название:
Пека о себе, или Футбол начинается в детстве
Издательство:
Известия
Жанр:
Год:
1995
ISBN:
5-206-00524-х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пека о себе, или Футбол начинается в детстве"

Описание и краткое содержание "Пека о себе, или Футбол начинается в детстве" читать бесплатно онлайн.



12 декабря 1994 года мне исполнился восемьдесят один год. За плечами большой жизненный путь с радостями и огорчениями в детстве, фантастической популярностью в молодости, трагедией военных лет и надеждами послевоенных… С тяжелой болезнью, нищетой и почти полным замалчиванием моего имени после ухода из большого футбола.

На мою судьбу оказали прямое или косвенное влияние крупные политические деятели тех лет — А. М. Коллонтай, А. А. Жданов, Н. С. Хрущев, В. И. Сталин. Я видел вблизи С. М. Кирова и И. Б. Тито. Мне аплодировали короли и другие высокопоставленные особы. Меня приглашали в лучшие футбольные команды мира, называли «бриллиантом» и предлагали за меня миллионы.

В числе горячих поклонников моего таланта были композитор Дмитрий Шостакович, писатель Лев Кассиль, киноартист Петр Алейников, балетмейстер Леонид Якобсон, художники Кукрыниксы и многие, многие другие…

Смотрю по телевидению унылые матчи нынешнего первенства России и спрашиваю себя: почему так потускнел футбол? Ведь я один из тех, кто стоял у истоков российского футбола, с кого начиналась виртуозная красивая игра. Кто виноват в том, что наш футбол потерял былой блеск? И как его возродить?

На эти вопросы я попытаюсь ответить в предлагаемой вам книге.






И еще. Современный футбол стал медленнее, особенно отечественный. Снизилась скорость перемещения игроков на поле. Раньше были передачи продольные, диагональные, высокие, низкие. А сейчас? Я — тебе, ты — мне, я — назад вратарю. Вот и вся игра. Нет скорости, так как нет техники. Отсюда боязнь потерять мяч — ведь теперь у ворот скапливается больше игроков, а при отсутствии техники к воротам не пройдешь. Поэтому так мало голов.

Прежде в футболе прекрасно сочетались два основных компонента зрелищности — скорость и техника. Вспомним команду тбилисского «Динамо» времен Бориса Пайчадзе, Гайоза Джеджелавы и Автандила Гогоберидзе. Скорости были, да еще какие! Вообще Пайчадзе я всегда считал одним из самых техничных футболистов, а значит, моих самых любимых. В подтверждение приведу такой забавный эпизод. Однажды после войны, когда я играл в «Крыльях Советов», мы с женой вернулись домой с матча и застали мою тещу, пожилую женщину очень маленького роста, стоящей на стуле у подвешенного на стене репродуктора. Увидев нас, она недовольно замахала руками: «Тише, Пайчадзе играет!» Очевидно, мое восхищение игрой Бориса Пайчадзе, частые разговоры о его игре у нас в семье передались и ей, с детства воспитанной без всякой любви к спорту, жене морского офицера. И она стала страстной поклонницей тбилисского «Динамо» и, конечно, Пайчадзе.

Что характерно для многих современных футболистов? Прежде всего неумение выполнять завершающие удары по воротам, останавливать мячи, летящие с большой скоростью. Этим грешат даже опытные. Нынешние игроки не умеют уводить противника в сторону, чтобы дать партнеру возможность свободно играть, не владеют обводкой.

Думается, причиной тому отсутствие тренеров, умеющих готовить высококлассных игроков, вооруженных совокупностью технических приемов, в том числе обманных движений, финтов, — словом, способных показать виртуозную, доставляющую радость зрителям игру.

И последнее замечание. Хочу напомнить, что сейчас качество футбольного инвентаря, включая мячи, бутсы, повысилось до такого уровня, о котором мы и мечтать не могли. Мячи в наше время были настолько тяжелее по весу, что не каждый игрок нынешних сборных команд мог бы добить его до ворот. А вот у Бутусова с его «пушечным» ударом мяч летел как ядро. Форма мяча была не идеально круглой, как теперь, а с выпуклой шнуровкой. Можете представить, насколько труднее было освоить технику владения таким мячом, а тем более пронести его на голове, жонглируя, 20–30 метров и так на голове внести его в ворота соперника. А мне удавалось это не раз даже во время самых ответственных матчей. Как считают многие специалисты футбола, это был настоящий цирковой номер, который вряд ли удастся повторить кому-либо из современных футбольных звезд.

Возможно, поэтому так часто писали, что мое мастерство и «поныне является эталоном для тех игроков, которые стремятся овладеть разнообразными приемами обводки и обманных движений» (М. Юрьев. «Юбилей Петра Дементьева» II «Футбол», 1973), а некоторые авторы выражались еще категоричнее: «Да, футболистов, подобных Петру Дементьеву, в нашем футболе не было и, наверное, не будет» (И. Бару. «Тимофеич» // «Советский спорт», 2 февраля 1975 года).

Откровенно говоря, очень хочется, чтобы это пророчество не сбылось. Сейчас у нас создаются профессиональные клубы, где имеются прекрасные условия для тренировок, обеспечивается достаточно высокий жизненный уровень спортсменов, разрешаются зарубежные турне. Теперь футболист может без страха думать об уходе из спорта из-за травм или по возрасту. Вместе с тем возрастают требования к профессиональному мастерству футболистов, усиливается конкуренция, что, в свою очередь, требует постоянного совершенствования футбольных знаний и умений.

