Леонид Гринин - Звезды без грима. О кумирах шоу-бизнеса, кино и спорта

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Звезды без грима. О кумирах шоу-бизнеса, кино и спорта"
Описание и краткое содержание "Звезды без грима. О кумирах шоу-бизнеса, кино и спорта" читать бесплатно онлайн.
Чтобы глубже понять мир звезд, надо увидеть их жизнь не только с парадной стороны. Как становятся известным и какой ценой? Сколько зарабатывают звезды? Какова их психология? Почему многие из них склонны к разгульной жизни? Какую роль в их жизни и карьере играют секс и скандалы? Кто есть кто в шоу-бизнесе? Почему слава стала результатом умелой раскрутки и часто приходит к людям, не имеющим таланта?
Ответы на эти и многие другие вопросы даны в книге, которую вы держите в руках. В ней вы увидите известных людей с близкого расстояния, без грима, пышных костюмов и масок. Каждая знаменитость — яркая индивидуальность. Но все вместе они составляют особую элиту общества. В книге сделан обстоятельный анализ этой элиты известности в России и в мире.
Влади также рассказывает, что в Париже они некоторое время дружили с семьей очень известного художника-эмигранта Михаила Шемякина. С Высоцким их сблизила тяга к диким попойкам. Не раз их женам приходилось втаскивать их обоих в квартиру напротив Лувра. Шемякин, обычно молчаливый, в пьяном состоянии любил произносить длинные нецензурные монологи. Причем его невозможно было заставить замолчать. Марина пишет: «У него появилась привычка нам звонить в этом состоянии. Много раз я была вынуждена выслушивать длинные пулеметные очереди ругательств — если положить трубку, он будет звонить всю ночь»[163]. Конечно, все это звучит очень некрасиво. Однако же Михаил Шемякин этим не хвастался.
Теперь же дело другое. Теперь мат — это не результат отсутствия контроля над собой перепившего человека. Нет, это расчет, осознанный прием, направленный на выделение из ряда уже привычных неприличностей, на эпатаж публики. Как я уже говорил, именно так действует скандально известная группа «Ленинград». Слава богу, что иногда власти запрещают подобные концерты.
Так или иначе, сегодня звезда без скандалов, «клубнички», любовницы или любовника (причем желательно намного моложе себя), каких-нибудь причуд и прочего вроде бы как и не звезда, а какое-то исключение из правил. Поэт-песенник Илья Резник, отвечая на вопрос, много ли небылиц пишут про него, ответил: «Нет. Я даже удивляюсь этому. И почти нет сплетен. Значит, я непопулярный, раз так мало сплетен»[164]. И это не юмор, не сарказм. Действительно, если о человеке ходит мало сплетен, считается, что он уже непопулярен. И напротив, только тогда становишься по-настоящему известным, когда вокруг твоего имени создаются слухи или скандалы. Это уже закон жанра [16].
Хочу сразу оговориться. Конечно, многим известным людям не нравятся скандалы, так же как им не нравятся шпионящие за ними журналисты. Конечно, есть много звезд, имя которых не связано или мало связано со скандалами. Слава богу, что такие еще есть. Но беда системы в том, что если они и выигрывают от этого в моральном плане, то из-за того, что у публики ослабла нравственная цензура, в плане раскрутки и материальном могут и проиграть. От этого конкуренция между звездами оказывается нечестной. О скандале, безобразии, сплетне будут говорить чаще, чем о новом клипе, альбоме или фильме. Да и по затратам это несравнимые вещи. Серьезные произведения делаются годами, они стоят огромные деньги, скандалы же могут и вовсе ничего не стоить, тем более выдуманные. А эффект упоминаемости почти один и тот же. Вот и приходится даже тем звездам, которые хотели бы остаться в стороне от сплетен, все чаще идти на поводу у продюсеров, мириться с тем, что их имя треплют. И опять же, сложная дилемма. Если судиться с клеветником, то имя замарают еще сильнее, а клеветник получит за счет ваших усилий больше бесплатной рекламы и внимания к себе.
Учитывая все это, многие решили использовать в своих интересах сегодняшний взгляд на скандалы как на невинные развлечения для публики, причем использовать целенаправленно и профессионально. Скандалы, ссоры и примирения разрабатываются как хорошо срежиссированные акции, направленные на поддержание интереса людей. Древние римляне говорили: «Лучше умереть, чем опозориться». Русский князь-воин Святослав однажды произнес знаменитую фразу: «Мертвые сраму не имут». Теперь же, кажется, звезды живут по правилу: «Стыд не дым, глаза не ест», «Брань на вороту (на воротнике) не виснет». Объяснить все эти правила игры, конечно, можно, но тяжело примириться с ними. Уж очень дурной пример дается обществу.
А молодежь быстро мотает себе на ус. Скандалы дают известность? Значит, надо быть в центре скандала. Любой ценой. Вот, например, один молодой исполнитель стал свидетелем нескромной сцены в доме продюсера группы «Динамит». И что же он сделал? Поспешил сообщить об этом на всю страну в передаче «Принцип домино» по НТВ [14]. Допустим, продюсер вел себя неприлично. Допустим даже, что он лично тебе делал неприличные предложения. Но зачем публично стирать грязное белье? А затем, чтобы на этой грязи прославиться.
Итак, отметим следующее. Первое. Конечно, от скандалов (настоящих, непридуманных) порой выигрывают не все. Но в целом системе они оказываются выгодными, поскольку публика ждет пикантных новостей, а передачи, газеты без них не могут обходиться. А значит, в общем они выгодны и людям известности, даже если в каждый конкретный момент кто-то от них страдает. Поэтому скандалы не только не скрываются, но и всячески раздуваются, а о безобразиях все чаще сообщается со знаком «плюс».
