» » » » Карл ВОЦЕЛКА - История Австрии. Культура, общество, политика


Авторские права

Карл ВОЦЕЛКА - История Австрии. Культура, общество, политика

Здесь можно скачать бесплатно "Карл ВОЦЕЛКА - История Австрии. Культура, общество, политика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Весь Мир, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Карл ВОЦЕЛКА - История Австрии. Культура, общество, политика
Рейтинг:
Название:
История Австрии. Культура, общество, политика
Издательство:
Весь Мир
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-7777-0333-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Австрии. Культура, общество, политика"

Описание и краткое содержание "История Австрии. Культура, общество, политика" читать бесплатно онлайн.



В книге изложена история австрийских земель с древнейших времен до наших дней. Их развитие рассматривается в сложном контексте исторических судеб средневековой Германии, Священной Римской империи, Габсбургской монархии и Европы в целом. В поле зрения автора – становление комплекса наследных земель династии Габсбургов на немецком Юго-Востоке, их место в Европе средних веков и раннего нового времени, образование и крушение Австро-Венгрии, трагическая судьба Первой республики и политическая жизнь Второй республики. Особое внимание уделяется вопросам социальной и гендерной истории, а также освещению основных тенденций в области культуры. Книга адресована всем читателям, интересующимся историей центральноевропейского региона.


На первой стороне обложки: Вена, Михаэлерплац.[1]






35

Иоганн Нестрой (1801–1862)

/226/ Подобно Раймунду, Нестрой начал карьеру в Венском театре народной комедии и сначала был оперным певцом и актером. После постановки комедии «Злой дух Лумпацивагабундус, или Беспутная неразлучная тройка» он в 1833 г. стал постоянным автором театра «Ан дер Вин». Его фарсы, навеянные мотивами провинциальной жизни и волшебных историй, полны иронии и искусной игры слов. По большей части он вдохновлялся французскими образцами. Свои сатиры Нестрой, несмотря на все цензурные препоны, обращал к обществу, а иногда и к политикам своего времени. Его важнейшие пьесы – «Талисман», «Девушка из предместья» и «Он хочет сыграть шутку».

36

Йозеф Гайдн (1732–1809)

/233/ Гайдн начал музыкальную карьеру в Венском хоре мальчиков и основательно овладел барочной традицией. При посредничестве Метастазио он общался в Вене со всеми тогдашними знаменитостями. В 1759 г. Гайдн стал в Чехии капельмейстером графа Морцина, позже многие годы работал при дворе князя Эстерхази в Айзенштадте и в замке Эстерхази. После ликвидации капеллы он отправился в Вену и в Лондон. В Англии Гайдну были оказаны большие почести (присуждение степени почетного доктора Оксфордского университета). Он считается создателем нового инструментального стиля, в особенности симфонии. Композитор оставил огромное наследие (симфонии, дивертисменты, обработки песен, квартеты, оперы, оратории «Сотворение мира» и «Времена года»). Его, вероятно, наиболее знаменитая мелодия – императорский гимн «Боже, храни императора Франца» – была написана в 1797 г. Эта мелодия до 1918 г. являлась «народным гимном» монархии (гимн Первой республики написал Вильгельм Кинцель). При австрофашизме гимн Гайдна с текстом Оттокара Кернштока стал исполняться вновь. После 1945 г. эта мелодия стала официальным гимном Германии, тогда как мелодия гимна Второй республики принадлежит, вероятно, Вольфгангу Амадею Моцарту (текст Паулы Прерадович).

37

Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)

/233/ Еще в детстве его учил музыке отец, Леопольд, а свою карьеру вундеркинд Моцарт начал при дворе архиепископа Зальцбургского, став концертмейстером архиепископского двора после многочисленных поездок с концертами по Европе. В восьмидесятые годы деятельность Моцарта переместилась в Вену, где он носил титул «императорского и королевского камерного композитора», хотя и не занимал официального положения при дворе. Здесь после 1781 г. он пережил подлинный творческий взлет. Постоянно испытывая финансовые затруднения, Моцарт наряду с инструментальной музыкой писал оперы – частью на итальянском, частью на немецком языке, – и это отражало переход от моды на итальянскую музыку (пример которой представляет собой творчество Антонио Сальери) к моде на немецкую. Весьма плодотворным оказалось его сотрудничество с либреттистом Лоренцо да Понте. Вскоре после смерти Моцарта родился миф о безвременно ушедшем молодом композиторе – с особым акцентом на уникальности его дарования.

38

Людвиг ван Бетховен (1770–1827)

/234/ Бетховен родился в Бонне и приехал в Вену, чтобы учиться у Гайдна и Моцарта. Он писал преимущественно инструментальную музыку. В противоположность Моцарту, отличавшемуся легким и непринужденным образом жизни, Бетховен был довольно тяжел в общении. Несмотря на это, он сумел поначалу войти в высшее венское общество, его учеником стал даже один из Габсбургов – писавший музыку и в высшей степени музыкально одаренный эрцгерцог Рудольф, епископ Ольмюца (Оломоуца). Однако болезнь слуха, в конце концов, приведшая к полной глухоте, превратила Бетховена в последние десятилетия жизни в одинокого чудака. Им было создано девять симфоний, опера («Фиделио»), мессы, концерты, а также многочисленные камерные произведения.

