Авторские права

Сергей Ненецкий - Что хранит океан

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Ненецкий - Что хранит океан" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Что хранит океан
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Что хранит океан"

Описание и краткое содержание "Что хранит океан" читать бесплатно онлайн.








Бронированный скафандр успешно прошел испытания при водолаз

ных работах на затонувшем американском пароходе "Вашингтон",

который был торпедирован близ берегов Италии немецкой подводной лодкой в период первой мировой войны и с тех пор покоился на глу"-бине около 100 метров недалеко от залива Рапалло. Экспедиция, руководимая главой генуэзской фирмы "Сочима сэлвидж энд компани" капитаном 3-го ранга Джованни Куалия, добилась отличных ре-зультатов: с морского дна удалось поднять 700 тонн медных слитков и стального железнодорожного оборудования, среди которого выделя-лись своими 'размерами огромные паровозные котлы. Для этой цели фирмой было разработано разнообразное оборудование: оригиналь-ные по конструкции краны, ковши, крюки, мощные электромагниты, специально предназначенные для подъема металлических объек-тов с затонувших судов.

Хорошо зарекомендовавшие себя бронированные скафандры и подъемное оборудование можно было попробовать и в более сложной, но зато и более доходной ситуации. Внимание Куалия привлек затонувший в 1922 году у северо-западной оконечности Франции англий-ский пароход "Египет". В густим тумане он столкнулся с француз-ским пароходом "Сеной", предназначенным для плавания во льдах и имевшим усиленный корпус. Врезавшись в левый борт "Египта", "Сена" едва не разрубила его пополам. Вместе с ним пучина погло-тила около 100 человек и огромные ценности: 1089 слитков золота, 37 ящиков английских золотых монет и 1229 слитков серебра всегЬ на сумму свыше миллиона фунтов стерлингов. Капитан "Египта" Коллиер успел дать сигнал SOS и сообщить координаты столкновения:

48 градусов 10 минут северной широты и 05 градусов 30 минут за-падной долготы.

Вскоре после катастрофы компания Ллойда выплатила судовла-дельцам обусловленную страховкой сумму и тем самым обрела право на утонувшие ценности. Но найти желающих попытаться поднять их со дна компания не могла в течение нескольких лет. Именно за это дело и взялся Джованни Куалия.

В 1928 году его новая экспедиция направилась к тому месту (милях в 30. от берега), где Предположительно затонул "Египет". Но почему же предположительно: ведь координаты гибели судна известны? Увы, эти данные расходились с теми, что сообщил капитан "СеИы". И те и другие не соответствовали сведениям, полученным от береговых радиопеленгаторных станций, которые засекли , местоположение "Египта" в момент подачи сигнала SOS. Все эти координаты отличались и от координат той точки, где вскоре после катастрофы были подобраны мешки с почтой, всплывшие с "Египта", но здесь, правда, могли успеть внести коррективы волны и ветер. Как бы.тони было, поиск пришлось вести на довольно большой территории. Понадобились два сезона, прежде чем в конце августа 1930 года на глубине нескольких десятков метров удалось обнаружить зарывшийся в грунт пароход - по всей вероятности, "Египет".

Но пока шли поиски, Куалия времени даром не t терял: зная,

что в тех же краях на глубине примерно 60-70 метров пЬкоится зато

нувшее бельгийское судно "Элизабетвиль". он предпринял попытку

найти и обследовать его. Интерес к судну подогревался слухами, что

в капитанском сейфе "утопленника" хранились бриллианты. "Эли-забетвиль" удалось найти гораздо быстрее, чем "Египет". Спустив-шийся в бронированном скафандре водолаз сумел проникнуть в каюту капитана, нашел сейф и поднял его на поверхность. Однако к великому разочарованию, поисковиков никаких бриллиантов в нем не оказалось. Но стоит ли унывать?

Работы были продолжены, и фортуна решила улыбнуться членам экспедиции: на судне оказалась солидная партия слоновой кости. Вскоре 8 тонн ценного груза перекочевали из трюмов "бельгийца". на палубу поисково-подъемного судна. Столь весомый улов был' не-плохим подарком моря, но, пожалуй, не в меньшей степени Куалия радовал дополнительный опыт работы водолазов в бронированном скафандре, позволявший рассчитывать в дальнейшем на успех и при "разгрузке" парохода "Египет".

Однако вернемся к неопознанному пока пароходу. Здесь прежде всего решено было извлечь со дна капитанский сейф. С помощью взрывов удалось сначала снять установленный на палубе судна подъем-ный кран, мешавший проникнуть в каюту капитана, а затем и расчис-тить путь к сейфу. Водолаз, облаченный' в бронированный скафандр, с помощью грейферного приспособления подцепил стальной ящик, и тот медленно поплыл наверх. .

" Сейф доставили в Брест и вскрыли в присутствии английского консула. Сомнений не оставалось: на грунте действительно лежит "Египет". Но как на грех резко испортилась погода, море всерьез и надолго заштормило, и подъемные работы пришлось приостановить.

