» » » » Юрий Губин - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА


Авторские права

Юрий Губин - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Губин - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"

Описание и краткое содержание "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" читать бесплатно онлайн.








В самом начале междометия обслуживали кинетическую речь, усиливая ее «звучание». Впоследствии с формированием и усложнением процессов охоты и хозяйственной деятельности в первую очередь в женских группах они, в конце концов, превратились в глаголы потому что, скорее всего, первым было осознание действия. Правда, пока слова существовали в виде их основной сути – корней. Еще не было частиц, которые придавали бы словам определенные смысловые оттенки. Ведь одно дело «прыгнуть», другое «перепрыгнуть», одно «согнуть». Другое «разогнуть» и т.д. И не появились еще приставки, которые управляли бы корнями, хотя по своей сути они очень древние.

Междометия, детские слова, звуковые жесты, обнаруживают далеко идущие сходства в разных языках мира, но это не значит, что они являются остатками праязыка. Скорее всего, некоторые из них являются реакцией на окружающую среду вызываемые видовым поведением. Первые слова совместно с фрагментами кинетической речи несли в себе организационную и общественную функцию. Обращение не к какому-то праиндивиду конкретно, а к группе или страте и предназначались для выполнения каких-либо коллективных действий то, что требовало сигнала, который бы услышали все, независимо от особенностей расположения на местности. В данном случае отдельный звук, а затем и слово, выражали несколько слов, или даже предложений. То есть одно слово, в то время, уже можно считать речью потому, что оно обобщало определенную систему чувственных представлений связанных с той или иной общественной ситуацией и вызывала определенные ассоциации. Крупный русский языковед А.А. Потебня(210) в раскрытии данного психологического феномена, говорил: «В начале развития мысли может быть только указан чувственный образ, в котором нет ни действия, ни качества, ни предметов взятых отдельно, но все это в неразделенном единстве».

Независимо от национальности и разности языков мы одинаково показываем в подражательных звуках (звуковых жестах) многие моменты бытия и явлений окружающей нас действительности. Во многих языках, например, название птиц состоит из подражательных звуков, которые издают эти пернатые. Причем, для того чтобы понять, что это не просто подражание пению, а именно происходит передача определенной информации, крик птицы передается дважды. Это так впечаталось в видовое поведение, что в детском воспроизведении языка это очень хорошо просматривается в русском языке - мама, папа, баба, дядя, вава и т.д. Таким образом, в праязыке сигнал – это модель явления, но когда сигнал начинает терять чувственную связь с данной моделью, а переносится на другой предмет или явление схожие с другими, это и есть начало языка, в том плане как мы его сейчас понимаем. Так, что кроме использования, постепенного преобразования и усовершенствования звуков, присущих особям видов в определенных отрезках сукцессионного ряда, гоминиды должны были подчинить себе и начать использовать звуки окружающего мира как нейтральные. Такие как крики животных и птиц, а так же те которые были связаны с природными явлениями и какими-либо конкретными ситуациями.

Первым было осознание действия и поэтому в праязыке, как мы уже говорили, возникла именно глагольная номинация, но в это время уже существовала именная, хотя и в ограниченных пределах в основном ими обозначались те компоненты природы, которые были пригодны в пищу. Но необходимо отметить, что обозначался каждый продукт отдельно. Фактически у всех народов имеется сходная система представлений о животных и растениях и она начала возникать и формироваться в стойкую систему представлений с появлением охоты и собирательства как социальных процессов. Без этого прогрессивно эволюционное существование было бы не возможно. Грегарный и индивидуальный отбор сформировали нервную систему позволявшую квалифицировать животных и растения, по крайней мере, по двум категориям – «съедобно – не съедобно, опасно – не опасно». Существует гипотеза Карамацца (Caramazza, 2000), которая подтверждается изучением больных с поврежденной нервной системой, в которой говорится, что понятийная организация мышления отражает в первую очередь познавательные области, как самые необходимые для сохранения носителя данного мышления.

