» » » » Юрий Губин - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА


Авторские права

Юрий Губин - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Губин - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"

Описание и краткое содержание "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" читать бесплатно онлайн.








 

Из-за зарождающихся запретов, которые на данном этапе эволюции работали только в охотничьих мероприятиях, коллективы охотников были крайне консервативны в основных способах и приемах охоты на животных. Методы и приемы охоты передавались из поколения в поколение как культурное наследие и отклонения от них, которое было возможно из-за остатков индивидуальной жизни их далеких предков (которые остались и в нас), строго карались. Точность копирования основных приемов была жизненно необходима и только поэтому у современного человека проявляется врожденная способность и склонность к точному копированию каких-либо действий со стороны обучаемых, с некоторой долей инноваций, если это необходимо, но не более того.(184)

 

В течение показательного представления подростки присваивали не только информацию об охоте как процессе, но и способ мышления. В сценариях охоты, как мы уже знаем, была как культурная информация, так и социально-статусная общего процесса взаимодействия. Там определялось, что добыча и доставка убитого животного или животных не просто акт доброй воли, это было познание, социально значимого процесса, через действие БАВ, который влиял на проведение сценариев охоты, и это уже было определено культурно. Поэтому не нужно думать, что охота была просто процессом добывания съедобного материала, она имела и глобальный социальный смысл для каждого коллективного формирования в целом, какие бы формы он не принимал. Советский психолог Б.Г. Ананьев в своих трудах выделил три социальных вида деятельности: труд, познание и общение. Начало их именно в человеческих качествах было определено в праколлективах поздних хабилисов, ранних архантропов. Таким образом, необходимо отметить, что именно охота сделала человека человеком.

Вливание подростков в качестве учеников в коллективные театрализованные представления охотников происходило, как предполагает автор, в возрасте 13 – 14 лет. Это косвенно подтверждается в современных исследованиях удовлетворенностей у представителей младшего подросткового возраста. В этом возрасте определяется наибольшая значимость роли учителя в формировании удовлетворенности в разных секторах жизнедеятельности школьников. Важно отметить, что в 11 – 12 лет удовлетворенность, как показал корреляционный анализ, определяется развитием коммуникационного потенциала. Это позволяет предположить, что к этому возрасту, подростки может быть даже уже ранних архантропов, полностью овладевали коммуникационными достояниями данного вида, а конкретнее охотничьей группы своей популяции или праобщины. Новизна отношений с подростками, как с полноправными членами охотничьих коллективов, вызывали у сверстников очень эффективное запоминание деталей процессов охоты, поведения животных, особенностей ландшафта, приемов использования орудий охоты и т.д. Кроме этого вырабатывалась способность к обособлению от ненужного потока информации, который поступает в мозг непрерывно, что способствовало выработке определенного поведения. В данном возрасте и примерно до 14 лет эти вопросы впервые занимают доминирующее положение. В связи с этим в 13 – 14 лет у подростков начинали стабилизироваться психологические состояния на новом уровне. Это могут, хотя и косвенно подтвердить современные исследования, где в 13 – 14 лет все компоненты такого психологического феномена как удовлетворенность образуют единую структуру. В данном возрасте подростки поздних гоминид уже объединялись в единую группу, которая воспринимала общие положения охотничьих мероприятий и их умение пользоваться орудиями убийства.

 

Таким образом, переход наиболее подготовленных подростков, хотя и на период охоты в охотничьи группы не являлся индивидуальным делом каждого подростка. Он имел глубоко важную общепопуляционную, а в дальнейшем и праобщинную значимость, потому, что в некачественной передаче информации и плохом ее усвоении таилась огромная опасность для жизнеспособности данных коллективных образований. Это в свою очередь требовало новых возможностей головного мозга, и он ответил на притязания рождающейся протокультуры и социогенеза, новой, качественной ступенью своей эволюции. На ее пороге уже стоял Homo erectus, следующая, особозначимая ступень сукцессионного ряда.