Наши молодые футболисты должны знать, что за ними стоит большая славная история отечественного футбола, которую почему-то стараются принизить, забывая о своих звездах и возводя на пьедестал то одну, то другую зарубежную звезду.

Так, в 1958 году на чемпионате мира в Швеции весь мир поразила виртуозным техническим мастерством команда Бразилии. Ее игра стала эталоном для мирового футбола. Бразильцы побеждали затем в 1962 и 1970 годах. Юные и взрослые футболисты планеты пытались копировать игру бразильцев, особенно Пеле, являющегося и поныне кумиром многих профессионалов и любителей этого прекрасного вида спорта. Записи игр с его участием на кинопленках и видеолентах рекламируются повсюду, где культивируется футбол.

Многие из специалистов пытались сравнивать меня с Пеле. Вот несколько цитат:

Аркадий Галинский: «В нашем футболе тоже был когда-то игрок, не похожий на всех футболистов своего времени и не нашедший преемника в будущем. Мы тогда ничего еще не знали о бразильцах и лишь гораздо позднее смогли понять, что, будучи русским по рождению и украшая русский футбол своей удивительнейшей виртуозной игрой, он был и подлинно бразильским фокусником и жонглером мяча. Имею в виду ленинградского форварда Петра Дементьева, знаменитого «Пеку», воспетого многими перьями своего времени…» («СССР? Англия?» // «Сельская молодежь», 1970, № 3).

Николай Соколов: «Вот сейчас много говорят о Пеле. А я так считаю, что в лице Петра Дементьева мы уже давно имели своего Пеле. Этот русоголовый ленинградец поистине был виртуозен. Отнять у него мяч практически было невозможно. Его дриблинг, его тончайшие и умнейшие передачи, его игра головой вызывали восхищение и всегда овацию на трибунах». («Футбол всегда рядом» // «Спортивная жизнь России», 1967, № 6).

«И поныне легендами овеяно имя заслуженного мастера спорта Петра Тимофеевича Дементьева. Жаль, что в годы его молодости наши команды не участвовали в чемпионатах Европы и мира, Олимпийских играх, а то бы, возможно, знаменитого Пеле называли бы сейчас бразильским Дементьевым». («Волшебник кожаного мяча» // «Искорка», 1973, № 12).

В день своего 60-летия я получил поздравление от ленинградца Александра Михайловича Кузьмина:

«Дорогой Петр Тимофеевич!

Сердечно рад поздравить Вас со славным шестидесятилетним юбилеем! От имени многих тысяч ленинградцев, истинных почитателей Вашего выдающегося таланта, шлю Вам свое стихотворное признание.

Ваша игра на футбольном поле, как и всякое выдающееся искусство, до сих пор заставляет трепетать сердца любителей кожаного мяча.

Превознося бразильского кумира, мы отдаем предпочтение своему Пеке!

Доброго Вам здоровья еще на много, много лет!»

К поздравлению прилагалось стихотворение, озаглавленное «Пеле и Пека». Написано оно поэтом-любителем в форме довольно длинной поэмы. Поэтому приведу лишь несколько строчек из нее, которые мне больше всего понравились:

Нам не забыть тех дней раздольных,
Пору тридцатых славных лет,
Когда на всех полях футбольных
Чертил Дементьев яркий след.
И этот след в сердцах народных
Всегда останется живым!
Примером ярким, благородным,
Как назиданье — молодым!

Для назиданья молодым я и хочу дать свою оценку современным звездам футбола, и прежде всего Пеле, который мне, увы, не нравился никогда, даже в самом расцвете его таланта. Почему? Да просто я не считаю его высокотехничным футболистом — ведь в его арсенале было, дай бог, два-три финта. А славу его считаю преувеличенной. Не вредно напомнить, что добрую половину его успехов следует отнести за счет тогдашней сборной Бразилии. Вспомним, кто в ней играл — Гарринча, Диди, Вава, Загало! Неудивительно, что, когда их уже не было в составе сборной, Пеле фактически не смог играть.

В бразильской сборной мне особенно нравился Гарринча. Он был намного техничнее Пеле, самобытнее, оригинальнее, но превосходил его по скромности и уступал по деловым качествам, как все творческие личности. Его финты, обманные движения были превосходными. Пеле же был весьма прямолинейным игроком.

Намного выше Пеле я ставлю португальца Эйсебио. Его отличали красивая мягкая игра, великолепные прием и отдача мяча, точные скрытые удары по воротам. Кстати, по мнению моей жены, большой поклонницы Эйсебио, его игра больше всего напоминала мою.

Меня пытались сравнивать и с англичанином Стэнли Мэтьюзом, но больше в плане спортивного долголетия:

«Он ушел из большого футбола, чуть-чуть не дотянув до 40 лет. Знаменитый английский форвард Стэнли Мэтьюз, которому королева Великобритании Елизавета даровала титул пэра Англии, продержался на краю нападения в своем клубе до 50 лет.

Не умаляя заслуг Мэтьюза перед мировым спортом, специалисты утверждают, что талант «маленького гиганта большого футбола», талант русского самородка Петра Дементьева был во много раз ярче и тоньше, чем великолепные способности С. Мэтьюза. Дементьев открыл целую эпоху в советском футболе». (Г. Попов. «Пека» // «Чего не знает болельщик». М.: Физкультура и спорт, 1970).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пека о себе, или Футбол начинается в детстве"

Книги похожие на "Пека о себе, или Футбол начинается в детстве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петр Дементьев

Петр Дементьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петр Дементьев - Пека о себе, или Футбол начинается в детстве"

Отзывы читателей о книге "Пека о себе, или Футбол начинается в детстве", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.