Юрий Губин - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"
Описание и краткое содержание "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" читать бесплатно онлайн.
Ассоциации ранних хабилисов за счет увлажнения и аредизации ландшафтов прилегающих к ареалам их обитания стали увеличиваться по численности, что в некоторых случаях, превышало лимиты пищевых ресурсов окружающей среды на данной территории в определенные сезоны. Так, что в местах обитания стало довольно тесно и напряженно потому, что у зарождающейся общественной деятельности, состоящей из охоты и собирательства очень низкая производительность на единицу площади. Поэтому их популяции стали располагаться на определенном удалении друг от друга обусловленном количеством пищевых ресурсов на окружающей территории. В связи с этим они начали заселять, пока робко, новые территории, прилегающие к ареалам обитания. По этой причине появились некоторые усложнения внутрипопуляционных отношений, а значит и их структур. Количество ассоциаций хабилисов было небольшим и соответственно их останков найдено очень мало, гораздо меньше, чем их близких родственников - австралопитеков. Это не потому, что их плохо ищут, а потому, что ареалы их обитания в полупустынных и граничащих с ними ландшафтах сухих саван, были крайне малы, и время существования этого вида так же определяется не слишком большим, в пределах 800 – 900 тысяч лет. Это очень мало для такого высокоразвитого существа, но они, хабилисы, внесли огромный вклад в формирование будущих представителей сукцессионного ряда ведущего к человеку. Особенно это касается формирования начальных психологических наработок и возможностей головного мозга как прамужчин, так и праженщин. Благодаря усложняющейся жизнедеятельности необходимой для выживания в сложных условиях полупустынь, происходило усовершенствование нервной системы направленной на достижение хороших результатов в охотничьих мероприятиях и собирательстве. Возникло сознательное изготовление необходимых для определенной деятельности орудий труда. Началось активное и качественное развитие второй сигнальной системы. Появились зачатки культуры - протокультура. Все это они впоследствии передали и своему приемнику через гибридные формы Homo erectus. То есть последующие формы гоминид/гоминин были еще лучше изолированы от любых природных проявлений, а значит и более автономны, чем предыдущие виды австралопитеков и ранних хабилисов. Независимость же в природе большого стоит.
Происхождение хабилисов как исходного вида для новых гоминидных, биологических форм, которые могли вести к человеку, не было связано с освоением каких-то новых экологических ниш. Хотя изменение специализированных критериев присущих нашим далеким предкам всегда были обусловлены расширением или сужением адаптационных зон. Чем ближе к нам эволюционные ступени антропогенеза, тем зоны были шире, а популяции данных видов более изолированными от природных факторов и более автономными в своей деятельности.
Особенность эволюции ранних гоминид заключалась в том, что между представителями ассоциаций и миром с изменяющимися параметрами была расположена стабильная экологическая ниша. Она позволяла, в определенной степени игнорировать некоторые отрицательные факторы окружающие их территорию определенному контингенту - такому как женские и детские группы, а так же старикам, больным и увечным. При этом необходимо отметить, что чем большая территория занимаемая популяцией была комфортной, тем, соответственно, благоприятнее была социальная и психологическая обстановка для всех ее членов внутри такого сообщества(128). Это оставило неизгладимый след в истории человечества, который показал, что человек, в своей сути, не наделенное изначально всеми пороками существо, а индивид, психическое состояние которого зависит от окружающей обстановки, часть из которой он сам для себя и создает.
