Юрий Губин - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"
Описание и краткое содержание "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" читать бесплатно онлайн.
Исчезновение эструса и появление скрытой овуляции, которая, как и у австралопитека африканского происходила пока один раз в год, позволило хабилисам упорядочить производство потомства и вывести его на организованный уровень, что, по сути, санкционировало создание сплоченных популяций, из которых были исключены конфликты при борьбе за самок. Можно предположить, что рождение потомства происходило один раз в год. Это, как надо понимать, происходило потому, что в экологической нише условия были всегда относительно стабильными и соответствовали необходимым нормам для рождения и выращивания потомства.
В конце концов, все это постепенно вело к тому, что жизнь в экологической нише стала практически необходимой только женщинам - архантропам в моменты родов и после родовой период. Наверное, роды не проходили у всех на виду. Для этого находились укромные места отдельно от основной массы праобщины и под хорошей защитой мужчин с участием опытных женщин потому, что слабые матери после родов с беспомощными детьми на руках были хорошей добычей для хищников. Впоследствии такой способ сохранения потомства был табуирован и следы этого остались во многих первобытных племенах, где защита новорожденных от окружающего зла осуществлялась амулетами, талисманами, магически действиями. Кроме того, применялись серьезные и тщательные меры, предотвращающие проникновение к новорожденному ребенку посторонних лиц, даже если это были и ближайшие родственники. Начало же этому было заложено в общественной жизни формирующихся архантропов. Групповой отбор быстро выбрал для дальнейшей жизни те праобщины, в которых было бережное отношение к новорожденным и к родившим их матерям. Такое отношение к детям сохранялось до подросткового возраста и на них распространялось биологически активное табу - БАТ (о возникновении его будет рассказано несколько позже) на не причинение зла детям, как это есть у многих видов животных.
Мы уже знаем, что в воде роды были менее болезненны и безопасны, а маленьким гомининам какое-то время было необходимо находиться в полуводной среде, чтобы окрепнуть до необходимых возможностей переносить тяготы передвижения матерей по просторам саваны в составе своих коллективных образований. Поэтому они должны были рождаться и крепнуть только определенные периоды времени, т.е. практически это были групповые роды, которые совершались из-за исчезновения эструса и одновременной овуляции, механизм которой давно уже был выработан.
Все это произошло до того как некоторые подвиды формирующихся архантропов, которых знают и изучают в настоящее время, отделились от сукцессионного ряда человека и направились своим путем. В противном случае в нас, современных людях, не сохранилось бы данных социально психологических форм поведения, генетически включенных в половой диморфизм.
Известный французский антрополог А. Валуа на основании изучения объемного фактического материала, сделал вывод, что в эпоху раннего и позднего палеолита и мезолита продолжительность жизни женщин была несколько меньше, чем продолжительность жизни мужчин. Поэтому длительное время число половозрелых мужчин в первобытных коллективах превышало число половозрелых женщин. А так ли это было? Скорее всего, количество рождающихся представителей женского пола было больше и существенно. Конечно, впоследствии их число сокращалось в основном в связи с осложнениями при родах, но женщин было вполне достаточно, для того чтобы праобщины архантропов освоили огромные территории. Экология, в данном случае не может объяснить механизм неравномерности рождаемости полов в силу своей не достаточной компетентности. Она в состоянии только констатировать факты и определять условия жизни, в которой происходит данный эффект.
Количество внутрипопуляционных, функциональных элементов в коллективных формированиях архантропов, затем палеоантропов, а затем, наконец, и их специализированных форм - неандертальцев, а значит и количество этих людей в популяциях, было ограничено рамками их сформированных ранее протокартин мира, культурных надстроек и социальных наработок. Необходимо отметить, что в процессе конкретизации сформированных популяционных\праобщинных (не считая охотничьих), функциональных групп для решения определенных задач или адаптационных моментов появились противоречия, которые не соответствовали, в некоторой степени, природной целостности популяций архантропов как объектов природы. Эти коллективные организации архантропов одновременно с их образованием как вида, стали выходить на социальный уровень функционирования. Но ведь целостность-то как раз и не нарушалась. Были волевые адаптационные усилия коллективов древних людей, на которые они, в принципе, уже были предрасположены через образ жизни хабилисов. Поэтому связи между субонтогенезисными и половыми группами стали существовать на уровне выполнения определенных функциональных обязанностей, которые являлись частью надстроек формирующейся теперь уже картин мира нового вида гоминин.