Второе. Наряду с великим множеством всяких реальных скандалов есть и масса выдуманных, от которых, кстати, выгод еще больше, а потерь — меньше. Такого рода сочинительство иногда шито белыми нитками. Но нередко отличить правду от вымысла нелегко. В отношении всего такого скандального «творчества» стоит вспомнить слова Агаты Кристи: «Ложь открывает тому, кто умеет слушать, не меньше, чем правда. А иногда даже больше!»
Чем же интересна такая ложь? Она показывает главную причину, почему скандалы стали необходимыми до такой степени, что их выдумывают. Если раньше они никому из главных фигур этой деятельности и бизнеса не приносили выгоды, а неприятностей и убытков сколько угодно, то теперь дело иное. Скандалы — это дополнительная реклама, которая понятна (и интересна) даже самому культурно неразвитому человеку. Главное — не что говорят о звезде, а сколько раз о ней говорят. При этом многие считают, что даже стыдная информация лучше, чем никакая, а значительное число звезд готовы выдумать невесть что о себе, лишь бы о них не забывали. Фактически степень падения таланта на сцене как раз и уравновешивается и восполняется безобразиями. Именно поэтому «в шоу-бизнесе на непорядочные поступки глаза закрывают чаще, чем в иных сферах … шоу-бизнес прогнивший, состоящий из сплетен»[165].
«Плохая реклама — тоже реклама». Теперь этот слоган поддерживает большинство звезд. А многие из людей известности больше и не в состоянии дать никакой позитивной информации ни своим творчеством, ни своим образом жизни. Но на слуху-то оставаться надо. Мало того, идеология необходимости скандалов находит все новых своих теоретиков, которые поставляют в СМИ афоризмы, прославляющие безобразия. Например, директор театра, где работает известный украинский актер Богдан Ступка, выдал следующую мысль: «Скандал это зритель в зале, это уже успех». И это многое объясняет.
Третье. Стоит еще раз привести фразу, на которую я уже ссылался: «Скандальная слава на поверку бывает самой устойчивой». Ведь эта мысль — программная для очень и очень многих, даже если они и не сумели ее точно сформулировать. Поэтому нередко специально создается имидж плохиша, алкоголика, наркомана, неутомимого любовника, гиганта большого секса, словом, у кого какая фантазия и склонность. Другим и придумывать такой имидж не нужно. У них и так отлично получается вести скандальный и эпатажный образ жизни и при этом гордиться собой. Вот, например, уже упоминавшийся Дмитрий Фомин рассказывает: «9 мая мы выступали на бесплатном концерте для ветеранов. Все шло хорошо, пока мы не дошли до нашего номера, когда Тимофей медленно снимает с себя одежду — в общем устраивает стриптиз (он же бывший стриптизер). И только в самый последний момент до нас дошло, что на него смотрят не молоденькие девочки, а старенькие бабушки и дедушки»[166].
Стоит теперь посмотреть на то, какие виды скандалов наиболее распространены. Во-первых, это семейные, любовные и с ними связанные. Тут можно разыгрывать целые спектакли под такими, например, заголовками: «Люба, мне за тебя стыдно! Но я люблю тебя…»[167] И так удобно искать сторонников среди читателей и зрителей. Всем все понятно и интересно.
Во-вторых, форма отношений на протяжении длительного времени (сегодня разругались, завтра помирились, сошлись, разошлись и т. п.) — реалити-шоу, да и все. В этом плане интересны взаимоотношения в семье Пугачевой, точнее, те отношения, которые выставляются напоказ. У всех на памяти еще скандал, «когда на презентации сингла Киркорова «Я за тебя умру» Кристину ударил ее муж, и не просто ударил, а при этом сломал ей нос… Когда они снова сошлись, то у Кристины с мамой случилась страшная ссора. Алла Борисовна была против того, чтобы после этого у них были какие-нибудь отношения. «Ссора» была такой, что Орбакайте пострадала просто ужасно: у нее стало мало концертов, сразу же опустилась в цене. …Это была так называемая «ссора с мамой». Потом они помирились, и сейчас у них все вроде бы в порядке» [14]. Другие источники считают, что именно благодаря Пугачевой Кристина вернулась к Байсарову[168]. Что же, в этом и сила скандала: масса версий, вариантов, прогнозов, людей, снимающих с этого пенки и сливки, и все на благо популярности.
Особая стать — беременность, можно девять месяцев подряд давать информацию, скрывать, кто отец и т. п. К реалити-шоу относятся и скандалы, связанные с судебными делами. Немало среди них весьма серьезных и многомиллионных тяжб. И все же всегда странно и неприятно читать сообщения о том, что какая-то актриса судится за то, где и когда можно показывать ее обнаженной, как, скажем, голливудская звезда Кэмерон Диаз; или имела ли компания право показывать порноролик с какой-нибудь американской «дрянной девчонкой», вроде Пэрис Хилтон, внучки основателя всемирной сети одноименных отелей[169]. Не оставляет ощущение, что звезды и тут продолжают играть на публику, имидж, на подогрев интереса к своей персоне. И даже когда люди не стремятся сделать скандал публичным, они могут рассуждать, как участники группы «Plazma» по поводу тяжбы за права на использование этого брэнда: «Любой скандал нам не навредит», а может оказаться на руку[170].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Звезды без грима. О кумирах шоу-бизнеса, кино и спорта"
Книги похожие на "Звезды без грима. О кумирах шоу-бизнеса, кино и спорта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Леонид Гринин - Звезды без грима. О кумирах шоу-бизнеса, кино и спорта"
Отзывы читателей о книге "Звезды без грима. О кумирах шоу-бизнеса, кино и спорта", комментарии и мнения людей о произведении.