» » » » Юрий Губин - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА


Авторские права

Юрий Губин - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Губин - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"

Описание и краткое содержание "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" читать бесплатно онлайн.








Поведение и образ мысли каждого члена праобщины были очень плотно зависимы от той протосоциальной и протокультурной сферы, которая начала формироваться в процессе эволюции. При этом личностные особенности каждого при решении каких-то жизненных вопросов были пока не востребованы, (если только они не относится к вопросам продолжения рода, там-то как раз индивидуальные особенности и были необходимы). Поэтому реакции и волевые проявления индивидов в решении каких-то общих задач не принимались во внимание. Правда, кроме этого существовало силовое давление доминантных отношений, которое обслуживало инстинктивные и в малой степени протосоциальные стороны существования гоминид и гоминин, а так же личные особенности были необходимы в ситуациях грозящих распаду праобщины, когда были потребны определенные индивидуальные качества у доминирующих членов этого коллективного образования.

 «Пра Мы» - этот удивительный феномен психики первых людей, в конце концов, и завел ветвь архантропов и их производных палеоантропов в тупик, потому, что групповое мышление не способно генерировать новые идеи, как в то время, так и в наши дни. Для того чтобы понять это, давайте, сравним две группы: группу охотников – хабилисов или архантропов (не важно) и какую-либо научную группу с определенным количеством профессиональных интеллектуалов. Кажется, что может быть общего между этими двумя коллективами, разделенными колоссальной толщей времени? Имеется! Каждая из них объединена в единое целое своими определенными целями и задачами. Каждая из них решает особозначимые для общества проблемы, т.е. вовлечена в общественную деятельность. В каждой из них вырабатываются определенные формы поведения, строятся доминантные отношения, определяется лидер или лидеры. В каждой из них содержание совместных деятельностей опосредуются групповой динамикой. Каждая из этих групп планирует мероприятия и совершает мозговой штурм проявляющихся проблем. Уже первые группы охотников категорически не принимают ничего нового предлагаемое каким-либо индивидом, потому, что опыт, подтвержденный грегарным отбором против каких-нибудь кардинальных идей. В группе интеллектуалов преобладают усредненные решения, часто устанавливаемые научным авторитетами, лидером данной группы или самой решаемой проблемой. Что в той, что в другой группе могли/могут появиться определенные технические идеи по доработке уже существующих открытий и достижений например: новые, сообразуясь с обстоятельствами, способы загонной охоты в той древности; овечка Долли, Интернет, орбитальная станция в наше время. Но ни в том, ни в другом случае не будет разработано новых идей, прорыва в неизведанное потому, что таким группам это не нужно. Они подсознательно противники всего кардинально нового. Виновато ли в этом мышление тех наших далеких предков - охотников являющееся основой нашего, современного мышление покажет изучение этого вопроса. Прорыв в неизведанное, в то, что меняло мировоззрение ученого мира определенной эпохи, всегда осуществляли личности, но в полной мере они стали проявляться только с появлением Homo Sapiens.

 

Групповой в первую очередь и индивидуальный отборы уже на базе начинающих развиваться человеческих особенностей психики, стали вести борьбу с конкретной звериной сутью, некоторые стороны которой мешали адаптации на новом, социальном уровне, а значит идти к человеку. Отбирались в процессе индивидуального, а особенно грегарного отбора лучшие варианты, и чем эффективнее происходила искусственная изоляция от внешней среды с помощью развития разных способов социализации популяций превращая их в праобщины, тем значительней и ощутимей были результаты борьбы.

 

 Таким образом, движение популяций гоминид и формирующихся праобщин ранних гоминин во времени, в данном контексте, можно рассматривать как особые единицы культуры. Оно предполагает два встречных социальных процесса - распределения между половыми и возрастными группами, а так же частично и индивидуумами определенных ролей как формы адаптации и начало процесса социализации их жизни с восприятием ролевых участий в соответствии с этапами онтогенеза. То есть, происходила подготовка индивидов к усвоению или не усвоению этих социальных ролей по объективным причинам.

 

Впервые в истории антропогенеза появляются оформленные социально структуры, основанные на взаимоотношении половых и возрастных групп, т.е. подростков обеих полов, которые начали нести определенную социальную нагрузку, в силу своих возможностей. Это был один из способов адаптации, который стал активно вырабатывать групповой отбор в процессе дальнейшего антропогенеза. Он стал эффективно помогать в обеспечении устойчивости существования популяций и популяционных групп первых людей этих зародышей будущих праобщин в новых ландшафтах и климатических зонах. Вот только теперь, на данном этапе эволюции, появилась возможность поддерживать огонь и управлять его состоянием.

