Сергей Борисов - Рукописный девичий рассказ
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Рукописный девичий рассказ"
Описание и краткое содержание "Рукописный девичий рассказ" читать бесплатно онлайн.
Фольклористом и собирателем С. Б. Борисовым был открыт особый феномен: письменный жанр современного городского фольклора — рукописные девичьи рассказы о любви, представляющие собой «наивное творчество» подростков. В данном издании читателю предлагается обширная коллекция текстов, научные статьи, рассказывающие историю возникновения этого жанра, и комментарии составителя.
— Извините, здесь не занято? — услышала она голос. Подняла глаза и увидела парня с не очень привлекательным лицом. Но что-то шевельнулось у нее в душе, она поняла, что это он. А парень тем временем продолжал: «Я спросил, не занято ли здесь. Вы мне ничего не ответили».
— Нет, не занято, — поспешно ответила Лена.
— Спасибо.
— Не за что.
— Что же вы без кавалера?
— Ну а вам какая забота?
— Да так, интересуюсь, я тоже без дамы.
— Даже?
— Даже. Кстати, давай на ты. Меня зовут Олег. А тебя
— Лена.
— Красивое имя. Лично мне нравится. Ну что, Елена, пойдем в парк или здесь будем куковать?
— В парк?
— Да ты не бойся. Я не такой, о чем ты думаешь. Просто у меня привычка спрашивать с размаху. А ты мне понравилась. А я тебе?
— Не знаю. Пойдем все-таки в парк. Я там не была.
— Как не была? Ты что не ленинградка?
— Нет, я из Свердловска.
— Да? Вот радость, я тоже оттуда. То-то я смотрю — лицо знакомое. Ты случайно не в 32[-ой] ли школе учишься?
— Там.
— Ну, значит, все понятно. Ладно, хватит, пошли в парк.
— Ладно, пошли.
Лена доела мороженое, вышла из-за столика, и они пошли.
— Можно вас под руку?
— Пожалуйста!
— Спасибо.
Он взял ее под руку, и они направились в парк Придя в парк, они веселились, ну, как и все вокруг, а вечером тихо бродили по аллеям.
— Ну ладно, мне пора.
— Почему так рано?
— Я завтра еду домой.
— Домой?
— Да, домой.
— Что, две недели уже прошло?
— Да, прошло. Ну и отец волнуется.
— Мне тоже, наверное, уже пора, а то бабка с ума сойдет. Раз я твой кавалер, то мне тебя и провожать.
— Да, проводи.
— Ну, пошли.
— Слушай, Олег, когда ты домой поедешь?
— На следующей неделе, во вторник. Знаешь что, ты мне свой адрес дай. Ладно? Чтобы я тебя найти мог.
— У тебя дома есть телефон? Я тебе могу свой дать. 9–47–89.
— Есть, конечно. У меня 9–12–79.
— Так, значит, 9–12–79.
— Да, так А у тебя 9–47–89.
— Правильно.
— Смотри, мы подошли к дому моей бабушки.
— А вон и гостиница.
— О, да мы еще и соседи.
— Видимо. Ну ладно, пока. До встречи в Свердловске.
— До встречи.
Он зашел в дом, где живет его бабушка, а она пошла в гостиницу. Завтра утром опять ехать. После этой встречи ей уже не хотелось ехать домой.
IV глава
Она ждала звонок во вторник, но он позвонил в среду. Лена быстро схватила трубку и спросила:
— Алло. Вас слушают.
— Лен, это ты? Если ты, то привет.
— Да, это я. Тебе тоже привет от меня.
— Я только сегодня приехал и сразу тебе позвонил.
— Почему сегодня? Ты ведь вчера собирался.
— Да понимаешь, у меня бабка прихворнула. Пришлось уж мне...
— Ладно, ладно понятно. Я твой телефон не забыла, как я смотрю, ты тоже не забыл.
— Ты смотришь правильно. Где встретимся сегодня?
— Давай у цирка, в 18.00, а?
— Давай, только в 18.30.
— Ну, это меня тоже устраивает.
— Ладно, пока.
— Пока.
После телефонного разговора Лена ходила сама не своя. Она размышляла о том, что она думает об Олеге. И вдруг поняла, что если он ее бросит, она, она, она... Ну, короче, он для нее все. Наконец, было 18.20, и она пошла, идти было недалеко, но она все равно торопилась. «Вдруг он не придет, вдруг не придет», — твердила она. Но зря Лена волновалась.
— Еще раз привет.
— Привет...
Ирина Ж. — студентка факультета дошкольной педагогики и психологии.
Из автобиографии (октябрь 2000 г.): «Я, Ж. Ирина Сергеевна, родилась в г. Катайске Курганской обл. 4 мая 1977 г.».
Личный дневник за 1997–1999 гг. девушка вела в объемном ежедневнике с твердой обложкой. Первые несколько десятков страниц ежедневника содержат тексты трех рассказов. По нашей просьбе Ирина Ж-кова прокомментировала обстоятельства написания ею данных текстов.
