» » » » Джеймс Фрай - Обучение действиям в наступательном бою


Авторские права

Джеймс Фрай - Обучение действиям в наступательном бою

Здесь можно скачать бесплатно "Джеймс Фрай - Обучение действиям в наступательном бою" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Воениздат, год 1958. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джеймс Фрай - Обучение действиям в наступательном бою
Рейтинг:
Название:
Обучение действиям в наступательном бою
Автор:
Издательство:
Воениздат
Год:
1958
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обучение действиям в наступательном бою"

Описание и краткое содержание "Обучение действиям в наступательном бою" читать бесплатно онлайн.



Генерал-майор армии США Джеймс Фрай описывает в своей книге методы обучения солдата, отделения и взвода действиям в наступательном бою. Автор подчеркивает, что рассматриваемые им методы боевой подготовки пехотных подразделений выработаны на основе опыта, полученного армией США в ходе второй мировой войны и боевых действий в Корее, а также с учетом практики обучения американских войск и существующих наставлений по боевой подготовке. Главное внимание сосредоточивается на отработке навыков, необходимых личному составу пехотных подразделений для успешного проведения атаки. Основные положения книги иллюстрируются боевыми эпизодами, схемами и рисунками.

Книга предназначается для солдат, сержантов и офицеров Советской Армии.






Оценка местности, лежащей перед отделением, не представляет особых трудностей. Каждый солдат может понять, какая сторона холма представит наиболее выгодное укрытие от атомного взрыва; каждый может найти канаву, которая обеспечит ему безопасность. Солдату, например, нетрудно видеть, что этот крутой склон не даст возможности наступать и что на том открытом участке местности он может погибнуть. Солдаты должны разбираться во всех характерных особенностях местности, если они хотят добиться успеха в бою. Любой участок местности может предоставить то или иное укрытие. Даже небольшое углубление способно укрыть человека и сделать его малозаметной целью, особенно когда дым и пыль покрывают поле боя, а страх и волнение действуют на нервы противника и снижают эффективность его огня.

Основной целью боевой подготовки мелких подразделений должно быть внушение солдатам уверенности в своих силах — уверенности, основанной на отличном знании того, как следует действовать в бою. Только таким путем можно добиться решительности действий всего подразделения.

Командир подразделения и его солдаты, обучаемые методам сближения с противником, должны усвоить следующие основные требования:

1. Вести точный прицельный огонь, последовательно распределяя его по целям.

2. Быстро, дружно и решительно продвигаться вперед, действуя в соответствии с распоряжениями командира.

3. Использовать все преимущества местности, на которой предстоит атаковать врага.

Глава 3. Последовательность обучения

Руководителю занятий нетрудно нарисовать такую картину боя, чтобы каждый солдат мог легко понять важность слаженной работы подразделения. В учебных центрах всегда найдутся командиры различных степеней, имеющие боевой опыт. Руководитель должен также подыскивать и зачитывать солдатам наиболее показательные эпизоды военных действий, ознакомление с которыми поможет изучению основных вопросов боевой подготовки и подчеркнет важность всех ее этапов. Приводимый ниже боевой эпизод, рассказанный участниками описываемых событий, является примером слаженной работы подразделения в бою.

29 марта 1945 года 106-я кавалерийская группа[2] прикрывала наступление 15-го корпуса. Мы были приданы эскадрону В, которому предстояло прокладывать путь 5-й пехотной дивизии.

Мы гнали немцев. Наш головной дозор наткнулся на их укрепленную позицию с противотанковым орудием, и нам, танкистам, было приказано открыть огонь по противнику. Прямым попаданием мы подавили орудие. Наводчик был убит, а орудие выведено из строя. Продолжая вести огонь фугасными снарядами, мы двинулись вперед, предоставив возможность нашим разведчикам довести дело до конца. В результате противник потерял восемь человек убитыми и несколько ранеными. Кроме того, мы захватили тридцать пять пленных.

Разведчики двинулись вперед, а мы последовали за ними и прошли лишь небольшое расстояние, как вдруг головной дозор наткнулся на промежуточный рубеж, занятый всего десятью немецкими солдатами. И этот рубеж был подавлен нашим огнем, а разведчики очистили его от немцев.

Так как было совершенно ясно, что нам придется наступать, наталкиваясь на такого рода сопротивление в течение всего дня, лейтенант Дикенсон приказал танкам следовать за его бронеавтомобилем и оказывать огневую поддержку. Такая форма взаимодействия оказалась очень удачной. Когда мы продвинулись примерно на 600 м, нас обстреляли немецкие снайперы, расположившиеся где-то на высотах. Броневик и танк лейтенанта Марсилиуса стремительно двинулись по дороге, ведя огонь на ходу. Один удачно посланный фугасный снаряд угодил как раз в центр расположения противника. Уцелевшие немецкие солдаты выбежали с поднятыми вверх руками.

Вот так мы и работали, временами обходя противника и оставляя его в своем тылу на попечение других подразделений. Потери немцев росли.