Структура коллективных образований у архантропов была разновариантна, в зависимости от окружающих экологических параметров, ландшафтов и в последствии подтвердилась в их сформированных праобщинах. В этом и заключалась их эволюционная продвинутость. Данная возможность просуществовала как у архантропов, так и у палеоантропов практически вплоть до современных первобытных племен. Обособление крупных коллективных образований, таких как праобщины, а в дальнейшем и общины в процессе антропогенеза на всем дальнейшем протяжении сукцессионного ряда подтверждалось определенными обязанностями, привилегиями, обрядами, верованиями, а так же разными вербальными и не вербальными способами общения разными в каждой общине.
В процессе своего расселения они оседали в климатических зонах, на территориях и ландшафтах отличавшихся (но не сильно) от саванн, (все - таки эргастеры это существа открытых просторов). Так как они имели в силу своей активной деятельности много конкретных и непосредственных, точек соприкосновения с окружающим миром, то и адаптация к ним, хотя и слабо меняла их облик. Архантроп был генетически обусловлен по своим сравнительно устойчивым признаком, т.е. он мало трансформировался под напором окружающей среды. Таким образом «модификации» архантропов можно с уверенностью назвать расами(207)- общностью физического типа представителей определенных популяций потому, что морфологические различия были не очень значительными, что не представляло ограничений в скрещивании и плодовитости. На такой огромной территории расселения питекантропов расы делились на малые расы, подрасы и конечно местные расы. Свидетельства неограниченных возможностей скрещивания (метисации), которые теперь может найти современная наука, и определение общего социально - культурного поля послужат вескими доказательствами единства архантропов как вида во всех доступных для них районах Земли.
Вместе с формированием праобщин на базе возникающего единства базовых потребностей в виде коллективных формы защиты от внешних условий окружающей среды стал формироваться институт ценностей как первых кирпичиков в фундаменте здания общечеловеческих ценностей. В дальнейшем базовые потребности стали входить в образовывающиеся протокартины мира, в которой они сформировали единство каждой праобщины проявившееся в коммуникационной системе, знаниях, эмоциях и волевых усилиях. Они в дальнейшем переросли в убежденность правильности своего существования, а значит и следованию тем ценностям, которые сами же и создавали.
Общее культурное поле архантропов стала принимать мозаичный характер, но только в соответствии с границами занимаемых территорий, где обитали определенные виды животных объекты их охоты для добычи которых они выработали определенные способы и приемы кроме этого определялись и другие специфические пищевые компоненты. Это были наработки только социальных процессов, которые в то время в основном вращались вокруг добывания пищи. Производство же орудий оставалось еще долгое время неизменным не зависело от мест проживания потому, что они были универсальны по применению и у архантропов носили вспомогательную функцию. Вот таким образом, в то время и работал групповой отбор уже на более высоком эволюционном уровне. Это был процесс развития новой формы социальных и общественных отношений внутри праобщин. Он являлся и является единым как для формирования общин и племен, так и этносов практически до наших дней.
Экологические параметры планеты изменялись вначале очень медленно, и так же постепенно изменялись и гоминины, подстраиваясь под темпы их изменений. Африканские, а позднее и Южно-Европейские и Азиатские формы питекантропов в то время представляли физиологическую смесь от хабилисов до архантропов со всеми переходными формами. Это потом появились строго обособленные популяции гоминин, которые в конце рисского оледенения, в течение десятков тысяч лет, не контактировали напрямую друг с другом живя даже в нескольких километрах друг от друга. Об этом говорят археологические материалы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"
Книги похожие на "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Губин - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"
Отзывы читателей о книге "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА", комментарии и мнения людей о произведении.