» » » » Джеймс Типтри-мл. - «Если», 2000 № 08


Авторские права

Джеймс Типтри-мл. - «Если», 2000 № 08

Здесь можно скачать бесплатно "Джеймс Типтри-мл. - «Если», 2000 № 08" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство ООО "Любимая книга", год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джеймс Типтри-мл. - «Если», 2000 № 08
Рейтинг:
Название:
«Если», 2000 № 08
Издательство:
ООО "Любимая книга"
Год:
2000
ISBN:
0136-0140
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Если», 2000 № 08"

Описание и краткое содержание "«Если», 2000 № 08" читать бесплатно онлайн.



ФАНТАСТИКА
Ежемесячный журнал
Содержание:

Джеймс Типтри-младший. ДЕВОЧКА, КОТОРУЮ ПОДКЛЮЧИЛИ, рассказ


Вернисаж

*Вл. Гаков. ЧУЖАК В ЧУЖОЙ СТРАНЕ, статья


Кир Булычёв. ЧЕГО ДУША ЖЕЛАЕТ, рассказ


Видеодром

*Атлас

--- Галина Компаниченко. НА РОДИНЕ РОБОТОВ, статья

*Скандал сезона

--- Вл. Гаков. «НО НЕ ЛЮБИМ МЫ ЕГО НЕ ЗА ЭТО…», статья

*Рецензии

*Экранизация

--- Дмитрий Байкалов. СТРАННАЯ ИСТОРИЯ СО ЗНАМЕНИТЫМ РАССКАЗОМ, статья


Брайан Олдисс. ВИДИМОСТЬ ЖИЗНИ, рассказ


Владимир Хлумов. МОЛЧАНИЕ КОСМОСА, статья


Александр Громов. ВЫЧИСЛИТЕЛЬ, повесть

Джеймс Келли. КРОШКА-МОШКА-ПАУЧОК, рассказ


Александр Ройфе. В ПОИСКАХ НОВОГО ИДЕАЛА, круглый стол


Конкурс «Альтернативная реальность»

*Валерия Илющенко. НАКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ, рассказ


Владимир Михайлов. ХОЖДЕНИЕ СКВОЗЬ ЭРЫ, окончание эссе


Рецензии


Крупный план

*Дмитрий Володихин. ИЛЛЮЗИЯ РЕАЛЬНОСТИ, статья


2100: история будущего

*Алексей Зарубин. НА ЧАРЕ ВСЕ СПОКОЙНО…, рассказ


Курсор

Personalia



На обложке иллюстрация И. Тарачкова к повести Александра Громова «Вычислитель».Иллюстрации А. Филиппова, А. Жабинского, А. Балдина, И. Тарачкова, О. Дунаевой.






Пора летнего затишья

для многих писателей проходит за письменным столом. Владимир Михайлов приступил к работе над новым романом в жанре политической фантастики, не имеющим пока названия. Тема произведения — будущее России. Евгений Лукин закончил повесть «Слепые поводыри» — продолжение нашумевшей повести «Миссионеры», созданной в конце 80-х в соавторстве с Любовью Лукиной. Олег Дивов закончил роман «Толкование сновидений», являющийся развернутой версией опубликованной в «Если» № 5 за этот год повести «Круг почета», приступает к работе над новым произведением под рабочим названием «День Вампира», в котором московский фантаст собирается поведать о некоторых национальных особенностях русских кровопийцев. Михаил Тырин заканчивает работу над романом под условным названием «Тварь непобедима». Его жанр можно определить как социально-философский фантастический детектив. Сергей Лукьяненко собирается приступить к работе над давно обещанным в журнал «Если» рассказом, Владимир Покровский рассказ уже редактирует. Владислав Крапивин написал роман-сказку «Мальчик девочку искал», где излагает своеобразную концепцию строения земного диска.

Агентство F-пресс

PERSONALIA

БУЛЫЧЕВ Кир

(См. биобиблиографическую справку в № 9, 1994 г.)

Со дня первой публикации писателя в «Если» прошло 6 лет. «Чем ознаменовался для вас минувший отрезок времени?» — с таким вопросом обратилась редакция к известному фантасту.

«За отчетный период, — ответил Кир Булычев, — я в основном занимался не своим делом. Выпустил сборник стихов, подготовил к изданию книгу «Спринт-история, или Как стать культурным человеком за полчаса». В настоящее время завершаю работу над современным сонником, потому что прежние устарели. И рисую акварели — метр на метр».


ГРОМОВ Александр Николаевич

(См. биобиблиографическую справку в № 1, 1998 г.)

В интервью журналу «Фантакрим-MEGA» (1995, № 4) писатель рассказал о своих первых шагах в литературе: «С первым «произведением» я, недолго думая, отправился в журнал «Техника — молодежи», гордый и самодовольный одновременно. И совершенно заслуженно получил отлуп. Но какой! Формулировка была замечательная: «Общество, товарищ автор, не может развиваться так, как оно у вас развивается, а должно оно развиваться в соответствии с объективными законами» — имелись в виду, наверное, законы марксизма-ленинизма. Рассказ тот и следовало «завернуть» — я был бы сейчас очень недоволен, если бы его напечатали. Но вот формулировка…»


КЕЛЛИ, Джеймс Патрик (KELLY, James Patrick)

Американский писатель Джеймс Патрик Келли родился в Минеоле (штат Нью-Йорк) в 1951 году. После окончания университета с дипломом филолога проработал в пресс-службах и отделах связей с общественностью (знакомый ныне и нам «пиар»!) различных фирм. В 1974-м и 1976 годах занимался на семинарах молодых писателей-фантастов «Кларион», а в промежутке между «сессиями» опубликовал свой первый научно-фантастический рассказ «Смерть из машины» (1975). С тех пор он написал более четырех десятков рассказов и несколько романов, ряд которых выполнен в духе киберпанка, а другие — напротив, в «гуманитарном» (в американской критике «гуманитарии» обычно противопоставляются радикальным и агрессивным технократам-киберпанкам).