Как только мы вошли в ближайший поселок, реактивным противотанковым снарядом был подбит шедший впереди бронеавтомобиль, при этом один член экипажа погиб, а другой получил ранение. Улицы поселка были настолько узки, что танки и броневики могли действовать только с трудом. Мы обстреляли из пулеметов и 75-мм орудий всю территорию поселка, после чего разведчики покинули машины и выбили немцев из развалин.

К 14.30 мы очистили поселок от немцев. При этом противник потерял двадцать человек убитыми и примерно столько же было захвачено в плен. Пришло время двигаться к следующему населенному пункту, находившемуся примерно в 1500 м дальше по дороге. Позднее в этот поселок вошла наша пехота. Пехотный командир попросил полковника Маккарти направить взвод танков на окраину поселка, чтобы выбить засевших там солдат противника. Обратите внимание на темпы боя: удар, ответный удар, активная реакция на действия противника, рывок и за ним огонь по противнику. Бей, или ты сам будешь убит. Обратите также внимание на результаты быстрых и решительных действий подразделений, оказывающих взаимную поддержку. В состав этих подразделений входили: пехота, танки, легкая артиллерия и бронеавтомобили.

Если перед солдатами поставлена задача уничтожения противника, враг в итоге боя должен быть убит пулей или снарядом. Это требует точного, прицельного огня. В свою очередь противник будет пытаться по возможности убить атакующего, но для него это будет труднее, так как он стреляет в бегущего человека. Снова мы видим необходимость сочетания огня и маневра. В равной степени понятна важность оценки местности. Если противник не видит атакующего, следовательно, он не может и уничтожить его. Отсюда ясно, насколько важно для пехоты использовать возможность укрыться за скалами, за деревьями, в канавах, в воронках от снарядов, в тени и другими способами.

Однако для успешного применения на поле боя теоретических правил взаимодействия отдельных солдат и целых подразделений необходима настойчивая и последовательная подготовка. Осуществляется она путем объяснения, показа практических и проверочных занятий. Все это вполне удовлетворительно изложено в уставе ФМ 21–5. Руководители занятий должны использовать установившуюся методику обучения. Им следует устно изложить то, что нужно усвоить солдатам, и подкрепить рассказ наглядными пособиями, чтобы солдаты могли увидеть своими глазами, что от них требуется. Далее необходимо последовательно переходить от действий отдельного солдата к согласованным действиям целых подразделений. Очень важно производить поверочные занятия для выяснения достигнутых успехов.

Хорошо, когда каждый солдат знает, насколько его действия способствуют выполнению задачи, поставленной перед подразделением в целом. Солдат должен сознавать, что он является важным винтиком в сложном армейском механизме и что общий успех складывается из успешных действий отдельных солдат.

Объясняйте каждую деталь

В начале обучения действиям в наступательном бою нарисуйте солдатам «широкую тактическую картину». Один или два часа занятий на эту тему в классе или с классной доской в поле дадут хороший результат. Подчеркните тот факт, что в условиях ближнего боя бросок каждого отдельного солдата к окопам противника прикрывают огнем остальные восемь стрелков отделения.

Особое внимание огневой поддержке

Совершенно нетрудно объяснить солдатам, что в обычных боевых условиях из состава целого батальона к позициям противника одновременно приближаются не более 18 человек. За этими 18 солдатами находятся примерно 150 стрелков, ведущих прицельный огонь. Кроме них, по противнику будут вести огонь не менее шести отделений оружия, три взвода оружия, одна рота тяжелого оружия, минометный взвод из минометной роты полка, взвод или даже более танков и не менее 18 105-мм орудий или орудий более крупного калибра.

Сколачивание отделений

После того как командиры рот и взводов провели вводные тактические занятия, командиры отделений должны продолжить обучение на отведенных для них участках местности. В ходе обучения отрабатывается слаженность действий внутри и между небольшими группами солдат, которые сражаются вместе. Обычно эта группа состоит из четырех — пяти бойцов, хотя в бою она может уменьшиться вследствие потерь. Однако согласованные действия даже двух бойцов продолжают быть эффективными.

В период второй мировой войны отделения в составе 12 стрелков разбивались на три отдельно действующие группы, которыми распоряжался командир отделения. Их действия были весьма эффективны. Группа А состояла из трех разведчиков и имела своей задачей обнаружить противника, определить его местонахождение и атаковать его. Группа В, включавшая четырех солдат, сосредоточивала свои усилия на том, чтобы атаковать врага, используя маневр, в то время как группа С, состоявшая из пяти человек во главе с помощником командира отделения, должна была вести эффективный поддерживающий огонь и усилить ту группу, которая первой ворвется в расположение противника. При использовании этого тактического приема непосредственно на поле боя применялись самые различные варианты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обучение действиям в наступательном бою"

Книги похожие на "Обучение действиям в наступательном бою" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеймс Фрай

Джеймс Фрай - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеймс Фрай - Обучение действиям в наступательном бою"

Отзывы читателей о книге "Обучение действиям в наступательном бою", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.