» » » Чогьям Трунгпа Ринпоче - Безумная мудрость


Авторские права

Чогьям Трунгпа Ринпоче - Безумная мудрость

Здесь можно скачать бесплатно "Чогьям Трунгпа Ринпоче - Безумная мудрость" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм, издательство Ганга, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Чогьям Трунгпа Ринпоче - Безумная мудрость
Рейтинг:
Название:
Безумная мудрость
Издательство:
Ганга
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-98882-188-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Безумная мудрость"

Описание и краткое содержание "Безумная мудрость" читать бесплатно онлайн.



Чогьям Трунгпа Ринпоче (1939–1987) — буддийский мастер и учитель, внёсший большой вклад в распространение на Западе учений ваджраяны.

В данную книгу вошли записи двух семинаров Чогьяма Трунгпы, посвящённых безумной мудрости — особому подходу к духовной практике и жизни. В качестве иллюстрации к учению Чогьям Трунгпа использует жизнеописание великого буддийского святого Падмасамбхавы.






В данном случае мы можем установить связь с реализацией Падмасамбхавы. Чувство достоинства, ясно и отчётливо провозглашающее, что в путешествии никогда не было необходимости, истинно. Идея о необходимости духовного путешествия — это обман. С этой точки зрения, даже десять бхуми пути бодхисаттвы — это софистика. Если бхуми не существуют, как их может быть десять?

Такой взгляд на вещи — часть безумной мудрости прямоты, совершенной прямоты. Он требует прямых отношений со здравомыслием или умом бодхи, с опытом Будды, достигшего самадхи, подобного ваджре, в тени дерева бодхи. Это ещё один шаг к доверию природе будды. На данный момент мы даже не можем назвать это природой будды, поскольку слово «природа» подразумевает нечто эмбриональное, не успевшее развиться. Но мы говорим не о чём-то эмбриональном, а о живом Будде. Падмасамбхава объединил себя с Буддой и открыл здравомыслие. Он относился к Ананде как к посланнику, пробудившему в нём вдохновение.

На самом деле гуру не передаёт духовные сущности ни в нас, ни через нас. Он просто напоминает нам о том, что в нас уже есть разумность. Так что Ананда только напомнил — или, если уж на то пошло, Падмасамбхава только напоминает, что всё устроено именно так. Нам может быть непросто понять этот опыт или соотнести себя с ним. Мы можем рассматривать его как историю о том, как что-то случилось и после этого все жили долго и счастливо. Но история Падмасамбхавы должна быть чем-то большим, чем это. Если мы действительно соприкоснёмся с тем, что происходит в жизни Падмасамбхавы, нам это покажется вполне реалистичным и личным. Мы признаём разумность, и тогда она возникает сама по себе.

Признание разумности — это тренировка или притворство: вы притворяетесь буддой, вы верите в то, что вы и есть будда. Хочу напомнить, что мы говорим о природе будды не как об эмбриональном, неразвившемся состоянии, а как о живой, уже возникшей ситуации «буддовости». Для начала мы принимаем подобное притворство, которое, возможно, стоит называть верой. Это вера в том смысле, что хотя наша «буддовость» не кажется реальной, но мы принимаем её как реальную. Необходимо кое в чём обмануть ум. Позже мы обнаруживаем, что были обманом втянуты в просветление.

Существует множество трюков, используемых в учебном процессе. Их называют искусными средствами. Но это скорее эвфемизм.

Искусные средства — это часть духовной традиции. Поведение гуру линии передачи по отношению к ученикам — это традиционная дисциплина. Искусные средства необходимы, поскольку существует тенденция к бегству от разумности природы будды. Ученикам может показаться, что в ней слишком много пространства, и это может вызвать беспокойство. Мы бы предпочли маленькое, клаустрофобичное безумие, такое уютное и укромное. Очутиться в нём — это как заползти обратно в тёплую сумку мамы кенгуру. Это обычная тенденция, поскольку признание точности и разумности слишком свежее, слишком прохладное, слишком холодное. Ещё слишком рано просыпаться, мы хотим вернуться в постель. Возвращение в постель — одна из уловок ума, которым мы отдаём предпочтение. Нам нравится быть немного запутанными и строить в этой запутанности свой дом. В сущности, мы не хотим отдавать предпочтение разумности или просветлению. На самом деле проблема заключается именно в этом, а не в том, что у нас его нет или нам не удаётся его получить. Если бы мы действительно отдавали предпочтение фундаментальному здравомыслию или просветлению, было бы раздражающе просто в нём очутиться.

Таков подход Падмасамбхавы как Шакья Сенге — он предпочёл уподобиться Будде. Он пришёл к Ананде и говорил с ним о Будде. Он учился у Ананды, работал с ним и стал буддой. Вы можете сказать: «Слишком быстро», — и всё же это произошло.

Есть ещё один аспект Падмасамбхавы — Сенге Драдрок, также связанный с львиным рыком. Это имя само по себе означает «львиный рык» или, буквально, «издающий звук, подобный львиному». В этом аспекте Падмасамбхава проявляется как защитник веры, великий маг.

В те времена в Индии было множество еретиков или, как их называли на санскрите, тиртхиков. Они были индуистами. Их считали еретиками за их веру в двойственность, в существование внешней божественной сущности и атмана, воспринимающего эту божественную сущность.