39

Франц Шуберт (1797–1828)

/234/ Франц Шуберт, родившийся в семье учителя, уже с детских лет учился музыке. Пел в детском хоре и изучал музыкальную композицию у Антонио Сальери. Подобно своему отцу, он получил профессию учителя, однако уже в 1814 г. завоевал большую популярность после первого публичного исполнения своей мессы и с 1818 г. благодаря поддержке ряда меценатов всецело посвятил себя музыкальному творчеству. В стилистическом отношении он шел от классицизма к романтизму. Шуберт сочинил много песен (в том числе целые циклы), писал симфонии и камерную музыку.

40

Эрцгерцог Иоганн (1782–1859)

/247/ Сын Леопольда II питал любовь к Альпам, интересовался историей и естественными науками. Его военная карьера была менее успешной. Популярности эрцгерцога, не в последнюю очередь, способствовало заключение не соответствовавшего его сословному статусу брака с Анной Плохль, дочерью почтмейстера из Аусзее. Любовные отношения этой пары породили живую по сей день легенду, полную романтических элементов. Деятельность Иоганна способствовала развитию Штирии, он выступал за строительство железной дороги от Вены через Земмеринг на Грац и далее на Триест, основал горную школу в Фордернберге и модернизировал добычу железной руды. В сфере культурной политики особое значение имел Иоаннеум[159] в Граце с его богатыми коллекциями. Будучи страстным, но в то же время сдержанным и дисциплинированным охотником и альпинистом, эрцгерцог был близко знаком с крестьянскими традициями и немало способствовал этнографическим исследованиям.

Двадцать девятого мая 1848 г. представители различных германских государств, собравшиеся в соборе Св. Павла во Франкфурте-на-Майне, избрали популярного эрцгерцога Иоганна имперским управителем (Reichsverweser). Правда, этот пост не дал ему существенного влияния на дело переустройства Германии, и противники, издеваясь над бессилием эрцгерцога, называли его «имперским загнивателем». [160]

После революции эрцгерцог Иоганн окончательно вернулся в Штирию, где в 1850 г. был избран бургомистром западноштирийского города Штейн.

41

Иоганн Йозеф Венцель Радецкий (1766–1858)

/256/ Радецкий был самым известным австрийским полководцем XIX в. Он сыграл важную роль в подготовке «Битвы народов» под Лейпцигом. После Венского конгресса командовал войсками в Ломбардо-Венецианском королевстве. Во время нападения войск Сардинии-Пьемонта на австрийские владения в 1848–1849 гг. одержал решающие победы под Санта-Лючией, Винченцей, Кустоццей, Морарой и Новарой. Радецкий погребен на Хельденберге (мемориал, воздвигнутый армейским поставщиком и розенкрейцером Йозефом Паргфридером). Памятник фельдмаршалу работы Цумбуша стоит на венском Ринге перед бывшим военным министерством поблизости от почтовой сберегательной кассы.

42

Роберт Блюм (1807–1848)

/258/ Блюм происходил из семьи ремесленника, начал учиться в гимназии, но не окончил учебы и освоил ремесло литейщика. В конце концов, он стал театральным секретарем и либеральным публицистом и обрел большую известность в Саксонии. После мартовской революции Блюм был избран во Франкфуртский парламент, где превратился в лидера левых. Когда Вена оказалась в бедственном положении, он пришел на помощь революционерам, ак- тивно участвуя в защите города от контрреволюционных войск. Несмотря на парламентскую неприкосновенность, был осужден военным судом в Бригиттенау и расстрелян. Блюма почитали, прежде всего, социал-демократы. О его делах напоминают в Вене муниципальный жилой дом под названием «Блюм-Хоф» и памятник Роберту Блюму.

43

Марианна Хайниш (1839–1936)

/292/ Марианна Хайниш, урожденная Пергерист, была на поколение старше Адельхайд Попп, своей оппонентки из социал-демократического лагеря. С 1870 г. она активно участвовала в женском движении, став основателем его буржуазного крыла. Она выступала, прежде всего, за создание реальных гимназий для девочек и допуск женщин к высшему образованию. С 1902 по 1918 г. была председателем основанного ею Объединения австрийских женских союзов. После 1918 г., когда цели ее движения казались достигнутыми, она в качестве преемницы Берты фон Зуттнер посвятила себя борьбе за мир. По инициативе Марианны Хайниш в Австрии с 1924 г. празднуется День матери. Ее сын Михаэль Хайниш был федеральным президентом Первой республики (1920–1928).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Австрии. Культура, общество, политика"

Книги похожие на "История Австрии. Культура, общество, политика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Карл ВОЦЕЛКА

Карл ВОЦЕЛКА - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Карл ВОЦЕЛКА - История Австрии. Культура, общество, политика"

Отзывы читателей о книге "История Австрии. Культура, общество, политика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.