Пока над "Египтом" бушевали волны, Куалия решил заняться другим делом: помочь французским властям убрать с морской дороги торпедированный в конце войны американский пароход "Флоренция", : который затонул на небольшой глубине и потому мешал навигации.

Судно покоилось в укрытом от ветров месте, но ситуация осложнялась ; тем, что "Флоренция" служила для транспортировки боеприпасов и пошла на дно вместе со смертоносным грузом. Опасаясь, что в ходе необходимых для подъема взрывных работ могут заодно взорваться и боевые снаряды, Куалия отвел свою плавучую базу на целую милю в сторону. Первые взрывы^рошли без осложнений, и при последующих ее уже не стали отводить так далеко. Когда оставалось провести по-следнюю серию взрывов, от первоначальной предусмотрительности не осталось и следа. И вот тутто затаившаяся на дне грозная сила сыгра-ла свою зловещую ро.ць: могучий взрыв, разнесший лежавший на грунте американский "снарядоносец", образовал гигантскую волну, которая обрушилась на итальянское вспомогательное судно, находив-шееся примерно в 200 метрах от места затопления. Волна пото-пила судно и оборвала жизнь 12 участников экспедиции. Спас-лись лишь семеро.

Тяжелый удар судьбы не сломил Куалия: он обзавелся новымсудном, оборудованием и водолазным снаряжениям, пополнил своюкоманду и. в начаде очередного сезона вернулся к покинутомуна время "Египту". Снова взрывы, взрывы, взрывы. Наконец в палубахсудна пробиты огромные отверстия - доступ к золоту открыт. Но накалендаре уже была поздняя осень, и океан, словно не желая расста-ваться со своим богатством, опять разволновался не на шутку. На этот раз "тайм-аут" продлился почти полгода. Когда же следующей весной появилась возможность продолжить работу, выяснилось, что путь к золоту прегражден палубными обломками. Несколько недель ушло на расчистку проломов и подъем мешавшего водолазам хлама. И вот настал тот счастливый для экспедиции час, когда ковши начали под-. нимать из бездны "египетское" золото, слиток за слитком, монета за монетой.

Работы, начатые четыре года назад, Продолжались еще три сезона. Чтобы основательно почистить пароходные "сусеки", пришлось при-менить хитроумное устройство - специальный всасывающий ковш. Он представлял собой сосуд, герметически закрытый с нижней стороны стеклом. Как только ковш оказывался над россыпью золотых монет или грудой ювелирных изделий, специальное приспособление разбивало стекло, и вода врывалась внутрь, засасывая с собой золотые пред-меты. Захватив трофеи, ковш тут же автоматически закрывался. Оставалось только поднять его лебедкой на поверхность и извлечь добытые ценности.

Длившаяся семь лет охота за золотом "Египта" завершилась большим успехом экспедиции: удалось отобрать у моря примерно три четверти всего золота, утонувшего вместе с пароходом. Важным достижением явилось и то, что впервые в истории подводных спасательных работ они проводились на глубине, недоступной водолазам, одетым в обычный костюм. Очередной шаг в безмолвие стал воз-можным благодаря использованию бронированного скафандра.

ПКИКЛЮЧЕНИЯ

у "НИАГАРЫ"

Как ни хорош был бронированный скафандр, но и он имел свои пределы погружения. Огромные давления, царящие на глубине свыше 200 метров, сковывали движение шарнирных рук и ног, из-за чего водолаз практически терял работоспособность, а скафандр превра-щался, по сути дела, в пункт для подводных наблюдений. Более удобны-ми для этой цели были уже известные к тому времени .наблюдатель-ные камеры. Еще в. прошлом веке французский изобретатель Эрнст Базин придумал оригинальный аттракцион, быстро завоевавший по-пулярность: в подвешенном на цепях стальном/цилиндре люди при помощи подъемных устройств погружались в воду на несколько мет-ров и через иллюминаторы любовались подводными пейзажами, освещаемыми сильными прожекторами.

Крупная подъемная акция с использованием наблюдательной каме-ры была осуществлена в годы второй мировой войны пру спасениизолота, затонувшего вместе с пароходом "Ниагара" вдали от главноготеатра военных действий -- у берегов Новой Зеландии. Хмурымиюньским утром 1940 года судно подорвалось на немецкой мине иначало быстро погружаться в воду. К счастью, все пассажиры и членыэкипажа сумели спастись, но ценный груз, о котором знал лишькапитан,- 590 золотых слитков на сумму в 2 с половиной миллиона фунтов стерлингов - пришлось принести в ^кертву морю.Уже через полгода плавучая база "Клеймор" начала поисковые работы, которые возглавил капитан Уильяме из Мельбурна. Ру-ководство группой подводников было возложено на одного из опытнейших австралийских водолазов - Джонстона. На борту "^лей-мора" находилась готовая к спуску наблюдательная камера с авто-номным аппаратом для генерации воздуха.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Что хранит океан"

Книги похожие на "Что хранит океан" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Ненецкий

Сергей Ненецкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Ненецкий - Что хранит океан"

Отзывы читателей о книге "Что хранит океан", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.