Разумеется, вы можете критиковать такой подход, говоря, что мы все должны с уважением относиться к священным писаниям индуизма, особенно к его мистическим учениям, таким как веданта. На самом деле тексты веданты не говорят, что существование двойственно, они не связаны напрямую с двойственной духовностью. Но еретики, с которыми имел дело Падмасамбхава, верили в буквальную истину двойственности. Они не постигли реальную глубину мистических учений и верили во внешнего бога и внутреннее эго. Как ни странно, вера в такое разделение может вызывать очень мощные духовные силы и сверхвозможности. Люди могут совершать различные чудеса и до определённой степени развить формальное и интеллектуальное понимание учений.

По отношению к этим еретикам Падмасамбхава действовал как естественный агент, агент естественного действия элементов. Если вы не будете следить за огнём в камине, ваш дом загорится. Если вы не будете достаточно внимательны, когда режете морковь, то можете поранить палец. Такая недостаточность внимания и ненадлежащее отношение к естественной ситуации и есть качество еретиков. Вместо того чтобы считать существующие ситуации недвойственности такими, какие они есть, вы стараетесь истолковать их так, чтобы они помогли вам поддержать ваше существование. Например, вера в Бога — это способ заверить себя в собственном существовании. Восхваление Бога и пение псалмов делают вас счастливее, потому что вы поёте песню о Нём. А раз есть хороший слушатель, хороший адресат, значит, Бог существует. С буддийской точки зрения это еретический подход.

В те времена в некоторых частях Индии пандиты-индуисты бросали вызов великим буддийским монастырям. Они приходили в монастыри, проповедовали там свои учения, и монахи стремительно обращались в индуизм. Это была ужасная трагедия. Тогда был приглашён Падмасамбхава. Люди, пригласившие его, сказали: «Кажется, мы уступаем этим пандитам в интеллекте, поэтому, пожалуйста, помоги нам, соверши чудо и спаси нас с помощью магии. Возможно, это единственный выход из ситуации».

Падмасамбхава поселился в одном из монастырей. В один прекрасный день он вызвал землетрясение, направив трезубец в сторону индуистских пандитов. Землетрясение вызвало сход оползня, и пятьсот пандитов были уничтожены.

Что вы об этом думаете?

Когда кто-то ведёт себя неразумно, он вызывает собственное разрушение. Говоря об этом, я не пытаюсь оправдать перед вами Падмасамбхаву и его действия. Я не пытаюсь защитить его, говоря: «Всё равно он хороший, даже несмотря на его действия». Просто дело в том, что, поскольку Падмасамбхава играет роль посредника элементов, сил природы или естественного процесса, неразумный и искусственно созданный человеком элемент должен быть сведён на нет.

Не так давно в Бутане была предпринята попытка строительства дороги в Индию, названной Национальным шоссе Бутана. Её строили очень долго. Использовались бульдозеры, привлекались индийские специалисты. Были потрачены миллионы рупий, и наконец прекрасная дорога была готова. Но начался сезон дождей, и дорогу смело гигантскими обвалами и оползнями. В ходе строительства дороги была повреждена гора, нарушилась структура скалы. Единственной возможной реакцией природы на это повреждение был обвал. Однако был начат новый проект, на реализацию которого снова нужны миллионы рупий. Этот процесс продолжается до сих пор.

В последний раз это случилось во время официального визита президента Индии в Бутан. Самолёт, на борту которого находились подарки индийской стороны бутанскому королю и правительству, потерялся в тумане и разбился в бутанских горах. А прямо перед возвращением индийского президента в Индию произошёл внезапный оползень, напоминавший прощальный жест.

Я не хочу сказать, что президент Индии еретик — ересь имеет очень тонкое определение. Если вы не в гармонии с природой реальности, вы делаете себя мишенью, ещё одним искусственным спутником. И никто не будет кормить вас энергией. У вас нет топлива, кроме ваших собственных ресурсов, вы обречены на смерть, поскольку без необходимых ресурсов вы неспособны к регенерации. Именно это произошло с пандитами, которых убил Падмасамбхава. Это очень несострадательный и возмутительный поступок, но Падмасамбхава в данном случае представляет природу реальности, а не действует как чёрный или белый маг.

Мы, очевидно, не можем получить наставления о том, как совершать действия, подобные уничтожению пандитов. И хотя учения существуют и без искажений непрерывно передаются из поколения в поколение — так, что даже сейчас у нас есть полное учение Падмасамбхавы, ни одно из этих учений не говорит о том, как уничтожать еретиков. Учений, которые рассказывали бы об этом, не существует. Но учения говорят о том, как естественно работать с практикой и с вашим отношением к ней. Вы делаете это, а те, кто искажает учения, уничтожают сами себя. Вот в чём основная идея. Таков аспект Падмасамбхавы, известный как Львиный Рык, или Сенге Драдрок.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Безумная мудрость"

Книги похожие на "Безумная мудрость" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Чогьям Трунгпа Ринпоче

Чогьям Трунгпа Ринпоче - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Чогьям Трунгпа Ринпоче - Безумная мудрость"

Отзывы читателей о книге "Безумная мудрость", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.