 

У поздних хабилисов/ранних архантропов возможностей в распределении (синтезе) окружающих и непосредственно важных предметов по виду, цвету, формам, видам опасности, и т.д. существ или растений в какие-то общие понятия по категориям не было. Зато набирала обороты увеличение объема долговременной памяти для запоминания конкретных объектов окружающего мира. Да, в то время это еще и не особенно была нужна категоризация потому, что внимание этих гоминид было направлено на выполнение конкретных узколокальных задач соответствующих их образу жизни. Необходимо отметить, что вполне вероятно, смысловые поля в структурах их головного мозга связанные с определенной деятельностью уже существовали, хотя их было пока ограниченное количество, соответствовавшее количеству секторов их жизни. Если обратиться к материалам исследования примитивных языков, то открывается их особенность сформировавшаяся еще у архантропов. Речь у них была неразрывна с какими-либо практическими действиями или ситуациями, которых было ограниченное количество, соответствующее их замкнутой жизни. Поэтому речь вне данных форм деятельности передавала фрагментарную информацию в пределах речевых строго фиксированных словесных блоков. Они были наработаны в действиях и ситуациях повторявшихся многократно. Поэтому можно сказать, что у архантропов существовала замкнутая смысловая система, которая обслуживала и обозначала определенные требования их культуры, но и только. Если проследить за современным языком который применяет какой либо народ в обыденной жизни то так же можно заметить такие фиксированные словесные блоки, которые активно используются в общении.

В смысловом поле определенного сектора жизни, каждое слово у архантропов имело только одно смысловое значение и пока не имело перехода в другие смысловые поля. Это сейчас, у современного человека введение слова (понятия) в одно общее смысловое поле не исключает его принадлежности к другим смысловым полям. Например, слово «стол» входит в смысловые поля, где он будет иметь в каждом из них соответствующее понятие. Например – обед, занятие, операция, заседание и т.д., а у хабилисов этого еще не было и еще долго не будет у последующих представителей сукцессионного ряда. Это накапливалось постепенно и чем ближе к человеку, тем быстрее.

Потепление и увлажнение, вызванное Сицилийской трансгрессией, набирали ход. Условия, в которых жили не один миллион лет наши родственники по сукцессионному ряду, начали изменяться и довольно интенсивно. Сформировавшиеся раньше, в экологической нише ценностные доминанты обыденной жизни, (не связанные с инстинктивно рефлекторным блоком) стали противоречить окружающей реальности. Точно так же было и с сознательным и бессознательным пониманием жизненных ситуаций и процессов, которые обогащались опытом охотничьих и популяционных групп – будущих праобщин, проникавших на незнакомые территории, а затем даже в другие климатические зоны. Поэтому начали вступать в силу прототрадиции - надстройки культурных констант, которые стали в данной обстановке более эффективными в адаптационных возможностях. Но человек тем и славен, что он все накапливает в прок и практически ничего из подсознательного не забывает. Даже из блоков надстройки культурных констант, которые, в принципе, менее устойчивы к воздействию окружающих факторов, чем они сами.

 

Фундамент культурных констант позволял действовать праобщинам и их функциональным группам уверенно, результативно на базе подсознательного багажа знаний о способах выживания в определенных условиях. В принципе, задача культурного фундамента в первую очередь и заключалась в том, что бы адаптировать древнейшего человека к окружающей среде с минимальными потерями. Сама же культура архантропов в отличие от современных культур выступала только в роли основной адаптационной силы, и только она стала формировать морфологические особенности гоминин, а впоследствии и человека.

В процессе адаптации в данном периоде выкристаллизовывалась центральная зона общечеловеческой культуры, ее фундамент, который до сих пор пытаются изучать сторонники психоанализа. Она, эта культура, является первичным слоем психологической адаптации человека к окружающей среде, как к природной, так в последствии и к социальной. На ее основе формировались в то время, и формируются сейчас адаптационно-деятельные модели культур. И в то время, и сейчас вокруг нее образовывалась и образуется область культурных традиций особой и необходимой культурной составляющей в разносторонних ее проявлениях и модификациях. Не зыблемыми оставались лишь адаптивные блоки, на которых складывалось благополучие данного вида. Это на их основе выстраивались да и выстраиваются в настоящее время новые картины мира, которые адаптационно, со времен хабилисов были наиболее приемлемы в определенные периоды их существования в сукцессионном ряду антропогенеза. Все эти изменения говорят о том, что образ жизни первых людей стал отличаться от жизни ранних подвидов, и был настолько эффективным, а природные ресурсы вокруг них стали столь положительнозначительными, что это позволило, как мы уже говорили, резко увеличить рождаемость.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"

Книги похожие на "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Губин

Юрий Губин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Губин - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"

Отзывы читателей о книге "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.