» » » » Неизвестен Автор - Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945


Авторские права

Неизвестен Автор - Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945"

Описание и краткое содержание "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945" читать бесплатно онлайн.








Например, в 100-м авиационном полку за период Ясско-Кишиневской и Львовско-Сандомирской операций было произведено 1305 боевых вылетов, из них 1255 (90,6%) - коммунистами, из 353 воздушных боев 95 процентов провели тоже коммунисты. Ими сбито 88 самолетов противника из 95,

Наряду с учетом особенностей политработы в зависимости от периодов войны и операций, она концентрировалась и на таких постоянно действующих задачах, как завоевание господства в воздухе, формирование высоких морально-боевых и политических качеств летного состава и его боевой активности, парт-политработа с инженерно-техничбским составом, партийно-политическая работа с личным составом авиатехнических частей по обеспечению боевой деятельности полков и др.

Остановлюсь на наиболее характерных чертах партполитработы в боевой обстановке с учетом этих направлений.

Как известно, советское командование одним из важнейших условий успешного ведения операций и войны в целом рассматривало проблему завоевания и удержания господства в воздухе. Борьба нашей авиации за господство в воздухе развернулась с первого дня войны и велась на всем ее протяжении. От нее зависели успехи сухопутных войск. Не случайно на решение этой задачи за годы войны в ВВС было использовано более 35% общего количества самолето-вылетов.

Важнейшим средством мобилизации авиаторов на решительную борьбу за господство в воздухе стала партийно-политическая работа. На первом плане в ней стояла забота о росте политической сознательности, непоколебимой идейной убежденности летного состава, осознания им необходимости и готовности пожертвовать своей жизнью ради защиты родного неба.

Большое внимание уделялось формированию высоких морально-политических и боевых качеств, воспитанию у авиаторов жгучей ненависти к немецким летчикам. На основе высокоразвитого чувства ненависти к врагу на фронтах родилось движение за ведение боевых счетов мести: счет сбитых в воздухе самолетов противника, учет количества сброшенного смертоносного груза, число разбитых танков, орудий, автомашин, опорных пунктов фашистов и т.д.

В ряде частей составлялись личные счета мести оккупантам. В 13 ВА большой популярностью пользовались стенды "Счет мести истребителей", где указывалось, сколько каждый летчик полка сбил немецких самолетов.

В 89 гв.иап партийное бюро провело анкетный опрос по личному счету мести врагу и выяснилось, что по полку в целом сложилась потрясающая картина зверств и ущерба, причиненных фашистами семьям воинов полка. По этим материалам в части проводились митинги мести, партийные и комсомольские собрания. Каждое слово выступающих дышало гневом и возмущением. Летчики, штурманы, техники, механики клялись мстить фашистам, призывали боевых товарищей ускорить час победы, писали клятвенные письма жертвам фашизма.

Воспитанию у авиаторов высоких морально-политических качеств, смелости в воздушных боях способствовало: изучение истории Коммунистической партии; пропаганда лучших боевых традиций русской армии; широкая популяризация образцов боевого мастерства и героических подвигов; привитие летчикам, штурманам, всему личному составу любви и верности традициям части, дивизии. Парторганизации широко использовали в воспитательной работе труды К.Маркса и Ф.Энгельса, ХХХIV Ленинский сборник, который включал документы по основным вопросам военной политики партии.

По указанию ЦК ВКП(б) в годы войны была выпушена серия брошюр о полководцах Александре Невском, А.В. Суворове, М.И. Кутузове и др. По личному указанию И.В. Сталина в распоряжение Военного совета ВВС было направлено 2000 экземпляров книги К. Осипова "Суворов". О русских полководцах в частях читались лекции. Так, только в 6 гв.иад было прочитано более 20 таких лекций с охватом 1850 человек. После одной из лекций о Суворове летчики 13 иад Проскурин и Голубенко заявили, что суворовские тактические принципы - "глазомер, быстрота, натиск" - целиком можно использовать в истребительной авиации. Вскоре Голубенко на практике применил суворовский принцип "побеждать врага не числом, а умением". Возглавляя шестерку яков, он вступил в бой с 36 фашистскими самолетами. Группа успешно провела воздушный бой, своих потерь не имела.