На этом месте нужно определиться в наименовании объединений хабилисов. В принципе, термин ассоциация, которым мы пользовались ранее при описании ранних гоминид, это группа, в которой отсутствуют объединяющая ее совместная деятельность. Ценность данного общественного образования определялась только при групповом общении в рамках системы доминирования. Но у хабилисов уже появились кроме охоты и зачатков собирательства определенные элементы совместной деятельности и их коллективные формирования стали разделяться и определяться по половым признакам, а затем при активном формировании охотничьих групп и по возрастным. Вот эти организованные определенным способом популяции можно теперь назвать – протоколлективами(129), зародышами праобщин. Внутрипопуляционные группы немного позже будут объединены общими целями и задачами формирующейся социальноценной совместной деятельностью, в результате которой появилась возможность объединения общих усилий в борьбе за существование. Это послужило впоследствии одной из причин образования праобщин. Гоминиды достигли в этом направлении определенного уровня развития с элементами, выходящими за рамки животного мира и все это при зачаточной организации взаимоотношений в видах проявляющихся деятельностей, которых пока было крайне мало. Поэтому чтобы не путаться в терминах, необходимо условиться, что коллективные образования австралопитеков и ранних хабилисов мы будем называть ассоциациями или популяциями. У поздних хабилисов и ранних архантропов коллективные образования уже можно называть формирующимися праобщинами, а у архантропов – первых людей, праобщинами.
Как охотники - собиратели мы начали существовать намного раньше, чем окончательно сформировался вид Homo Sapiens. В данный момент времени, те виды гоминид, которые подняли это знамя, представителями академической науки пока не ставятся в сукцессионный ряд наших предков, да и понятие сукцессионного ряда Homo Sapiens выражено впервые только в этой книге. Но все, что сформировало эти научные взгляды на нашу историю вместе с фундаментальной наукой и цивилизацией ее породившей, существуют буквально миг по сравнению со всем эволюционным процессом, из которого он и получил как явные, так и скрытые свои человеческие признаки. Поэтому мыслим и руководствуемся мы еще теми подсознательными категориями, и наша психика в ключевых, глубинных ее проявлениях в основном такая же как и у наших тех далеких предков. Начало же этому в эволюционном становлении видов хабилисов, а затем и архантропов. Описание данного процесса в этой книге в основном состоит из внушительного набора косвенных доказательств, поэтому все-таки необходимо отметить, что даже математика не допускает такого количества совпадений, которые в ней имеются и поэтому их объем обладает всеми признаками достоверности.
Зарождающаяся культура и социальные наработки в популяциях хабилисов могли возникнуть только при наличии определенных функциональных социальнокультурных узлов и ранее приобретенных ее деталей. То есть того, что составляло образ жизни, который включал в себя реакцию на окружающую действительность и внутрипопуляционные отношения – наследие предыдущих видов гоминид. На них культура и кристаллизовалась в процессе адаптации с помощью развивающейся коммуникационной системы и действия биологически активных веществ мозга, постепенно превращая ассоциации и популяции в более прогрессивные формирования - праобщины.
Биосоциальный раствор таких деталей существует у многих видов животных и во многих вариантах, но только мозг поздних гоминид, а в последствии и гоминин с его новыми структурными формированиями, как катализатор был в состоянии осадить социокультурные компоненты на основных функциональных узлах адаптационных возможностей предшествующих видов. У гоминид данные узлы состояли из физиологических критериев и психологических форм, наработанных в течение миллионов лет жизни в экологической нише. Хабилисы функциональных узлов, пригодных для включения в социокультурную систему имели еще очень мало, поэтому в ней были реализованы и стороны животной жизни, т.е. инстинкты и рефлексы, но с обязательными связями коммуникационной системы со всеми функциональными узлами социокультурных наработок австралопитеков. Исключительно только человек – Homo Sapiens смог перешагнуть через стабилизированные культурные модели и поставить себе на службу в качестве адаптационных возможностей культуру как процесс. Но для этого необходимо было объединение сообществ наших предков намного сложнее, чем популяции видов гоминид и праобщины гоминин до палеоантропов и племен первобытного человека, включительно. В дальнейшем только Homo Sapiens смог сформировать такие крупные объединения как племя и род и тем самым обеспечил свое дальнейшее развитие, выйдя из тупика, в который зашли в своем эволюционном пути архантропы. И из второго тупика, в который затем так же завели себя первобытные люди со своей насквозь мистической культурой и психическим феноменом сопричастия окружающему миру.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"
Книги похожие на "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Губин - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"
Отзывы читателей о книге "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА", комментарии и мнения людей о произведении.