 

При подготовке к охоте как к мероприятию коллективного взаимодействия подтвержденного новыми возможностями головного мозга, охотничьи группы поздних хабилисов и первых людей уже в состоянии был представлять, каким образом могут осуществляться действия организованных функциональных звеньев, и каким качеством для этого должно обладать каждое из них. При этом они так же должны были представить, при каких обстоятельствах осуществима охота с положительным результатом. Все данные психологические действия уже не возможны без развитой культуры. Таким образом, протокультура возникла при формировании адаптационных и охотничьих мероприятий в новых ранее неизвестных условиях при совместном труде, что и определило протокультуру как комплекс защитно-адаптационных возможностей теперь уже обусловленных культурно. То есть на общем фоне популяционного и праобщинного взаимодействия стала постепенно проявляться стройная система бытия, определяемая теперь уже в большей степени сознанием. Сознание поздних хабилисов и формирующихся архантропов было функционально специализировано и направлено на выживание их коллективов в первую очередь, и индивидов во вторую. В связи с этим оно было, в этом плане, практически не дифференцировано. Вместо него существовала определенная генетически разность сознаний доминирующих мужчин, женщин, мужчин холостяков, подростков и стариков. Это и предполагало в то время онтогенезисную дифференциацию сознания поздних гоминид и формирующихся гоминин, где чувства и эмоции были основополагающими при организации образов окружающих объектов.

 Если взять представителей какого-либо вида животных, например волка или тигра мы увидим, что половой диморфизм у них выражен очень слабо. Это происходит из-за того, что образ жизни и повадки их, как хищников, подобные. Так что если бы образ жизни мужских и женских особей в ассоциациях гоминид был бы одинаковым, то и половых различий, например в сенсомоторных функциях и у детей и взрослых не было. Это было бы возможным потому, что все они занимались охотой, а затем и собирательством, где требуются определенные навыки и функции. А вот исследования показали, что ошибки глазомерных оценок в дошкольном возрасте у девочек больше чем у мальчиков. То есть уже с раннего возраста половой диморфизм готовил детей наших тех далеких предков к выполнению разных общественных функций, обязанностей и ролей внутри ассоциаций. Конечно, для последующей жизни мужской особи, занимающейся охотой на открытых пространствах хороший глазомер более необходим, чем женской, занимающейся собирательством в зарослях прибрежной растительности.

Созревание функций пространственного видения проявляются у разных полов в разных темпах и сроках развития, которые так же зависят от природной необходимости выживания в условиях окружающей среды при определенном образе жизни. В этом можно исходить из следующих фактов, проверенных на довольно обширном материале(118). Поле зрения у подростков мальчиков и девочек совершенно разная по квадратным единицам. Если зрительное поле 14-16 летних мальчиков по своему объему не слишком отличается от поля зрения 10-12 летних, то поле зрения девочек в 13-16 лет более чем на 1000 квадратных единиц шире, чем у девочек в 10-12 лет. Необходимо отметить, что в обеих возрастных категориях у девочек широта зрительного поля больше, чем у мальчиков того же возраста. Этот эффект был выработан в ходе естественно индивидуального отбора во первых из-за того что мальчики передвигаются быстрее девочек, что связано с генетической подготовкой организмов к взрослой жизни, и во вторых зрительное поле быстрее развивается у девочек в результате полового созревания, как бы подготавливая его в качестве защитного эффекта сенсорного обслуживания материнства, чтобы в связи с этим, раньше заметить опасность и уйти от нее петому, что девочки медленнее передвигаются. Это очень важно для существования вида. Для мальчиков же, а позднее и для мужской части ассоциации такое слишком широкое поле зрения не нужно. Оно в принципе мешает сосредоточению на охотничьем объекте и действию товарищей по охоте, на каком бы этапе данное мероприятие не находилось. При поисковооблавной охоте, которая стала разрабатываться еще у Австралопитека африканского, каждый охотник имел определенный сектор наблюдения, обусловленный его точкой нахождения на местности в составе охотничьей группы, который и позволял заметить опасность или добычу и передать информацию об этом, другим.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"

Книги похожие на "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Губин

Юрий Губин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Губин - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"

Отзывы читателей о книге "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.