Во всех авиационных соединениях специальные комиссии проводили сбор и обобщение материалов и реликвий о героических делах летчиков, техников и других авиаспециалистов, писали истории авиадивизий. В большинстве авиаполков были заведены книги "Герои нашей части", оформлены карты с отражением боевого пути полка. Большое эмоциональное значение имели митинги на аэродромах при выносе Красных Знамен.

Патриотические чувства гордости за свою часть, верности боевым традициям в авиации были настолько сильны, что массовым явлением стало возвращение летчиков из госпиталей непосредственно в свои полки.

Политорганы настойчиво добивались своевременности вручения личному составу наград и присвоения званий, предъявляли серьезные требования в этом отношении к работникам кадровых органов. Важную роль, в настрое людей играло награждение частей орденами.

Решительная борьба с противником за господство в воздухе требовала развития у авиаторов высокой боевой активности, стремления во что бы то ни стало уничтожить врага. "Решительность, натиск - указывал В.И. Ленин, - три четверти успеха" (Полн. собр. соч., т.11, с.340).

Боевая активность - это показатель морального духа, преданности коммунистическим идеалам в экстремальной ситуации, требующей предельного напряжения сил и воли, готовности к самопожертвованию.

Мощным стимулом в повышении боевой активности личного состава явилось проявление инициативы и состязательности авиаторов. О важности соревнования в армии говорил еще М.В. Фрунзе в 1922 году. Но 10 ноября 1942 года был издан приказ Народного комиссара, обороны, которым соревнование в армии отменялось, так как гласность его иногда приводила к разглашению военной тайны. Однако дух соревнования в ВВС сохранялся в течение всей войны. Рождавшиеся в полках почины мобилизовывали личный состав на освоение новой техники, на овладение новыми тактическими приемами в воздушном бою, на причинение максимального урона противнику в живой силе и технике.

Политорганы и партийные организации помогали командирам в анализе соревнования, в определении его победителей и отстающих. Летом 1944 года в бомбардировочной авиации широкий размах получило движение "тысячников"' это боевые вылеты с бомбовым грузом в 1000 кг. Такие начинания развивали инициативу людей, повышали их ответственность за подготовку техники, изучение целей, выполнение боевых задач.

Эффективное воздействие на развитие боевой инициативы оказывало торжественное вручение летчикам новых боевых самолетов. Получая грозные боевые машины, летчики клялись еше беспощаднее громить врага, сражаться до полной победы.

Огромное значение придавалось воспитанию летного состава в духе дружбы и войскового товарищества. Примеров проявления этих качеств в ВВС немало. Дружба и товарищество авиаторов на земле и в воздухе - это питательная атмосфера, которая рождает уверенность, мужество и героизм. Они остаются важным фактором и в настоящее время. Особенно ярко проявляется дружба и взаимопомощь в действиях нашего личного состава в ДРА.

Командиры и политработники глубоко вникали в вопросы комплектования авиационных звеньев и особенно пар, вылетающих на боевое задание. Уверенность друг в друге, дух товарищеской поддержки и выручки в бою умножали сипы каждого летчика, вдохновляли на подвиг. Например, в частях 4-й воздушной армии в период боев на Кубани весной 1943 года пары комплектовались с учетом личных качеств, боевого опыта, а также и желания самих летчиков. Все это способствовало повышению эффективности борьбы с авиацией противника, сокращению своих потерь.

Большое место в партийно-политической работе занимали вопросы совершенствования боевого мастерства, преодоления недооценки боевой подготовки со стороны отдельных летчиков. Политорганы повышали ответственность командиров и штабов за использование всякой возможности для проведения учебных полетов, совершенствования и восстановления навыков летчиков в технике пилотирования, в воздушно-стрелковой, бомбардировочной, штурманской подготовке. В интересах учебы использовались разборы боевых вылетов, постановка задач.

Напряженная учеба между боями проводилась, к примеру, в частях 43, 47 и 224-й авиадивизий. Здесь создавались рельефные карты целей, что позволяло летному составу лучше изучать особенности каждого полета, захода и удара по цели. Политработники принимали участие в подготовке и проведении сборов руководящего состава, слетов мастеров воздушного боя, бомбовых и штурмовых ударов, разведки.

Вопросы боевой подготовки, огневой и тактической выучки летного состава обсуждались на партийных собраниях эскадрилий. Парторги эскадрилий вовлекали коммунистов в активную работу по изучению, обобщению и распространению боевого опыта мастеров воздушного боя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945"

Книги похожие на "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945"

Отзывы читателей о книге "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.