Юрий Губин - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"
Описание и краткое содержание "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" читать бесплатно онлайн.
Самоорганизация поздних гоминид, т.е. вычленение функциональных групп в популяционной среде с определенными обязанностями и правами и увеличение информационности таких процессов являлось в первую очередь продуктом зарождающихся социальных отношений и в месте с этим и формирования праобщин. Во вторую очередь пока была все более возрастающая организованность мозга и его роль, как стабилизирующего и направляющего фактора в процессах адаптации. При этом активно увеличивалось количество первичных элементов, морфологических и психологических возможностей. Они должны были образовывать определенные фрагменты, объединявшиеся друг с другом путем активно развивающейся коммуникационной системы. Но необходимо отметить, что в отличие от современных у гоминид и первых гоминин такое объединение было потенциально ограничено числом соединяющихся элементов и к тому же это было намеренное объединение данных фрагментов в адаптационную систему, опосредованную самим образом их жизни.
Адаптационная реорганизация структур популяций и превращение их в праобщины произошла путем более четкого вычленения половых групп и возрастных когорт(152). Они у ранних хабилисов были слабо выражены, а может быть не выражены вообще потому, что общественная деятельность формирующихся праобщин была пока не достаточно активна, ее элементов было ограниченное количество, а значит ролевые участия и обязанности не вполне сформированными. Это не давало возможности конкретно определиться этим когортам в общественных отношениях. В связи с разной, хотя и слабой их внутрипопуляционной функциональностью, стали усложняться связи со средой обитания, а значит, стала увеличиваться устойчивость популяций хабилисов и праобщин ранних архантропов к воздействию окружающих факторов. В результате этого появились более широкие возможности для освоения окружающей среды и защиты от нее.
Принцип структурирования внутри праобщин того времени, который активно оказывал воздействие на ход эволюции архантропов, можно назвать иерархической соподчиненностью половых групп и возрастных когорт. Их соответственно можно понимать как субонтогенезисные единицы, находящиеся в структуре базовых общностей ранних архантропов, и не нарушающих их единства. В них стали выкристаллизовываться социальные роли и ролевые диспозиции. Это происходило потому, что протосемьи, в своем функциональном проявлении теперь уже слабо соответствовали новой адаптационной стратегии, но еще какое-то время позволяли, детям перейти без психологических потерь из детских групп в подростковую когорту(153).
В связи с усложнением образа жизни поздних хабилисов, а тем более эректусов стало конкретизироваться возрастное поведение. Оно было направлено на реализацию культурных констант, и существовало как рабочий инструмент адаптации возрастных когорт к окружающей действительности. Вообще адаптация происходила в течение всей жизни и определялась возрастными этапами онтогенеза. Возрастное поведение выражалось в ролевом и статусном участии гоминин/гоминид в повседневной жизни в рамках культурно возрастного пространства на новом, отличавшимся от существовавших у австралопитеков, уровне. Вот, после реального структурирования и определения функциональных групп в праобщинах и началось постоянное использование огня потому, что появилась возможность поддерживать его в стационарных местах проживания, организовывая смешанную группу для заготовки дров и поддержания постоянного горения костра.
Таким образом, с появление в развивающихся праобщинах функциональных групп и с проявлениями конструктивной значимости онтогенезесных подгрупп, наметилось социальное разделение. Это и был процесс формирования праобщин. На долговременных стоянках они теперь занимали места в соответствии со своими функциональными обязанностями и ролевыми участиями в повседневной жизни данных коллективных объединений. Хозяйственная специализация проходила не только по половым особенностям, как было раньше, но теперь и по возрасту согласно ступеням онтогенеза, что существует и в настоящее время. Такая наметившаяся тенденция впоследствии закрепилась социально, где обязательно было выработано и непременно существовало общественное предписание обязанностей и прав, определенных половозрастными статусами, и, в конце концов, в будущем большая их часть была табуирована. Появление обязанностей перед коллективом предполагает наличие такого целостного образования как общество и это является вехой размежевания человека и мира животных. Этим закончилось образование праобщин. Впоследствии при формировании Homo Sapiens данное разделение переросло, например, деление племен на группы. Отголоски этого процесса исследователями было замечено в быту австралийцев, китайцев, индийцев пуэбло Северной Америки и т.д.