 

 

В авангарде охотничьих групп, где было отведено место для охотников – подростков строгость охотничьих правил и запретов всегда были слабее, чем в основных звеньях. Взрослым охотникам некогда было следить за правильностью их действий. Лишь бы не мешали. В такой атмосфере и формировался подростковый характер отношений с окружающим миром. Так, что действия подростков – поздних хабилисов вследствие слабого контроля всегда были более свободными, и именно там происходила редакции и ревизия некоторых моментов зарождающейся охотничьей культуры. Так, что действия подростков – поздних хабилисов вследствие слабого контроля всегда были более свободными, и именно там происходила редакции и ревизия некоторых моментов зарождающейся охотничьей культуры, пока еще не скованной запретительными моментами складывающихся мононорм(186), в последствии оформившихся в прототабу. закрепляя свои положительные наработки в приемах охоты и организации охотничьих процессов. Поэтому и в настоящее время подростками: «Престижные модели поведения редактируются более чем грамматическая структура национального языка». (С.Лурье). Так, что в обыденной жизни, как мы уже говорили в предыдущей главе, взрослые не пользовались у подростков авторитетом, да им этого и не нужно было. Данный эффект, в конечном итоге, породил конфликт поколений, который существует и по сей день. Неприятие авторитета взрослых оставался, в конечном счете, и у молодых половозрелых мужчин - холостяков которые уже были включены в доминантные отношения своей возрастной категории. Такое отношение к доминирующим звеньям охотничьих групп впоследствии оформилось в онтогенезе как подсознательный, хотя и пассивный протест против власти старейшин ограничиваемый мононормами и табу.

 

Философ Л.Файер (США) наблюдавший подъем студенческого протеста в Европе говорил: «Конфликт поколения является универсальной темой человеческой истории. Он основывается на самых незначительных чертах человеческой природы и является, может быть даже более важной, чем классовая борьба». Начало же этому было положено, как мы теперь понимаем, еще в коллективных формированиях хабилисов, а может еще и раньше, когда подростки силовым давлением удалялись с основной территории проживания, и прав был К. Лоренц считавший, что «вражда между поколениями» имеет этологические корни.

Описанные моменты из жизни хабилисов - подростков, затем и у других представителей уже гоминин сукцессионного ряда, был настолько важен, что дошел до наших дней. В наше время мы не обращаем на него внимания из-за других психологических наработок психологов и педагогов, современных профессионалов в этой области, которые по-другому представляют нам проблему переходного возраста, опираясь в своих суждениях на современные понятия жизни подростков в социуме, а надо бы. Правда, недавно в прессе промелькнуло сообщение из Германии, где в качестве эксперимента в подростковые, неблагонадежные группы были внедрены старшие по возрасту юноши, когда-то осужденные за преступления, но вставшие на путь исправления. Это имело очень положительный эффект потому, что для подростков они были авторитетом и подчинялись им во многих вопросах.

 

Мы уже знаем, что подростковые группы существовали отдельно от взрослых, еще со времен формирования гоминид, к чему они стремятся и сейчас. Изучение удовлетворенности как сложного интегрального динамического образования личности было выявлено, что удовлетворенность отношениями с родителями в период с 11 до 14 лет была без изменения и находилась на довольно низком уровне по отношению к другим видам удовлетворенности. К 15 – 16 годам удовлетворенность отношениями с родителями вообще не имеет связи, а вот опыт и наблюдение за подростками, в наши дни, говорит о том, что старшие с некоторым жизненным опытом или наиболее активные и энергичные из сверстников являются более авторитетными, чем взрослые.

 

В тот период вырабатывался определенный психологический момент, когда информация как бы забегала вперед развития и по этой причине имела большой эффект в обучении. Память, навыки и безусловные рефлексы тянутся за информацией. Это в настоящее время изучается психологией детства и названо зоной ближнего развития. А начало ему было в те времена начинающих хабилисов - охотников. Это был одним из основных этапов обучения охотничьим премудростям.

Театрализованное представление (прототанец) конкретной охотничьей операции на конкретного животного при какой-то определенной обстановке, стало вырабатывать, как мы уже отметили, и определенные реакции. Тоже самое происходило и при прочих эпизодах, в иных мероприятиях, даже не похожих, в общем информационной поле на обучаемые моменты действия. Подростки гоминид, а затем и гоминин просто должны были генерализировать свои реакции, обобщая их в единый процесс. Правда, для того чтобы различать процессы и способы охоты необходимо было и четкое дифференцирование эпизодов, поэтому им необходимо было на подсознательно интуитивном уровне усвоить сам принцип обучения, лежащего в основе решения каких-то конкретных задач. После освоения принципов определенных этапов охоты, процесс обучения шел несколько быстрее, но это были психологические достижения уже архантропов, а может быть даже палеоантропов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"

Книги похожие на "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Губин

Юрий Губин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Губин - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"

Отзывы читателей о книге "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.