Наибольшую известность принес Келли роман «Берег свободы» (1985), написанный в соавторстве с Джоном Кесселом. Однако и сольные произведения писателя, в частности, серия «Хроники Вестников», начатая романами «Планета шепотов» (1984) и «Взгляд на Солнце» (1989), роман «Дикая природа» (1994) и другие, представляют не меньший интерес. Рассказы и повести Келли неоднократно становились победителями ежегодных опросов читателей журналов «Locus» и «Asimov’s», номинировались на высшие премии в жанре — «Хьюго» и «Небьюлу», — но пока в активе писателя имеется лишь единственная премия Хьюго», которую принес ему рассказ «Думайте, как динозавр» (1995).


ОЛДИСС, Брайан

(См. биобиблиографическую справку в № 1, 1994 г.)

В предисловии к своей фундаментальной (однако не свободной от субъективных перехлестов) истории научной фантастики, «Шабаш на триллион лет» (1986), Брайан Олдисс уделил специальный абзац коллегам-критикам:

«Всего пару слов в адрес тех критиков, которые не любят научную фантастику. Сверхпродуктивность этой литературы стала притчей во языцех. Ее слишком много, и она слишком популярна; для некоторых критиков этого достаточно, чтобы заклеймить фантастику и больше к разговору о ней не возвращаться. Вопрос вопросов, на котором сломалось столько представителей литературной критики, звучит так: если она (фантастика) хороша, то почему она так популярна, и если она так популярна, то может ли она быть хороша?

В этой книге я буду придерживаться куда более разумной, на мой взгляд, точки зрения: научная фантастика приносит наслаждение огромным массам людей. Наша же задача состоит в том, чтобы сравнивать различные уровни этого наслаждения. Во всяком случае, я нахожу научную фантастику — часть ее — в высшей степени «читабельной», что не мешает ей обогащать наше сознание новыми мыслями и чувствами, иначе говоря, быть Большой Литературой».


ТИПТРИ-младпшй, Джеймс

(См. биобиблиографическую справку в № 1, 1998 г.)

Автор литературно-критической книги о Джеймсе Типтри-младшем (под этим псевдонимом, как известно читателю «Если», — см. статью Вл. Гакова в № 1, 1998, — скрывалась американская писательница и профессиональная разведчица Алиса Шелдон), Марк Сигел, писал:

«За период времени с 1968 года, когда проза Джеймса Типтри-младшего буквально ворвалась в мир science fiction, и по 1977-й, когда столь же неожиданно — в результате семейной трагедии в жизни автора — была открыта его (ее) истинная личность, — научно-фантастическая вселенная претерпела изменения поистине тектонические. Ушла в небытие «Новая волна», властно заявила о себе «женская», — но не «дамская» — научная фантастика, гуманитарные (soft) науки наконец-то были повсеместно признаны науками, а кроме того, радикально изменились литературная техника и содержание некогда страдавшей одномерностью science fiction.

И все эти годы Джеймс Типтри продолжал оставаться лидирующей фигурой в американской научной фантастике, хотя о реальной личности автора оставалось только догадываться, поскольку решительно ничего не было известно».


Подготовил Михаил АНДРЕЕВ







Примечания

1

Непереводимая игра слов на основе имени Эвел Книвел (Evel Knievel). Знаменитый в начале 70-х годов в США мотоциклист гонщик, известный сорви-голова, которому приписывают попытку «перелететь» через Снейк-ривер-каньон на мотоцикле с реактивным двигателем. (Здесь и далее прим. перев)

2

Пояса Ван Аллена — радиоактивные пояса Земли, названные в честь открывшего их американского астрофизика Джеймса Ван Аллена

3

«Зеленые особняки» — самый известный роман Уильяма Генри Хьюстона (1841–1922); герой романа Авель влюбляется в свободную и независимую Риму «из зеленых особняков», иными словами не испорченного людьми леса. Pимa великолепно имитирует пенье птиц и сама способна исчезать, как птица. Местные жители, уверенные в том, что Pимa наложит заклятие на лес, боятся войти в него. Лес и сама Рима погибают в результате фанатизма и жадности людей

4

Он подписывает все работы только инициалами и фамилией: X Р. Гигер; может быть, потому, что имя ему досталось от родителей тоже какое-то странное: Ханс Руди. (Здесь и далее прим. авт)

5

Далее, как читатель знает, последовали другие «Чужие». А с постановщиками последней картины «Чужие IV: второе рождение» Гигер вынужден был судиться: его, автора основной визуальной концепции, ставшей основой успеха, в титрах забыли даже упомянуть.

6

Вторая болезненная тема в творчестве Гигера — это тема смерти. Понимаемая более широко: как окончательная, фатальная трансформация, переход в иное состояние, откуда нет возврата. Одна из причин такого болезненного отношения к проблеме смерти — потрясение, испытанное Гигером от самоубийства в 1975 году его подруги и возлюбленной, актрисы Ли Тоблер.

7

Umwelt (нем.) — окружающая среда (Прим. ред.)

8

«Король Лир». Пер. Б. Пастернака. (Прим перев.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Если», 2000 № 08"

Книги похожие на "«Если», 2000 № 08" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеймс Типтри-мл.

Джеймс Типтри-мл. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеймс Типтри-мл. - «Если», 2000 № 08"

Отзывы читателей о книге "«Если», 2000 № 08", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.