Деление по функциональной значимости как феномен социальной жизни праобщин в последствии (у поздних архантропов и палеоантропов) распространился на все, что их окружало вместе с территорией, на которой они проживали, что в результате в дальнейшем вошло в копилку мистических представлений палеоантропов, а затем и первобытного человека.
Это был великий момент в антропогенезе. На смену индивидуального отбора, который у австралопитеков был главенствующим пришел групповой на новом уже человеческом эволюционном уровне. Он, в данный момент времени, вышел на первое место, и будет занимать его до палеоантропов(154) включительно, а индивидуальный отошел на второй план. Так начинался человек!
Интенсификация зарождающихся и совершенствующихся социальных процессов происходила именно в ходе формирования данных функциональных подгрупп. Она представила в процессе самоструктурирования новое строение коллективных образований ранних архантропов, вместо старых, наработанных австралопитеками и Человеком умелым. К этому привел внутренний праобщинный отбор, заменивший структуры ассоциаций австралопитеков в течении перехода к новому образу жизни. В данной ситуации как, необходимость, должны были сформироваться новые отношения внутри групп поздних хабилисов и формирующихся архантропов, которые не были бы в противоречии с системой доминирования потому, что она в данный период антропогенеза обострилась на долгое время. Ведь ее никто и никогда не отменял и даже в наши дни, когда она приняла довольно специфические формы, которые определяет социогенез. Вообще, из-за своей структуры, функциональных возможностей и взаимоотношений с другими возрастными группами формирующихся праобщин группы поздних хабилисов, архантропов - охотников, уже можно рассматривать как субъекты. В этом понимании можно сказать, что их занятия охотой уже стали постепенно наполняться целевым содержанием. Поэтому они были предметными, а по роду деятельности автономными, самостоятельными и конкретными в рамках праобщин, но не как не абстрактными. Хотя в какой-то степени были символичными, как это имеет место у некоторых видов современных приматов.
Начавшие формироваться адаптационно деятельностные модели разных возрастных и половых групп в популяциях поздних гоминид, находились между собой в тесном взаимодействии, в процессе которого происходила коррекция объектов трансфера(155) в направлении усиления существующего образа «Пра Мы». Это вело к сплочению праобщин на основе вырабатываемых протокультурных констант, в которых пока играл главенствующую роль блок инстинктов и безусловных рефлексов, объединенных активно развивающейся коммуникационной системой и возникающими социальными наработками как способов адаптации. Индивидуальный же опыт в группах не брался во внимание при формировании культурных констант или их надстроек. Это все происходило потому, что поздние хабилисы были уже существами с наработанными в процессе продвижения во времени определенными моментами социального образа жизни, основанными на групповом взаимодействии. Там же личный опыт иметь было не обязательно и даже опасно при решении каких-то общих, жизненно важных, вопросов. Хотя индивидуальный отбор и существовал, но он поменял ориентацию на приспособление в большей степени к реалиям культуры и социального окружения, как мы это наблюдаем и в настоящее время.
Поведение и образ мысли каждого члена праобщины были очень плотно зависимы от той протосоциальной и протокультурной сферы, которая начала формироваться в процессе эволюции. При этом личностные особенности каждого при решении каких-то жизненных вопросов были пока не востребованы, (если только они не относится к вопросам продолжения рода, там-то как раз индивидуальные особенности и были необходимы). Поэтому реакции и волевые проявления индивидов в решении каких-то общих задач не принимались во внимание. Правда, кроме этого существовало силовое давление доминантных отношений, которое обслуживало инстинктивные и в малой степени протосоциальные стороны существования гоминид и гоминин, а так же личные особенности были необходимы в ситуациях грозящих распаду праобщины, когда были потребны определенные индивидуальные качества у доминирующих членов этого коллективного образования.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"
Книги похожие на "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Губин - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"
Отзывы читателей о книге "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА", комментарии и мнения людей о произведении.