» » » » Юрий Губин - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА


Авторские права

Юрий Губин - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Губин - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"

Описание и краткое содержание "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" читать бесплатно онлайн.








Тесное взаимодействие и общение между подростками и взрослыми охотниками при передаче и восприятии охотничьей информации как обучающего приема, происходило по прибытию охотников с добычей в место проживания, распределения добычи и ее поедания. В обыденной жизни популяционных групп подростки уже начали выполнять определенные функциональные обязанности, как при оседлых периодах существования, так и при перекочевках. Вот так, скорее всего в некоторых популяциях, а затем и повсеместно, где обязанности подростков выливались в поддержании огня путем заготовки дров, появился огонь но, скорее всего на данном этапе антропогенезе только в местах постоянного проживания. Вполне возможно он пока был не транспортабелен. В общественных отношениях подростки находились практически вне системы доминирования, в которой были завязаны взрослые половозрелые мужчины. Это было и правильно потому, что такие отношения не представляли причин и возможностей общения с взрослыми порой очень и очень жесткого в повседневных моментах жизни.

Это были нормальные отношения среди членов формирующихся праобщин. Ведь даже в наше время существуют определенные взаимоотношения между начальником и подчиненными находящихся, например, на рыбалке или охоте, когда отношения там совершенно иные чем в рабочей обстановке где соблюдается социальная дистанция между людьми. Социальная среда гоминид и гоминин, как мы уже говорили, предполагала развитие высших психических функций как форм адаптационной деятельности к ней и окружающему миру.

Обучение охотничьим приемам молодых гоминид предполагало наличие у них способностей к транспонированию на себя последовательности действий с зачатками элементов планирования своих возможностей в общем процессе охоты. Кроме того, большое значение, а возможно и самое главное, в процессах обучения подростков имело внушение, происходившее во время театрализованного действа, как возможность влияния на их психическую сферу с помощью коллективных соотношений надстроек протокартины мира с опытом охотничьих мероприятий. Эффективное действие внушения было возможно потому, что отсутствовал феномен внутреннего «Я»(185), с его сознательностью и самое главное критичностью при восприятии окружающей действительности. Это было возможно еще и при отсутствии целенаправленного активного понимания в огромный временной период, где отсутствовал анализ как основной психологический феномен при логических формах деятельности мозга. Окончательное приобретение новых конфигураций поведения, т.е. научение заканчивалось тогда, когда в мозгу юных гоминид происходило обобщение всего процесса, и они начинали понимать всю картину охоты. Только после этого начиналось более эффективное усвоение необходимых норм поведения.

Мы никогда не узнаем в полной мере психологические возможности архантропов, не поймем их действий и образ жизни. Ведь носитель определенной культуры понимает по своему любой компонент в любом секторе своей культуры и для того, что бы его понять необходимо встать на его точку действия, точку понимания мира, что в принципе не возможно. Мы никогда не сможем правильно и в полной мере трактовать элементы их культуры и увидеть очевидные для гоминин смыслы различных ее элементов и их связи, но пытаться необходимо.

Восприятие, запоминание, научение и обучение подростков хабилисов, а затем и других форм гоминин, процессам охоты, независимо девочек или мальчиков, как это ни странно, происходило с конца данного важнейшего мероприятия в жизни гоминид, как наиболее сильного стимула - возможности получить кусок мяса. Затем идет мощнейший стимул убийства объекта охоты; выслеживание добычи; организация и планирование непосредственно охоты; маршруты движения в места обитания нужных животных; сборы на данное общественное мероприятие.

 

Запоминание процесса охоты именно в обратной цепочке поведенческих реакций позволяло молодым гоминидам при начале охоты двигаться от второстепенного к наиболее важному, что из-за более ярких сигналов запомнились наиболее четко в той последовательности, в которой она происходила. Даже сейчас, в настоящее время, человек при заучивании текста стихотворения, мелодии и т.д. лучше запоминает именно тогда, когда он начинает заучивание с конца, предварительно разбив данное произведение на 5 - 6 частей. Тогда ему приходится двигаться оттого, что он знает слабее к тому, что знает лучше. Начало же этому психическому феномену в том далеком периоде формирования охотничьих навыков у юных гоминид.