Ниже мы помещаем авторские комментарии от 21 ноября 2000 г. к текстам двух рассказов — «В ту ночь...» и «Руслан и Людмила» конца 1980-х гг. Предварим комментарий Ирины Ж. сообщением о том, что рядом с заголовком каждого из этих рассказов написана дата: «19.10.89». По-видимому, это дата написания рассказов:
«Сейчас я, конечно, не помню, был ли этот рассказ, вернее, два рассказа первыми. Просто года четыре назад я обнаружила эту тетрадь (еженедельник), а там эти рассказы. Когда я их перечитывала, то мне стало очень смешно и весело, и я побежала их показывать маме, сестре, отцу, которые лишь добродушно посмеялись над моими рассказами.
Когда я писала эти рассказы, мне было 12 лет. Эти два рассказа были написаны в один день. Я помню, что писала их вечером. Сидела, делала уроки, и мне было скучно и неинтересно. Как и многие девчонки, я мечтала о любви, представляла себе, какие могут быть отношения между парнями и девчонками. Уже тогда, в 12 лет, моими «подружками» были мальчики, я не очень любила общаться с девчонками, они мне казались скучными и примитивными. Особенно меня привлекали старшеклассники, они были такими взрослыми, умными, и поэтому я решила представить себе, как это быть влюбленным.
С 5-ти лет я уже умела писать и читала очень много книг, очень разных по объему и содержанию. Я помню, что смотрела документальный фильм об инвалидах и, видимо, это подтолкнуло меня написать этот рассказ. Тем более, в таком возрасте, да еще за 2 месяца до Нового года, веришь в чудеса и сказки. И поэтому я решила, что любовь — это та сила, которая вершит эти чудеса, и попыталась высказать это в рассказе „В ту ночь...“.
Видимо, рассказ «Руслан и Людмила» — это тоже отражение мечты о первой любви и веры в то, что в 16 лет человек может горы свернуть.
Эти два рассказа были написаны в один день. Я помню, что я думала: вот он, талант, умру, найдут мои рассказы и скажут: «Вот ведь какой талант, какие замечательные рассказы». Я долго не решалась показать их никому и даже ревела, когда однажды увидела, что мой брат пытается прочитать их. Первый раз я показала свои «произведения» в 1991 г. двоюродной сестре Наташе, которую очень любила и доверяла, и очень обиделась, когда она сказала, что у меня очень много ошибок и вообще рассказы написаны совсем не литературно, хотя сюжет и очень интересный (в тексте везде присутствуют исправления, написанные ее почерком)».
В комментарии к рассказу «Свердловск — Ленинград», который был написан в декабре 1989 г., автор пишет:
«Этот рассказ я писала тоже в 12 лет, но уже перед самым Новым годом, за несколько дней до него. Этот рассказ я точно писала, отражая свою жизнь и свои представления о ней. Я всегда не могла терпеть. Когда плачут маленькие дети, меня до сих пор это раздражает.
В то время наша семья была стеснена в материальных средствах, и мы жили впятером в однокомнатной квартире, а я всегда мечтала о своей комнате, и у меня были свои представления о том, как должен быть обеспечен ребенок в семье.
И опять же я верила, что у меня есть талант и пишу я прекрасно. Помню, что я читала и перечитывала написанный рассказ и восхищалась сама собой.
И вот, как я уже писала в предыдущем комментарии, первый, кому я доверила прочитать свои рассказы, была моя двоюродная сестра Наташа, она старше меня на 3–4 года, и я считала ее мнение авторитетным. В этом рассказе тоже есть ее исправления, а подчеркнутое — это показатель уровня знаний в то время. Потом мои рассказы я показала своей лучшей подруге на то время, она была старше меня на 2 года, и она была в восторге от моих рассказов, и я помню, что она тоже пыталась что-то написать. После этих рассказов я больше ничего из прозы не писала и вообще забыла про них года на два. Потом я их показывала девчонкам из своей комнаты, и мы дружно посмеялись над ними, хотя кое-что неплохо и написано».
В ту ночь...
Он сидел и молча смотрел в окно, а там шел [дождь], такой же, как и в ту [весну]. Он попытался встать, но не смог. Больно заломило позвоночник, и тихо заскрипели колеса инвалидной коляски. Он заснул и проснулся от своего же крика, ему опять приснилась та ночь. И он уже не во сне, а наяву пытался произвести в памяти события той ночи. Он пытался, но не мог. И от бешенства и от своего же бессилия он порывался [встать] с коляски, но не получалось. Но ведь ему всего 19, а что же будет дальше? Наконец, он успокоился, и воспоминания сами приходили ему в голову.
...С Женей он дружил с 1 кл. И все как-то привыкли и даже гордились тем, что у них в классе есть парень и девочка, которые дружат. Они ходили вместе в школу и из школы. Вместе делали уроки. Короче, всегда и везде они были вместе. Родители были не против их дружбы и даже шли им навстречу. И так было до 9 кл. В 9-м Жене понравился парень из параллельного, она ему тоже. И они стали дружить. Олег решил не мешать им. Так как точно знал, что Женя все равно вернется к нему.
И это продолжалось с 1 сентября, почти до начала марта. Вскоре ему надоело это. Он все больше и больше скучал по Жене. И Олег решился поговорить с ней. После этого разговора Женя долго и упорно избегала его. Но все-таки ходила с парнем из параллельного.
В марте класс решил идти в поход, с субботы по воскресенье... Вот в этом походе все и произошло.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Рукописный девичий рассказ"
Книги похожие на "Рукописный девичий рассказ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Борисов - Рукописный девичий рассказ"
Отзывы читателей о книге "Рукописный девичий рассказ", комментарии и мнения людей о произведении.