Вполне может быть, взрослые представители праобщин в театрализованном представлении образовывали круговое движение. Этим в сторону отбрасывались дети, больные, увечные и старики и необходимо было иметь ловкость смекалку, смелость и напористость что бы подростку влиться в такой круговорот.

 

Если подросток, не важно какого пола, не мешал выполнению данного «прототанца» - показа эпизодов охоты, а правильно сопереживая ее моменты, вливался в это представление на правах его члена и выполнял какую-либо функцию, то значит, он полностью понял свое место в группе охотников, и его уже не прогоняли, когда он выходил со всеми на охоту. Если же мешал представлению, то его просто выдворяли с предназначенной для этого действа площадки, где происходило данное мероприятие. Это говорило о том, что данный подросток, не до конца усвоил процесс охоты. И только когда молодой хабилис или на дальнейшем этапе эволюции - архантроп мог перенести заученные много раз операции охоты на другие охотничьи процессы, только тогда можно было считать данные информационные материалы усвоенными, а учебный процесс законченным.

 

Только таким способом и на этих условиях молодые представители популяций поздних хабилисов, а затем и архантропов могли и начали вливаться в коллективы охотников. Только так мог идти отбор в эти группы молодых членов популяций. Других способов просто не существовало. Детское бессознательное подражание сменялось у подростков подражанием с большой долей осмысления. Хотя необходимо отметить, что в данном случае оно выступало как имитация, что уже предполагало некоторое абстрагирование от непосредственного подражания элементам охоты. В процессе повторения этих элементов начинало конкретизироваться такое психологическое явление как ассоциация по смежности(183), когда актуализация и активизация одного момента охоты влекло за собой проявление другого благодаря их совпадению во времени и пространстве. В то время стала формироваться и активно функционировать ассоциативная групповая память на двух формах ассоциации: по смежности, применяемой при обучении охотничьим приемам и сходству по внешним признакам при изготовлении орудий, а так же по существенным признакам необходимым в зарождающемся собирательстве. Понимание в процессе охоты индивидуальной роли каждого члена охотничьей группы, можно было ожидать только у непосредственных предков Homo Sapiens.

Ассоциативное мышление развивалось уже продолжительное время. Фактически у всех млекопитающих существует ассоциативный отдел мозга. Конечно его площадь у видов разная. У человека данный отдел занимает 20%, у приматов 12 – 14% поверхности коры мозга. Так, что можно предположить, что у поздних гоминид и гоминин он занимал 16 – 17%. Данный отдел формируется в теменной области обеих полушарий на стыке зрительной, слуховой и соматосенсорной районов коры мозга и в любой из этих областей обеспечивает оценку причинно-следственных и временных связей. Просто с самого начала связей между психическими формами, такими как двигательные акты, ощущения, восприятия и т.д. было мало и соответствовало сложности жизни, но на каждом этапе эволюции их становилось больше, и они становились многовариантнее. В то время ассоциативное мышление было основополагающим в психике гоминид и формирование роботизации их поведения вытекало именно из данного вида мышления и определяло как их сознание, так и поведение.

Таким образом, подростки обоего пола впервые могли выйти на охоту в составе охотничьих групп только тогда, когда усваивали все, что необходимо для данного мероприятия и не просто выучивали, а еще умели применять приемы охоты со всеми необходимыми предосторожностями. Это оставило неизгладимый след в социальной жизни у всех последующих форм сукцессионного ряда наших предков. Поэтому в обществах первобытных народов и племен всякое новое начинание выливалось в строгое выполнение целого комплекса запретов. Это был своеобразный инструктаж по технике безопасности. Фактически все обычаи и традиции, с которыми происходят начинания новых мероприятий и были направлены на то, что бы оградить человека, а особенно молодого, от опасностей. Это потому, что еще со времен поздних хабилисов подсознательно осознавалось, что все новое в окружающем мире представляло для них потенциальную угрозу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"

Книги похожие на "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Губин

Юрий Губин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Губин - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"

Отзывы читателей о книге "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.